Известны металлические термостойкие упруго-фрикционные демпферы. Они состоят из корпуса в виде пластинки, изогнутой в полуцилиндр, и смонтированных в нем пакета с набором тонких гладких пластинок и втулки.
Предлагаемый демнфер отличается от известных тем, что демпфирующий пакет набран из разрезных чередующихся гладких и гофрированных кольцевых пластин, прижатых одна к другой, а также к корпусу и ко втулке. Втулка разрезная вдоль оси и каждая ее ноловина имеет отбортовку на обоих торцах; причем на одном торце высота отбортовки больще, чем на другом. При сборке торец одной половины втулки с больщей высотой отбортовки сопрягается с торцом другой половины, имеющей отбортовку меньщей высоты. Такая конструкция демпфера повыщает демпфирующие свойства и обеспечивает больщую эластичность, прочность и износостойкость его.
На фиг. 1 изображен описываемый демпфер, вид в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. .
Демнфер состоит из корпуса 1, демпфирующего пакета 2 и втулки 3. Корпус крепится на вибрирующем корпусе мащины. Во внутреннее отверстие втулки монтируется трубопровод 4, в случае применения демпфера для агрегатов вместо трубопровода монтируется цапфа агрегата.
Корпус представляет собой металлический кронщтейн с круглым отверстием, в которое монтируется демпфирующий пакет, и имеет резьбовое или гладкое отверстие для крепления корпуса на вибрирующей мащине.
Демпфирующий пакет состоит из набора чередующихся гладких 5 ц гофрированных в кольцевых пластин, разрезанных по образующей. Для получения наиболее равномерной жесткости демпфирующего пакета во всех радиальных направления.х разрезы гладких и гофрированных колец расположены с равномерным смещением относительно друг друга. Кольца изготавливаются из тонких металлических лент.
Втулка представляет собой разрезанный пополам вдоль оси полый металлический цилиндр, имеющий па торцовых частях отбор товку а с больщей высотой и отбортовку б с меньщей высотой. Втулка предназначена для фиксации демпфирующего пакета в рабочем положении и для предотвращения возможного наклепа и износа поверхности трубопровода или цанфы агрегата в месте установки демпфера.
Наружный диаметр демпфирующего пакета в свободном состоянии несколько больще посадочного диаметра корпуса, а внутренний диаметр - меньще наружного диаметра втулки.
метров граненые кольца несколько раенрямляютея, а гладкие гофрируются, прижимаясь один к другому, к корпусу и ко втулке. Этим достигаются две цели: во-первых, пластины пе могут поворачиваться одна относительно лЧругой, что обеспечивает иостояиство иачального взаимного расположения иластии; во вторых, между иластинамн в местах контактов создается сила иредварительного нрижатия, необходимая для получения в демпфере сил трения.
Работа сил трення, которая характеризует демпфирующие свойства демпфера, совершается силами трения на перемещеиия относительно проскальзывания пластин при деформациях пакета. Чем больше эти перемещеиия, тем больше работа трения, т. е. демнфирование. Поэтому, чтобы при демнфировании какого-либо гофра упругое сопротивленне не мешало относительному проскальзываиню колец, в них сделай разрез ио образующей.
При сборке половииы втулки монтируются в последнюю очередь последовательно одна за другой. Половины втулок с отбортовками б направляются в разные стороны, что обеспечивает надежную взаимную фиксацию полоBiiu втулки С демпфирующим пакетом за счет создаваемого натяга и ограничения осевого перемещеиия колец пакета отбортовками. Пакет вместе со втулкой фиксируется отиосительно корпуса отбортовками а иоловииы втулок.
П р е д м е т изобретения
Металлический термоетойкий упруго-фрикционный демпфер, содержащий корпус, в котором смоитнрованы демпфирующий пакет и втулка, отличающийся тем, что, с целью повышения де.мнфирующих С1юйетв и обеспече1И1Я большей эластичности, ирочиости и износостойкости, демпфирующий иакет набран из разрезных чередующихся гладких и гофрированиых кольцевых пласти ;, прижатых одиа к другой, а также к корпусу и ко втулке, при этом втулка выполиеиа разрезной вдоль оси и каждая иоловииа имеет отбортовку на обоих торцах, причем иа одном торце высота отбортовки больше, чем на другом, при сборке торец одной по.ювины втулки с большей высотой отбортовки сопрягается с торцом другой иоловимы, имеющей отбортовку меньшей высоты.
Фиг. f
Даты
1967-01-01—Публикация