I ;
Известны дисковые тормоза, состоящие из тормозных колодок с прикрепленными к ним опорными плитками и скобы. Плитки прижаты к противоположным поверхностям вращающегося тормозного диска, а скоба, охватывает часть диска и скользит относительно него в осевом направлении. Тормозные колодки приводятся в действие непосредственно от гидравлического привода.
В предложенном тормозе одна из тормозных колодок соединена со скобой, прижимающей эту колодку к поверхности диска, а обе тор.мозные колодки в радиальном направлении выполнены с конусной поверхностью, причем конусность направлена таким образом, чтобы при износе колодок угол между опорной плиткой и плоскостью тормозного диска постепенно уменьшался.
Это устраняет неравномерность износа колодок и значительно увеличивает срок службы тормоза.
На фиг. 1 представлен описываемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке Л; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Тормозной даек / в форме замкнутого кольца скреплен с фланцевой плитой 2, которая в свою очередь соединена болтами 3 с колесом автомашины. Часть внутренней окружности тормозного диска охвачена скобой 4, которая может .колебаться вокруг оси, в основном, под прямыми углами к оси тормозного диска.
Тормозные колодки 5 и 6 соединены соответственно с опорными плитками 7 ч 8, установленными в скобе 4 и предназначенными для того, чтобы прижимать тормозные колодки к противоположным поверхностям тормозного диска.
Колодка 6 прижимается к тормозному диску поршнем, перемещающимся в гидравлическом цилиндре (на чертел е не показан). Цилиндр установлен в одной оконечности скобы и применяется для торможения при обычной эксплуатации. При экстренном торможении автомашины может быть использовано механическое .или иное ус1ройство.
Когда тормозная колодка 6 прижата к тормозному диску, то под воздействием реакции скобы она поворачивается вокруг ее оси, причем тормозная колодка 5 оказывается прижатой к тормозному диску посредством выступа на второй оконечности скобы, упирающегося в опорную плитку 7.
Перемычка 9 скобы образует два угловых выступа 10 и 11, которые заканчиваются утолщениями 12, расположенными с противоположных сторон радиуса диска / или кольца в центре скобы 4, преимущественно на равном расстоянии от него. Каждое утолщение имеет сферическую поверхность, соответствующую
по форме бобышке 13 на неподвижной плитке 14, воспринимающей крутящий момент и скрепленной сйейодвижной частью автомашины.
Поверхности утолщений и бобышек удерживаются во взаимном соприкосновении посредством болтов 15.
Тормозные колодки 5 к. 6 установлены так, что имеют возможность перемещаться в направлении тормозного диска, так и от него.
Тормозная колодка 5 установлена на расположенных по окружности шпильках 16, входящих в отверстия 17 в скобе 4, причем их оси проходят под прямыми углаМИ к опорной плитке 7.
Отверстия 17 для шпилек могут быть высверлены на наружной боковой стороне скобы 4. На противоположных концах опорной плитки 7 для тормозной колодки имеются полукруглые выемки или желобки 18, предназначенные для сцепления со шпильками 16, которые, таким образом, предупреждают возможность радиального смещения тормозной колодки и воспринимают-крутящий момент в ней, когда тормоз включен.
Тормозная колодка 6 может совершать скользящее перемещение как в сторону тормозного диска, так и от него. Это перемещение колодки направляется парой расположенных на окружности шпилек 19, которые входят в отверстия 20 в скобе 4 и воспринимают крутящий момент на тормозной колодке 6, возникающей при торможении.
Эти шпильки имеют длину, достаточную для перемещения опорной плитки 8 в сторону тормозного диска при износе тормозной колодки.
и расположены таким образом, чтобы не задевать тормозной поверхности диска.
Тормозные колодки выполнены с .конусной поверхностью, причем конусность направлена 5 таким образом, что при их износе угол между опорной плиткой и плоскостью тормозного диска становится постепенно меньше, что приводит к увеличению срока службы тормозных колодок. Преимущество конусности еще и в том, что при износе колодок происходит минимальное радиальное смещение их относительно тормозного диска, в результате чего ширина в радиальном направлении и расположение тормозного пути диска заметно не нзме5 няется.
Предмет изобретения
Дисковый тормоз, содержащий тормозные колодки с опорными плитками, прижимаемыми
0 к противоположным поверхностям вращающегося тормозного диска, и скобу, охватывающую часть диска и подвижную в осевом направлении относительно диска, причем одна тормозная колодка непосредственно приводится в действие гидравлическим или другим приводом, отличающийся телг, что, с целью устранения неравномерного износа колодок и значительного увеличения срока службы тормоза, одна из тормозных колодок соединена со скобой, прижимающей эту рсолодку к поверхности диска, а обе тормозные колодки в радиальном направлении выполнены с конусной поверхностью, причем конусность направлена таким образом, чтобы при износе тормозных колодок
угол между опорной плиткой и плоскостью тормозного диска постепенно уменьшался.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1967 |
|
SU199785A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU307589A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU297208A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2703815C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2704650C1 |
Дисковый тормоз автомобиля | 1978 |
|
SU973009A3 |
ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2398982C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2017 |
|
RU2722516C1 |
Дисковый тормоз | 1984 |
|
SU1439318A1 |
.3
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация