Дисковый колодочный тормоз Советский патент 1978 года по МПК F16D65/24 

Описание патента на изобретение SU638281A3

(54) ДИСКОВЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU638281A3

название год авторы номер документа
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1996
  • Ракша Евгений Петрович[Ua]
RU2093724C1
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Джордж Виндзор Смит
SU931118A3
Направляющий узел дисково-колодочного тормоза 1979
  • Баранов Александр Андреевич
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Федосов Александр Сергеевич
SU903618A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Горлов В.Г.
RU2087769C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1971
  • Иностранец Хью Гренвил Марджетс
  • Иностранна Фирма Джирлинг Лимитед
SU295277A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой 1987
  • Хельмут Хейбель
SU1831609A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
RU2683911C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
  • Плайнтингер Мартин
  • Мольнар Маркус
  • Гасльбауер Франц
  • Тропп Мартин
RU2684706C1

Иллюстрации к изобретению SU 638 281 A3

Реферат патента 1978 года Дисковый колодочный тормоз

Формула изобретения SU 638 281 A3

1

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств.

Известны дисковые колодочные тормоза, содержащие колодку, полый поршень исполнительного механизма и установленную между ними прокладку с предохранительным выступом, размещенным в полости порщня и препятствующим монтажу колодки до установки прокладки 1.

Недостатком известных устройств является то, что при монтаже и демонтаже колодки возможно повреждение прокладки и поршня.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.

Для этого предохранительный выступ прокладки образован ее надрезанной центральной частью, отогнутой перпендикулярно прокладке, причем длина выступа равна диаметру полости поршня, а осевой размер прокладки вместе с выступом больше толщины изношенной колодки.

На фиг. 1 изображен тормоз, нродольный разрез; на фиг. 2 - прокладка, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид с торца; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.

В неподвижной части тормоза, вынолненной в виде скобы 1, установлены полые поршни 2 исполнительного механизма, воздействующие через прокладки 3, опорные пластины 4 и фрикционные колодки 5 на вращающийся диск 6. В скобе 1 установлены уплотнения 7 и закреплены одни концы эластичных уплотнительных чехлов 8, другие концы которых присоединены к торцам

поршней 2.

В каждой из прокладок 3 вырезана центральная полукруглая часть на участке, который нормально был бы зоной контакта между поршнем 2 и опорной пластиной 4.

Еще одна часть надрезана и отогнута перпендикулярно прокладке, образуя предохранительный выступ 9. Длина выстуна 9 равна диаметру полости норшня, а осевой размер прокладки вместе с выступом больше толщины изнощенной колодки. Прокладка выполнена с плоскими ребрами 10, в которых имеются отверстия 11 для установочных штифтов. Тормоз работает следующим образом.

При выдвижении поршней 2 происходит торможение вращающегося диска 6 фрикционными колодками 5.

Выступ 9 предпочтительно выполнять наклонно вверх и назад относительно направления вращення диска 6 с тем, чтобы нрилагаемое норшнями 2 усилне было смещено по окружности и раднально наружу относительно центра давления фрикционных колодок 5. Выступ 9 располагают в полости поршня, что препятствует смещению прокладки 3 в радиальном направлении, при этом ребра 10 препятствуют провороту прокладки относительно скобы 1. Фиксированное положение прокладок 3 облегчает установку колодок 5, особенно при совмещении отверстий 11 для монтажа установочных щтифтов.

Осевой размер прокладки вместе с выступом создает невозможность ее установки, если из устройства не извлечены колодки, так как это может послужить причиной повреждения уплотнительных чехлов 8.

Формула изобретения

Дисковый колодочный тормоз, содержащий колодку, нолый норшень исполнительного механизма и установленную между ними нрокладку с предохранительным выступом, размещенным в полости поршня и препятствующим монтажу колодки до установки прокладки, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, предохранительный выступ прокладки образован ее надрезанной центральной частью, отогнутой перпендикулярно прокладке, причем длина выступа равна диаметру полости поршня, а осевой размер прокладки вместе с выступом больше толщины изношенной колодки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Патент Великобритании № 1152471, кл. F 2Е, опублик. 1969.

w

j-l

SU 638 281 A3

Авторы

Герман Джозеф Брикс

Даты

1978-12-15Публикация

1976-01-23Подача