Изобретение касается горизонтального ветро-водяного двигателя с пово,ротными лопастями. В предлагаемом двигателе для упора поворотно подвешенных к осям лопастей применены закрепленные на тех же осях рамки, устанавливаемые в требуемом положении поворотомсамих осей./
На прилагаемом чертеже фиг. 1 схематически изображает вид двигателя сбоку; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-4- вид лопасти спереди и сбоку, опирающейся на рамку; фиг. 5-вид махового колеса сбоку, с частичным разрезом; фиг. 6-вид его сверху.
В раме 3 вставлен вал 5, на котором в несколько ярусов расположены оси 4 с поворотно прикрепленными к ним лопастями 1; в каждом ярусе имеются три оси с лопастями (фиг. 1 и 2) под углом в 120 одна к другой. ЛопаСти 1 упираются в рамки 2, неподвижно закрепленные на тех же осях. Оси проходят сквозь вал и на конце имеют крючья 6 (фиг. 3) с прикрепленными к ним цепями 7, На которых через посредство крючьев 8 подвешен маховик 9 (фиг. 5); маховик может быть приподнимае м поср(вдством рычага 10.
Когда маховик опущен, натянуты цепи 7 удерживают оси в таком положении, что рамки 2 направлены вниз и расположенные по одну сторону вала лопасти, опираясь на рамки 2, воспринимают давление ветра и являются рабочими лопастями, в то время как по другую сторону вала лопасти 1 на рамки 2 не опираются (фиг. 1). Когда при помощи рычага 10 поднимают маховик 9, цепи 7 ослабляются, и тогда оси 4, под давлением ветра на рабочие лопасти, поворачиваются на 90 так, что рамки и лопасти принимают горизонтальное прложение; при этом двигатель перестает работать. Большим или меньшим подъемом маховика изме1 ять нгщлон рамок и лопастей и тем регулировать давление ветра на лoпacти В случае применения двигателя в врде маховое колесо не устраивается, ручной привод переносится наверх и к концу ручного привода подвешивается груз.
Предмет патента.
- . 1
1. Горизонтальный ветро - водяной двигатель с поворотными лопастями, характеризующийся тем, что для упора
поворотно подвешенных к осям 4 лопастей 1 применены закрепленные на тех же осях 4 рамки 2, устанавливаемые в требуемом положении поворотом самих же осей 4 посредством цепей 7, прикрепленных к крючьям или коленам 6.
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающаяся применением для натяжения цепей 7 маховика 9, перемещаемого в осевом направлении посредством рычага 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2298684C1 |
Регулирующее приспособление для горизонтальных ветродвигателей со складными перьями или лопастями | 1935 |
|
SU44853A1 |
ВЕТРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2009370C1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU24893A1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Металлический ветряный двигатель | 1926 |
|
SU4257A1 |
Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами | 1920 |
|
SU2681A1 |
ВЕТРОАГРЕГАТ С ПАРУСНО-ВИНТОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1991 |
|
RU2008512C1 |
КАРУСЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046521C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1927 |
|
SU5992A1 |
фиг.З. фиг. 4.
Авторы
Даты
1931-03-31—Публикация
1930-05-03—Подача