Описываемый подшипник скольжения предназначен для судостроительной промышленности и может быть использован в машинах и агрегатах, имеющих детали систем вал - отверстие.
Известны демпферные подшипники скольл ения, состоящие из корпуса и расположенных в нем вставленных один в другой с зазором вкладышей, скрепленных между собой при помощи упругих элементов, выполленных в виде полуколец, соединенных в пакет. Однако монтаж и демонтаж такого иодщипника значительно затруднен.
Отличительная особенность описываемого подшипника скольжения заключается в том, что упругий элемент выполнен в виде пакета конических колец, имеющих радиальные прорези на наружной и внутренней поверхности, чередующиеся между собой. Кроме того, каждое фигурное кольцо имеет толщину не больще /3 его ширины. Это повышает демпфирующие свойства подшипника -и упрощает монтаж и демонтаж.
На фиг. 1 показан описываемый подшипник; на фиг. 2 - кольцо с прорезями; на фиг. 3- разрез по Л-А на фиг. 2.
Подшипник скольжения состоит из корпуса 1, вала 2, вкладышей 3, упругого элемента, выполненного в виде пакета фигурных колец 4 и стопорной регулировочной гайки 5.
Фигурные кольца 4 имеют, например, коническую или шевронную форму, причем для упрощения монтажа и демонтажа возможно их изготовлять разъемными по плоскости, проходящей через продольную ось подшипника, тогда упругий элемент будет состоять из фигурных полуколец.
Каждое фигурное кольцо на наружной и внутренней поверхностях имеет прорези 6, чередующиеся последовательно между собой.
Жесткость регулируется изменением отношения толщины кольца к его щирине, а также изменением угла конусности. В связи с этим каждое фигурное кольцо имеет толщину не более /з его щирины.
Устройство работает следующим образом. Вал 2 или вкладыш 3 опирается на фигурные кольца 4, вставленные в корпус / и зафиксированные, например, гайкой 5. Фигурные кольца 4 работают не только на сжатие, но и на изгиб и кручение, что позволяет им демпфировать, а также допускать, благодаря упругости колец некоторую «безразмерность.
При необходимости диаметр посадочного места может быть отрегулирован слсатием иди
отпуском фигурных колец вдоль оси гяйкой.
Предмет изобретения которыми установлен упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств и упрощения монтажа и демонтажа, упругий элемент выполнен в виде пакета конических колец, имеющих радиальные прорези на наружной и внутренней поверхностях, чередующиеся последо.вательнб между .собой. 2. Демпферный подщипник скольжения по п. 1, отличающийся тем, что, каждое фигурное кольцо имеет толщину ие больще /з его щирины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
Подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1732042A1 |
ДЕМПФИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2003 |
|
RU2258844C1 |
ДЕЛШФЕРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1968 |
|
SU207585A1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ | 1999 |
|
RU2176554C2 |
ПРОЗРАЧНЫЙ КОРПУС ОБИТАЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2796434C1 |
Компенсационная муфта | 1975 |
|
SU602128A3 |
А-А
Ч.
Даты
1970-01-01—Публикация