Настоящее изобретение относится к способам определения нагрузочных добавочных потерь в асинхронных электродвигателях с включением испытуемой и нагрузочной машин по методу взаимной нагрузки.
Известные способы трудоемки, особенно ири испытаниях машин большой мощности, и не обеспечивают высокой точности определения нагрузочных добавочных потерь.
Предложенный способ отличается от известных тем, что в качестве нагрузочной машины используется механически сопряженный ( испытуемой машиной генератор переменного тока с фазным ротором, статорпая обмотка которого подключена к основному источнику питания, а роторная - к дополнительному регулируемому источнику низкой частоты.
Такой способ нагрузки позволяет определить нагрузочные добавочные потери в асинхронных электродвигателях большой мощности, при этом существенно упрощается процесс определения н повышается точность измерений.
Способ осуществляется следующим образом.
Испытуемый асинхронный двигатель механически сопрягают с нагрузочной машиной, которая представляет собой генератор переменного тока с трехфазной обмоткой на роторе, подключенной к регулируемому источнику низкой частоты.
ной машин включают на общую сеть. Нагрузку осуществляют и регулируют путем изменения частоты напряжения питания ротора в пределах от О до частоты, соответствующей
частоте скольжения испытуемого двигателя. Нагружение испытуемой машины происходит с возвратом энергии в сеть. Сеть должна покрывать лишь потери в обеих машинах и может быть при необходимости, заменена небольшим синхронным генератором с регулируемой частотой. Эти же потери могут покрываться и механически от вспомогательного двигателя небольшой мощности с регулируемой скоростью. Испытания можно проводить
в режимах номинальной нагрузки при частотах, отличных от 50 гц, например 60 гц.
Возврат энергии в сеть или синхронную машину позволяет измерять суммы потерь испытуемой и нагрузочной машинами. При питании от изолированного синхронного генератора обеспечивается устойчивость всех измерений, что невозможно при питании от сети с колеблющимся напряжением. Это в свою
очередь позволяет применить приборы более высокого класса точности и тем самым обеспечить точность измерения суммы потерь до .0,5-1%.
крытия потерь в обмотке возбуждения и покрытия дополнительной мощности, трансформируемой через ротор в статор.
Величина дополнительной мощности равна произведению электромагнитной мощности нагрузочной мащины на скольжение испытуемого двигателя. Таким образом, все потери в испытуемой и нагрузочной мащинах покрываются по двум каналам: через статор испытуемого двигателя от сети или вспомогательного синхронного генератора и через ротор нагрузочной мащины от источника низкой частоты.
Из измеренной суммарной мощности, подведенной к двум каналам, вычитают потери в обмотках статора испытуемой и нагрузочной машин, потери холостого хода испытуемой и нагрузочной машин, потери в меди ротора испытуемого двигателя н в меди ротора нагрузочной мащины. Оставщиеся потери (15-30% от измеренной суммы) представляют собой сумму нагрузочных добавочных потерь испытуемого двигателя и нагрузочной мащины.
Из остатка вычитают известные добавочные потери нагрузочной машины (нагрузочная машина может быть точно протарирована в нагрузки как синхронный генератор) и получают нагрузочные добавочные потери испытуемого двигателя.
При затруднениях с измерениями на низких частотах мощности, потребляемой ротором нагрузочной машины, мощность, трансформируемая в статор, определяется как произведепие электромагнитной мощности на скольженне, а потери возбуждения нагрузочной машины не учитываются, как потери при независимом возбуждении. Ири этом в величину определяемой трансформируемой мощности вносится определенная погрещность, так
как в электромагнитной мощности неизвестна составляющая добавочных потерь. Однако величина этой погрешности весьма незначительна и не превосходит процентного содержания добавочных потерь в электромагнитной мощности. Указанная погрешность может быть практически сведена к нулю методом последовательных приближений.
Ири тщательной постановке опытов по определению основных потерь (необходимое условие при всех методах измерения добавочных потерь) погрещность в определении нагрузочных добавочных потерь составляет 2- 3%.
Иредмет изобретения
1. Способ определения нагрузочных добавочных потерь в асинхронных электродвигателях при номинальном режиме путем включения испытуемой и нагрузочной мащин по схеме взаимной нагрузки, измерения суммы потерь и последующего исключения из определенной суммы потерь основных потерь испытуемой мащины, основных и добавочных
потерь нагрузочной машины, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности измерений, испытуемый электродвигатель механически сопрягают с генератором переменного тока с фазным ротором, роторную обмотку которого питают напряжением, регулируемым по амплитуде и частоте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАГРУЗКИ СИНХРОННЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2530876C2 |
Устройство для испытания электрических машин | 1974 |
|
SU562899A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU892256A1 |
Устройство искусственного нагружения асинхронных электродвигателей при испытаниях на нагревание | 1986 |
|
SU1661692A1 |
Способ определения добавочных потерь при нагрузке трехфазного асинхронного двигателя | 1985 |
|
SU1325386A1 |
Нагрузочное устройство | 1980 |
|
SU892367A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU681345A1 |
Стенд для снятия динамических характеристик электрических машин | 1990 |
|
SU1780064A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU558194A1 |
Способ испытания асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1108371A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация