Для гашения вибраций быстроходных роторов, например турбомашин, применяются демпферные подшипники скольжения. В них на выступах несуш;ей втулки установлен упругий опорный элемент. Зазор между упругим элементом и несущей вгулкой заполняется смазочной жидкостью, подаваемой но радиальному каналу из гидросистемы. Однако эти подшинники неразъемные, что затрудняет их монтаж и демонтаж, а в некоторых случаях исключает возможность их применения. Кроме того, они имеют значительные осевые габариты и поэтому не везде могут быть применены.
Предлагаемый демпферный подшипник скольжения отличается от известных тем, что для упрош,ения монтажа и демонтажа он выполнен разъемным по плоскости, нроходяш,ей через продольную ось. Упругий элемент в виде полуколец установлен между втулками на имеюш,ихся в них выступах, расположенных в одной втулке против выемок в другой втулке с зазорами.
На фиг. 1 показан описываемый нодшипник, вид с торца в разрезе; на фиг. 2 -разрез по А-А на фиг. 1.
Подшипник разъемный по осевой плоскости. В корпусе / укреплена на сухарях 2 наружная разъемная втулка 3, имеюш,ая на внутренней поверхности выступы а, на которые опирается упругий элемент 4 в виде двух полуколец.
Впутреппяя разъемная втулка 5 снабжена на наружной поверхности выступами б, поддерживаюш,ими упругий элемент. Между упругим элементом я втулками 3 и 5 имеются зазоры в, соединенные круговыми проточками г. Проточки и зазоры заполнены смазочной жидкостью, подаваемой но радиальному каналу, указанному стрелкой. Боковые крышки 6 прикрепленные болтами, предотвращают вытекание смазочной жидкости.
Для расчета демнферного подшипника необходимо определить размеры упругого элемента и силу сопротивления жидкости, заполняюш,ей зазоры.
Толщина упругого элемента может быть рассчитана по формуле
iZ
1rj : а
-d J у EL
где Е - модуль упругости материала;
а-числовой коэффициент (а 0,3-0,5); Z - число выступов, на которые опирается
упругий элемент; L - длина подшипника; d - диаметр упругого элемента;
/ - ширина выступа; k - упругость элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
ДЕМПФЕРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1970 |
|
SU262550A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2038938C1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ВАЛА | 2000 |
|
RU2179269C2 |
СКВАЖИННЫЙ ШТАНГОВЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2559679C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация