Горизонтальный ветро-водяной двигатель с поворотными лопастями Советский патент 1931 года по МПК F03D3/06 F03B17/06 

Описание патента на изобретение SU20037A1

Изобретение касается горизонтального ветро-водяного двигателя с пово,ротными лопастями. В предлагаемом двигателе для упора поворотно подвешенных к осям лопастей применены закрепленные на тех же осях рамки, устанавливаемые в требуемом положении поворотомсамих осей./

На прилагаемом чертеже фиг. 1 схематически изображает вид двигателя сбоку; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-4- вид лопасти спереди и сбоку, опирающейся на рамку; фиг. 5-вид махового колеса сбоку, с частичным разрезом; фиг. 6-вид его сверху.

В раме 3 вставлен вал 5, на котором в несколько ярусов расположены оси 4 с поворотно прикрепленными к ним лопастями 1; в каждом ярусе имеются три оси с лопастями (фиг. 1 и 2) под углом в 120 одна к другой. ЛопаСти 1 упираются в рамки 2, неподвижно закрепленные на тех же осях. Оси проходят сквозь вал и на конце имеют крючья 6 (фиг. 3) с прикрепленными к ним цепями 7, На которых через посредство крючьев 8 подвешен маховик 9 (фиг. 5); маховик может быть приподнимае м поср(вдством рычага 10.

Когда маховик опущен, натянуты цепи 7 удерживают оси в таком положении, что рамки 2 направлены вниз и расположенные по одну сторону вала лопасти, опираясь на рамки 2, воспринимают давление ветра и являются рабочими лопастями, в то время как по другую сторону вала лопасти 1 на рамки 2 не опираются (фиг. 1). Когда при помощи рычага 10 поднимают маховик 9, цепи 7 ослабляются, и тогда оси 4, под давлением ветра на рабочие лопасти, поворачиваются на 90 так, что рамки и лопасти принимают горизонтальное прложение; при этом двигатель перестает работать. Большим или меньшим подъемом маховика изме1 ять нгщлон рамок и лопастей и тем регулировать давление ветра на лoпacти В случае применения двигателя в врде маховое колесо не устраивается, ручной привод переносится наверх и к концу ручного привода подвешивается груз.

Предмет патента.

- . 1

1. Горизонтальный ветро - водяной двигатель с поворотными лопастями, характеризующийся тем, что для упора

поворотно подвешенных к осям 4 лопастей 1 применены закрепленные на тех же осях 4 рамки 2, устанавливаемые в требуемом положении поворотом самих же осей 4 посредством цепей 7, прикрепленных к крючьям или коленам 6.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающаяся применением для натяжения цепей 7 маховика 9, перемещаемого в осевом направлении посредством рычага 10.

Похожие патенты SU20037A1

название год авторы номер документа
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Перкон Владимир Фрицевич
RU2298684C1
Регулирующее приспособление для горизонтальных ветродвигателей со складными перьями или лопастями 1935
  • Давыдов И.А.
SU44853A1
ВЕТРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Сидоров Николай Андреевич
RU2009370C1
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1927
  • Диканский С.М.
SU24893A1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
Металлический ветряный двигатель 1926
  • Давыдов А.В.
  • Давыдов В.П.
SU4257A1
Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами 1920
  • Иванов П.И.
SU2681A1
ВЕТРОАГРЕГАТ С ПАРУСНО-ВИНТОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1991
  • Асеев Валерий Ишберданович
RU2008512C1
КАРУСЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1991
  • Мосолов В.Г.
RU2046521C1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1927
  • Кравцов Л.С.
SU5992A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 037 A1

Реферат патента 1931 года Горизонтальный ветро-водяной двигатель с поворотными лопастями

Формула изобретения SU 20 037 A1

фиг.З. фиг. 4.

SU 20 037 A1

Авторы

Голузов В.П.

Даты

1931-03-31Публикация

1930-05-03Подача