Изобретение относится к испытаниям и исследованиям электрических машин и может быть использовано для определения нагрузочньпс добавочных потерь в трахфазньпс асинхронных двигателях преимущественно большой мощности, особенно с вертикальным расположением вала.
Цель изобретения -- упрощение реализации способа.
На чертеже приведена схема реализации предлагаемого способа.
Обмотка статора испытуемого асинхронного двигателя подключена через коммутатор 2 к источнику 3 переменного трехфазного тока. Цепи подключения имеют измерительные трансформаторы напряжения 4 и два (в двух фазах) трансформатора тока 5. Измерительные трансформаторы 4 и 5 извест- ным способом подключены к измерительному преобразователю 6 мощности с измерителем 7, а трансформатор тока 5 - еще и к амперметру 8. Ротор испытуемого двигателя 1 связан с тахоге- нератором 9, который имеет выход на дифференциальный преобразователь 10 с измерителем 11 углового ускорения вала и на измеритель 12 частоты вращения машины, включенный через согласующий преобразователь l3.
Последовательность операции при реализации способа следующая.
Подключают обмотку статора испытуемого асинхронного двигателя 1 через коммутатор 2 к источнику 3 переменного трехфазного тока, порядок следования фаз которого выбирают об-
Формула изобретения Способ определения добавочных потерь при нагрузке трехфазного асинхронного двигателя, заключающийся в j подключении обмотки статора на пониженное напряжение, во вращении ротора в направлении, обратном направлению вращения поля статора, в определении полной мощности Фока при синратно тому, что имеет место при номи- нальном направлении вращения синхрон- 0 хронной частоте-вращения, в предварительном определении мощности механого двигателя 1.
Ротор двигателя разгоняется до частоты, превышающей синхронную частоту вращения.
Затем источник 3 питания отклю- чают и включают вновь, но с прямым чередованием фаз и с пониженным напряжением до уровня, при котором ток в обмотке статора близок к номинальному.
Б момент прохождения ротора в процессе торможения синхронной частоты вращения измеряют ток статора 1, потребляемую мощность Р. и ускорение
dn55
на роторе L
По предварительно определенным моменту инерции ротора 1, механичес50
нических потерь, основных потерь в . обмотк е и добавочных потерь основной частоты и в вычислении искомых потерь по измеренным величинам, отличающийся тем, что , с целью упрощения способа, перед подключением на пониженное напряжение обмотку статора включают на напряжение, с обратным порядком следования фаз и разгоняют ротор до частоты вращения, превьппающей синхронную частоту вращения, а далее после подключения на понюкенное напряжение с прямым порядком следования фаз при достижении ротором синхронной частоты вращения измеряют угловое ускорение ротора и по нему определяют полную мощность.
КИМ потерям двигателя
MV
сопротивлению фазы обмотки статора R и добавочным потерям основной частоты Рл«б пример по методу вынутого ротора, рассчитывают по формуле искомые потери
-2,
РАо5 Pi - РМ.- (P,-3I,R) + 2P,
где
V «-5
К
- полная мощность;
коэффициент пропорциональности;п - частоты вращения
ротора
Далее полученные добавочные потери должны быть приведены к номинальному току путем пересчета пропорционально квадрату тока.
Таким образом, определение добавочных потерь предлагаемым способом позволяет обходиться при определении нагрузочных добавочных потерь в трехфазных асинхронных двигателях без тарированной нагрузочной машины, только с помощюо обычно имеющегося на испытательных стендах оборудования, что особенно важно в случае двигате- . лей с вертикальным валом, когда тарированная машина должна быть специально изготовлена с верхним приводным концом вала.
Формула изобретения Способ определения добавочных потерь при нагрузке трехфазного асинхронного двигателя, заключающийся в подключении обмотки статора на пониженное напряжение, во вращении ротора в направлении, обратном направлению вращения поля статора, в определении полной мощности Фока при син
хронной частоте-вращения, в предва
5
0
нических потерь, основных потерь в . обмотк е и добавочных потерь основной частоты и в вычислении искомых потерь по измеренным величинам, отличающийся тем, что , с целью упрощения способа, перед подключением на пониженное напряжение обмотку статора включают на напряжение, с обратным порядком следования фаз и разгоняют ротор до частоты вращения, превьппающей синхронную частоту вращения, а далее после подключения на понюкенное напряжение с прямым порядком следования фаз при достижении ротором синхронной частоты вращения измеряют угловое ускорение ротора и по нему определяют полную мощность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАГРУЗКИ СИНХРОННЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2530876C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОЧНЫХ ДОБАВОЧНЫХ ПОТЕРЬ В АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ | 1967 |
|
SU199980A1 |
Устройство для испытания электрических машин | 1974 |
|
SU562899A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ И ПРЯМЫМ ПУСКОМ ОТ СЕТИ И СПОСОБ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ | 2016 |
|
RU2739874C2 |
Устройство искусственного нагружения асинхронных электродвигателей при испытаниях на нагревание | 1986 |
|
SU1661692A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU681345A1 |
Нагрузочное устройство | 1980 |
|
SU892367A1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032889C1 |
Способ косвенного испытания трехфазных асинхронных двигателей на нагрев | 1932 |
|
SU34073A1 |
Способ определения составляющих добавочных потерь электрических вращающихся машин | 1983 |
|
SU1557536A1 |
Изобретение относится к испытанию электрических машин. Цель изобретения - упрощение способа определения добавочных потерь при нагрузке трёхфазного асинхронного двигателя. Обмотка статора испытуемого двигателя подключается к источнику трехфазного тока. Способ заключается в том,, что испытуемый двигатель разгоняется в обратном направлении пониженным напряжением с обратным чередова101ем фаз от источника тока при номина. ном токе в обмотке статора до частоты вращения вьше синхроннойj затем источник тока отключают и в процессе торможения подают тоже пониженное напряжение, но уже с прямым чередованием фаз. В момент достижения ротором синхронной частоты вращения измеряют угловое ускорение вала двигателя, по которому определяют механическую мощность ротора. Имея измеренные электрическую мощность, потребляемую обмоткой статора5 механические потери, основные потери в обмотке статора и добавочные потери основной частоты, вычисляют известным способом нагрузочные добавочные потери. Определение добавочных потерь без тарированной нагрузочной машины упрощает способ и устройство для испытания электродвигателей. 1 ил. с б ГчЭ О1 СлЭ 00 О5
Редактор Е.Папп Заказ 3103/40
Составитель В.Никаноров
Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни
Тираж 730Подписное
ВНИРШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, -.
Производственно
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОЧНЫХ ДОБАВОЧНЫХ ПОТЕРЬ В АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ | 0 |
|
SU199980A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гаинцев Ю.В | |||
Добавочные потери в асинхронных двигателях | |||
- М.: Энер- гоатомиздат, 1981, с | |||
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-09-23—Подача