Изобретение откосится к применяющимся на однорельсовых воздушных железных дорогах седлообразным вагонеткам, состоящим из остова, несущего по обоим бокам перевозимые грузы и состоящего из двух рам, каждая из которых поддерживается двухколесной тележкой.
В предлагаемой вагонетке с целью уравновешивания седлообразного кузова и для облегчения погрузки и выгрузки перевозимых грузов, грузовые обвязки каждой стороны кузова делаются подвижными в поперечном относительно вагонетки направлении. Кроме того, каждое колесо тележек выполнено поворотным относительно продольной балки тележки, а салазочный, ручной тормоз вагонетки состоит из рычага с кулаками, нажимающими при повороте рычага на подвижную колодку в целях прижимания ее к путевому рельсу.
На чертеже фиг. 1 изображает вид вагонетки сбоку; фиг. 2 - ее вид сверху; фиг. 3 - вид сбоку детали двухосной тележки с поворотными колесами; фиг. 4 - то же, в поперечном разрезе по оси вращения колеса; фиг. 5 - вид вагонетки спереди; фиг. 6 - вид сбоку вагонетки, с тремя двухосными тележками; фиг. 7 - то же, вид сверху; фиг. 8 - боковой вид и частичный разрез салазочного тормоза; фиг. 9 - его вертикальный разрез.
Вагонетка для однорельсовых железных дорог имеет седлообразную форму и состоит из двух рам, образованных поперечинами А и А1 (фиг. 5), соединенными между собою вертикальными стойками Б и Б1, связанными между собою по длине вагонетки продольными брусьями В и В1. Наружные, концы поперечин А и А1 связаны между собою тягами Г, а с стойками Б-Б1 подкосами Д. В плоскости каждой рамы, перпендикулярно к стойкам В-В1, укреплены пропущенные сквозь подкосы Д железные поперечины Е, по которым, при помощи воротов Ж и бесконечных тросов K, могут перемещаться ролики З и З1 с подвешенными к ним обоймами. К последним подвешены стержни Л, снабженные зубчатыми гнездами, в которые могут упираться укосины М, поворотно укрепленные на стойках Б-Б1. К обоймам роликов З1 подвешены цепи Р, снабженные крючьями, которые могут зацепляться за кольца цепей П. Нижние концы цепей П и стержней Л подвижно соединены с концами горизонтальных лежней О, которые вместе с стержнями Л и с цепями Р и П образуют обвязки РПОЛ, служащие для закрепления перевозимых на вагонетке грузов. Вагонетка, составленная из двух вышеописанных рам, отпирается на путевой рельс через тележки, поддерживающие каждую раму (фиг. 1 и 2). Каждая тележка состоит из продольной балки 5, соединяющей между собою два швеллера 4 и 4′, с которыми поворотно соединены оси колес тележки так, что каждое колесо может самостоятельно поворачиваться относительно балки 5. Каждая вагонетка может состоять и из трех рам, опирающихся на путевой рельс посредством двухосных тележек обычного типа (фиг. 6 и 7).
Для торможения вагонетки служит салазочный ручной тормоз, состоящий из прикрепленного к раме вагонетки вала 1, на котором поворотно укреплен внутри направляющей рамы 2 поворотный рычаг 3, ограниченный в своих: движениях штырем 4 и соответственными поперечными связями 6 рамы. Нижний конец рычага 3, насаженный на вал 1, снабжен кулаками 7 и 8, а верхний - свободный, имеет поворотный противовес 9, устанавливаемый в ту или иную сторону в зависимости от направления движения вагона и удерживаемый пальцами 10 и 11. На валу 1 подвешена на скобах тормозная колодка 12.
При погрузке и выгрузке вагонетки, а также для ее уравновешивания в пути грузовые обвязки РПОЛ могут передвигаться действием воротов Ж вдоль по поперечинам Е, при чем укосины М собственным весом будут устанавливаться в соответствующих зубцах стержней Л, а расположение колес по концам балки 5 должно способствовать более равномерному распределению груза по длине вагонетки.
При торможении вагонетки штырь 4, извлекается из направляющей рамы 2 и перекидной рычаг 3 под действием противовеса 9 отклоняется до соответственной связи 6 около вала 1, вследствие чего кулак 8, имеющийся на нижнем конце рычага 3 прижимает колодку 12 к путевому рельсу. Для возможности торможения при обратном ходе вагона, противовес переводится на противоположную сторону и располагается на пальце 10, а рычаг 3 удерживается штырем 4 в соответствующем отверстии 4′. Оттормаживание производится переводом рычага 3 в направляющей раме 2 от поперечной связи 6 за штырь 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU22044A1 |
Вагонетка для эстакадных двухрельсовых железных дорог | 1928 |
|
SU22704A1 |
ТОРМОЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1931 |
|
SU31967A1 |
Двухколесная однорельсовая тележка | 1956 |
|
SU107601A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ В ШТАБЕЛИ МЕШКОВ, ПОДВОЗИМЫХ В СКЛАДОЧНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ПО ВОЗДУШНОЙ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ | 1927 |
|
SU8104A1 |
Вагон для однорельсовой навесной дороги | 1935 |
|
SU48450A1 |
Приспособление для рытья земли | 1926 |
|
SU20113A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах | 1930 |
|
SU21209A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
1. Вагонетка для однорельсовых воздушных железных дорог, состоящая из поддерживаемого двухколесными тележками рамного остова, снабженного приспособлением для регулирования равновесия подвешенных к бокам его грузов путем их перемещения, отличающаяся тем, что для уравновешивания, а также облегчения погрузки и выгрузки перевозимых грузов грузовые обвязки РПОЛ , составные из цепей и стержней, выполнены передвижными по поперечинам Е рамы остова.
2. Форма выполнения вагонетки по п. 1, отличающаяся тем, что оба колеса 4, 4′ вагонеточных тележек выполнены поворотными относительно связывающей их продольной балки 5.
3. При вагонетке, применение салазочного ручного тормаза по п.п. 1 и 2, отличающегося тем, что он сострит из поворотного рычага 3, посаженного на прикрепленный к раме вагонетки вал 1 и снабженного кулаками 7, 8 предназначенными прижимать к рельсу, при соответственном повороте этого рычага, подвешенную на том же валу колодку 12, каковой рычаг 3, с целью ограничения его. поворота, заключен в направляющую раму 2, снабженную закладным штырем 4 и упорными для рычага поперечными связями 6, и на свободном своем конце несет поворотный противовес 9, устанавливаемый соответственно направлению движения вагонетки (фиг. 8 и 9).
Авторы
Даты
1932-01-31—Публикация
1927-10-29—Подача