ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1968 года по МПК F16D55/02 F16D65/12 

Описание патента на изобретение SU211449A1

I ;

Известны дисковые тормоза, состоящие из тормозных колодок с прикрепленными к ним опорными плитками и скобы. Плитки прижаты к противоположным поверхностям вращающегося тормозного диска, а скоба, охватывает часть диска и скользит относительно него в осевом направлении. Тормозные колодки приводятся в действие непосредственно от гидравлического привода.

В предложенном тормозе одна из тормозных колодок соединена со скобой, прижимающей эту колодку к поверхности диска, а обе тор.мозные колодки в радиальном направлении выполнены с конусной поверхностью, причем конусность направлена таким образом, чтобы при износе колодок угол между опорной плиткой и плоскостью тормозного диска постепенно уменьшался.

Это устраняет неравномерность износа колодок и значительно увеличивает срок службы тормоза.

На фиг. 1 представлен описываемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке Л; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.

Тормозной даек / в форме замкнутого кольца скреплен с фланцевой плитой 2, которая в свою очередь соединена болтами 3 с колесом автомашины. Часть внутренней окружности тормозного диска охвачена скобой 4, которая может .колебаться вокруг оси, в основном, под прямыми углами к оси тормозного диска.

Тормозные колодки 5 и 6 соединены соответственно с опорными плитками 7 ч 8, установленными в скобе 4 и предназначенными для того, чтобы прижимать тормозные колодки к противоположным поверхностям тормозного диска.

Колодка 6 прижимается к тормозному диску поршнем, перемещающимся в гидравлическом цилиндре (на чертел е не показан). Цилиндр установлен в одной оконечности скобы и применяется для торможения при обычной эксплуатации. При экстренном торможении автомашины может быть использовано механическое .или иное ус1ройство.

Когда тормозная колодка 6 прижата к тормозному диску, то под воздействием реакции скобы она поворачивается вокруг ее оси, причем тормозная колодка 5 оказывается прижатой к тормозному диску посредством выступа на второй оконечности скобы, упирающегося в опорную плитку 7.

Перемычка 9 скобы образует два угловых выступа 10 и 11, которые заканчиваются утолщениями 12, расположенными с противоположных сторон радиуса диска / или кольца в центре скобы 4, преимущественно на равном расстоянии от него. Каждое утолщение имеет сферическую поверхность, соответствующую

по форме бобышке 13 на неподвижной плитке 14, воспринимающей крутящий момент и скрепленной сйейодвижной частью автомашины.

Поверхности утолщений и бобышек удерживаются во взаимном соприкосновении посредством болтов 15.

Тормозные колодки 5 к. 6 установлены так, что имеют возможность перемещаться в направлении тормозного диска, так и от него.

Тормозная колодка 5 установлена на расположенных по окружности шпильках 16, входящих в отверстия 17 в скобе 4, причем их оси проходят под прямыми углаМИ к опорной плитке 7.

Отверстия 17 для шпилек могут быть высверлены на наружной боковой стороне скобы 4. На противоположных концах опорной плитки 7 для тормозной колодки имеются полукруглые выемки или желобки 18, предназначенные для сцепления со шпильками 16, которые, таким образом, предупреждают возможность радиального смещения тормозной колодки и воспринимают-крутящий момент в ней, когда тормоз включен.

Тормозная колодка 6 может совершать скользящее перемещение как в сторону тормозного диска, так и от него. Это перемещение колодки направляется парой расположенных на окружности шпилек 19, которые входят в отверстия 20 в скобе 4 и воспринимают крутящий момент на тормозной колодке 6, возникающей при торможении.

Эти шпильки имеют длину, достаточную для перемещения опорной плитки 8 в сторону тормозного диска при износе тормозной колодки.

и расположены таким образом, чтобы не задевать тормозной поверхности диска.

Тормозные колодки выполнены с .конусной поверхностью, причем конусность направлена 5 таким образом, что при их износе угол между опорной плиткой и плоскостью тормозного диска становится постепенно меньше, что приводит к увеличению срока службы тормозных колодок. Преимущество конусности еще и в том, что при износе колодок происходит минимальное радиальное смещение их относительно тормозного диска, в результате чего ширина в радиальном направлении и расположение тормозного пути диска заметно не нзме5 няется.

Предмет изобретения

Дисковый тормоз, содержащий тормозные колодки с опорными плитками, прижимаемыми

0 к противоположным поверхностям вращающегося тормозного диска, и скобу, охватывающую часть диска и подвижную в осевом направлении относительно диска, причем одна тормозная колодка непосредственно приводится в действие гидравлическим или другим приводом, отличающийся телг, что, с целью устранения неравномерного износа колодок и значительного увеличения срока службы тормоза, одна из тормозных колодок соединена со скобой, прижимающей эту рсолодку к поверхности диска, а обе тормозные колодки в радиальном направлении выполнены с конусной поверхностью, причем конусность направлена таким образом, чтобы при износе тормозных колодок

угол между опорной плиткой и плоскостью тормозного диска постепенно уменьшался.

Похожие патенты SU211449A1

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1967
SU199785A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1971
  • Иностранец Карл Ньюстед
  • Иностранна Фирма
  • Джирлинг Лимитед
SU307589A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1971
  • Иностранец Стюарт Кеверн Гамблинг
  • Иностранна Фирма
  • Джирлинг Лимитед
SU297208A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Шёнауер, Манфред
  • Пале, Вольфганг
  • Бартел, Маркус
  • Фишль, Тобиас
  • Баумгартнер, Йоханн
  • Печке, Андреас
  • Лентз, Ричард Л.
  • Текески, Роберт С.
RU2703815C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Шёнауер Манфред
  • Пале Вольфганг
  • Бартел Маркус
  • Фишль Тобиас
  • Баумгартнер Йоханн
  • Печке Андреас
  • Лентз Ричард Л.
  • Текески Роберт С.
  • Боман Маркус
RU2704650C1
Дисковый тормоз автомобиля 1978
  • Жан-Луи Жерар
SU973009A3
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Горин Михаил Петрович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Ковальчук Ирина Николаевна
SU1751539A1
ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Вануш Норбер
  • Мари-Дит-Кордье Паскаль
  • Гаи Андре
  • Менгюй Даньель
  • Худебин Кристоф
RU2398982C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2017
  • Брандль, Кристиан
  • Хидрингер, Михаель
  • Плайнтингер, Мартин
  • Несмьянович, Игорь
  • Фрикке, Йенс
  • Мольнар, Маркус
RU2722516C1
Дисковый тормоз 1984
  • Коутны Зденек
  • Коваржик Ярослав
  • Крейчирж Павел
  • Кубрихт Иржи
SU1439318A1

Иллюстрации к изобретению SU 211 449 A1

Реферат патента 1968 года ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 211 449 A1

.3

SU 211 449 A1

Авторы

Иностранец Антони Виль Гаррисон Англи

Иностранна Фирма Джирлинг Лимитед Англи

Даты

1968-01-01Публикация