СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОЧНЫХ ДОБАВОЧНЫХ ПОТЕРЬ В АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ Советский патент 1967 года по МПК H02K15/00 G01L3/22 

Описание патента на изобретение SU199980A1

Настоящее изобретение относится к способам определения нагрузочных добавочных потерь в асинхронных электродвигателях с включением испытуемой и нагрузочной машин по методу взаимной нагрузки.

Известные способы трудоемки, особенно ири испытаниях машин большой мощности, и не обеспечивают высокой точности определения нагрузочных добавочных потерь.

Предложенный способ отличается от известных тем, что в качестве нагрузочной машины используется механически сопряженный ( испытуемой машиной генератор переменного тока с фазным ротором, статорпая обмотка которого подключена к основному источнику питания, а роторная - к дополнительному регулируемому источнику низкой частоты.

Такой способ нагрузки позволяет определить нагрузочные добавочные потери в асинхронных электродвигателях большой мощности, при этом существенно упрощается процесс определения н повышается точность измерений.

Способ осуществляется следующим образом.

Испытуемый асинхронный двигатель механически сопрягают с нагрузочной машиной, которая представляет собой генератор переменного тока с трехфазной обмоткой на роторе, подключенной к регулируемому источнику низкой частоты.

ной машин включают на общую сеть. Нагрузку осуществляют и регулируют путем изменения частоты напряжения питания ротора в пределах от О до частоты, соответствующей

частоте скольжения испытуемого двигателя. Нагружение испытуемой машины происходит с возвратом энергии в сеть. Сеть должна покрывать лишь потери в обеих машинах и может быть при необходимости, заменена небольшим синхронным генератором с регулируемой частотой. Эти же потери могут покрываться и механически от вспомогательного двигателя небольшой мощности с регулируемой скоростью. Испытания можно проводить

в режимах номинальной нагрузки при частотах, отличных от 50 гц, например 60 гц.

Возврат энергии в сеть или синхронную машину позволяет измерять суммы потерь испытуемой и нагрузочной машинами. При питании от изолированного синхронного генератора обеспечивается устойчивость всех измерений, что невозможно при питании от сети с колеблющимся напряжением. Это в свою

очередь позволяет применить приборы более высокого класса точности и тем самым обеспечить точность измерения суммы потерь до .0,5-1%.

крытия потерь в обмотке возбуждения и покрытия дополнительной мощности, трансформируемой через ротор в статор.

Величина дополнительной мощности равна произведению электромагнитной мощности нагрузочной мащины на скольжение испытуемого двигателя. Таким образом, все потери в испытуемой и нагрузочной мащинах покрываются по двум каналам: через статор испытуемого двигателя от сети или вспомогательного синхронного генератора и через ротор нагрузочной мащины от источника низкой частоты.

Из измеренной суммарной мощности, подведенной к двум каналам, вычитают потери в обмотках статора испытуемой и нагрузочной машин, потери холостого хода испытуемой и нагрузочной машин, потери в меди ротора испытуемого двигателя н в меди ротора нагрузочной мащины. Оставщиеся потери (15-30% от измеренной суммы) представляют собой сумму нагрузочных добавочных потерь испытуемого двигателя и нагрузочной мащины.

Из остатка вычитают известные добавочные потери нагрузочной машины (нагрузочная машина может быть точно протарирована в нагрузки как синхронный генератор) и получают нагрузочные добавочные потери испытуемого двигателя.

При затруднениях с измерениями на низких частотах мощности, потребляемой ротором нагрузочной машины, мощность, трансформируемая в статор, определяется как произведепие электромагнитной мощности на скольженне, а потери возбуждения нагрузочной машины не учитываются, как потери при независимом возбуждении. Ири этом в величину определяемой трансформируемой мощности вносится определенная погрещность, так

как в электромагнитной мощности неизвестна составляющая добавочных потерь. Однако величина этой погрешности весьма незначительна и не превосходит процентного содержания добавочных потерь в электромагнитной мощности. Указанная погрешность может быть практически сведена к нулю методом последовательных приближений.

Ири тщательной постановке опытов по определению основных потерь (необходимое условие при всех методах измерения добавочных потерь) погрещность в определении нагрузочных добавочных потерь составляет 2- 3%.

Иредмет изобретения

1. Способ определения нагрузочных добавочных потерь в асинхронных электродвигателях при номинальном режиме путем включения испытуемой и нагрузочной мащин по схеме взаимной нагрузки, измерения суммы потерь и последующего исключения из определенной суммы потерь основных потерь испытуемой мащины, основных и добавочных

потерь нагрузочной машины, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности измерений, испытуемый электродвигатель механически сопрягают с генератором переменного тока с фазным ротором, роторную обмотку которого питают напряжением, регулируемым по амплитуде и частоте.

Похожие патенты SU199980A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ НАГРУЗКИ СИНХРОННЫХ МАШИН 2012
  • Шарипов Азад Мухамеджанович
  • Васильев Виктор Михайлович
  • Кулигин Богдан Геннадьевич
RU2530876C2
Устройство для испытания электрических машин 1974
  • Кропотин Леонтий Андреевич
  • Шарипов Азад Мухамеджанович
  • Кропотин Вениамин Андреевич
SU562899A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Хлопов Анатолий Сергеевич
  • Маргвелидзе Ушанги Парменович
  • Понарин Иван Степанович
  • Вьюнов Николай Иванович
SU892256A1
Устройство искусственного нагружения асинхронных электродвигателей при испытаниях на нагревание 1986
  • Костылев Анатолий Николаевич
  • Шайнуров Фларит Фатнулисламович
SU1661692A1
Способ определения добавочных потерь при нагрузке трехфазного асинхронного двигателя 1985
  • Локшин Давид Вульфович
  • Пастухов Александр Иванович
SU1325386A1
Нагрузочное устройство 1980
  • Плесков Владимир Иванович
SU892367A1
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Даниленко Станислав Яковлевич
  • Загоруйко Валерий Тимофеевич
  • Пронкевич Анатолий Евгеньевич
  • Педько Владимир Алексеевич
SU681345A1
Стенд для снятия динамических характеристик электрических машин 1990
  • Орлихин Александр Петрович
  • Рекус Григорий Гаврилович
SU1780064A1
Способ испытания асинхронного электродвигателя 1983
  • Рехтер Бенцион Иосифович
  • Шарипов Азад Мухамеджанович
  • Шайнуров Фларит Фатхулисламович
SU1108371A1
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Даниленко Станислав Яковлевич
  • Загоруйко Валерий Тимофеевич
  • Пронкевич Анатолий Евгеньевич
  • Баранов Виктор Яковлевич
  • Малкин Семен Давидович
SU558194A1

Реферат патента 1967 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОЧНЫХ ДОБАВОЧНЫХ ПОТЕРЬ В АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ

Формула изобретения SU 199 980 A1

SU 199 980 A1

Даты

1967-01-01Публикация