(54) ДИСКОВЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2093724C1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU931118A3 |
Направляющий узел дисково-колодочного тормоза | 1979 |
|
SU903618A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2087769C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1971 |
|
SU295277A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой | 1987 |
|
SU1831609A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
1
Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств.
Известны дисковые колодочные тормоза, содержащие колодку, полый поршень исполнительного механизма и установленную между ними прокладку с предохранительным выступом, размещенным в полости порщня и препятствующим монтажу колодки до установки прокладки 1.
Недостатком известных устройств является то, что при монтаже и демонтаже колодки возможно повреждение прокладки и поршня.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.
Для этого предохранительный выступ прокладки образован ее надрезанной центральной частью, отогнутой перпендикулярно прокладке, причем длина выступа равна диаметру полости поршня, а осевой размер прокладки вместе с выступом больше толщины изношенной колодки.
На фиг. 1 изображен тормоз, нродольный разрез; на фиг. 2 - прокладка, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид с торца; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
В неподвижной части тормоза, вынолненной в виде скобы 1, установлены полые поршни 2 исполнительного механизма, воздействующие через прокладки 3, опорные пластины 4 и фрикционные колодки 5 на вращающийся диск 6. В скобе 1 установлены уплотнения 7 и закреплены одни концы эластичных уплотнительных чехлов 8, другие концы которых присоединены к торцам
поршней 2.
В каждой из прокладок 3 вырезана центральная полукруглая часть на участке, который нормально был бы зоной контакта между поршнем 2 и опорной пластиной 4.
Еще одна часть надрезана и отогнута перпендикулярно прокладке, образуя предохранительный выступ 9. Длина выстуна 9 равна диаметру полости норшня, а осевой размер прокладки вместе с выступом больше толщины изнощенной колодки. Прокладка выполнена с плоскими ребрами 10, в которых имеются отверстия 11 для установочных штифтов. Тормоз работает следующим образом.
При выдвижении поршней 2 происходит торможение вращающегося диска 6 фрикционными колодками 5.
Выступ 9 предпочтительно выполнять наклонно вверх и назад относительно направления вращення диска 6 с тем, чтобы нрилагаемое норшнями 2 усилне было смещено по окружности и раднально наружу относительно центра давления фрикционных колодок 5. Выступ 9 располагают в полости поршня, что препятствует смещению прокладки 3 в радиальном направлении, при этом ребра 10 препятствуют провороту прокладки относительно скобы 1. Фиксированное положение прокладок 3 облегчает установку колодок 5, особенно при совмещении отверстий 11 для монтажа установочных щтифтов.
Осевой размер прокладки вместе с выступом создает невозможность ее установки, если из устройства не извлечены колодки, так как это может послужить причиной повреждения уплотнительных чехлов 8.
Формула изобретения
Дисковый колодочный тормоз, содержащий колодку, нолый норшень исполнительного механизма и установленную между ними нрокладку с предохранительным выступом, размещенным в полости поршня и препятствующим монтажу колодки до установки прокладки, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, предохранительный выступ прокладки образован ее надрезанной центральной частью, отогнутой перпендикулярно прокладке, причем длина выступа равна диаметру полости поршня, а осевой размер прокладки вместе с выступом больше толщины изношенной колодки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Патент Великобритании № 1152471, кл. F 2Е, опублик. 1969.
w
j-l
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1976-01-23—Подача