Изобретеиие относится к области кондиционирования воздуха в летательных аппаратах.
Известны турбохолодильники для систем кондиционирования воздуха, в которых на одном диске смонтированы рабочие лопатки осевого компрессора и осевой турбины. В таких турбохолодильниках рабочее колесо составляется из двух разнородных частей, материалы которых имеют различные пределы прочности и коэффициенты линейного расширения. Это вызывает дополнительные трудности, так как необходимо предусматривать меры по снижению напряжений в диске рабочего колеса, возникающих вследствие различных деформаций каждой части под действием центробежных снл и температурных расширений.
В предложенном турбокомпрессоре рабочие лопатки осевой турбины выполнены полыми заодно с диском и установлены по периферии рабочего колеса таким образом, что отверстия в рабочих лопатках осевой турбины служат каналами для воздуха, выходящего из межлопатэчных каналов колеса центробежного компрессора, и его дополнительпого поджатпя.
На диске / рабочего колеса заодно выполнены полые рабочие лопатки осевой турбины 2 и рабочие лопатки двустороннего центробежного компрессора . Диск установлен посредине полого вала 4, по концам которого закреплены внутренние кольца шарикоподшипников 5.
Сквозь полый вал проходит ось 6, на которой с двух сторон установлены сферические
корпуса подшипников 7, стяиутые гайками 8. Фитили 9 подают масло к подшипникам из масляных полостей 10, размещенных в наружных корнусах //. Импеллеры 12 обеспечивают надежную подачу смазки к подшипникам,
а уплотнения 13 и 14 защищают воздушный тракт от попадания в него смазки. Гайки /5 крепят ротор в корпусе // и стягивают их по цептру. Болты 16 с гайками 17 крепят наружный корпус турбокомпрессора по периферии.
Отверстия в рабочих лопатках осевой турбины служат каналами для воздуха, выходяшего из межлопаточных каналов колеса центробежного компрессора, и его дополнительното поджатия. Мощпость, развиваемую рабочими лопатками осевой турбины 2, снимают центробежным компрессором и используют для паддува в системе охлаждения воздуха герметичных кабин и отсеков летательных апПредмет изобретения
Турбокомпрессор для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащий осевую турбииу и центробежный компрессор, рабочие лопатки которых размещены на одном диске рабочего колеса, установленного посредине вала с двумя шарикоиодщипниками на концах, отличающийся тем, что, с
целью повышения его надежности и увеличения срока службы, в нем рабочие лопатки осевой турбины выполнены полыми заодно с диском и устаиовлены ио периферии рабочего колеса так, что отверстия в рабочих лопатках осевой турбины служат каналами для прохода воздуха, выходящего из межлопаточных каналов колеса центробежного комнрессора, и его донолнительного поджатия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 2004 |
|
RU2263858C1 |
Турбокомпрессор | 1990 |
|
SU1776885A1 |
ТУРБОМАШИНА С ВСТРОЕННЫМ ПУСКАТЕЛЕМ-ГЕНЕРАТОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2321755C2 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1998 |
|
RU2144647C1 |
Турбохолодильник системы кондиционирования воздуха отсеков летательных аппаратов | 1962 |
|
SU153840A1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2264553C1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1970 |
|
SU282347A1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2237185C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР-ДЕТАНДЕР | 2006 |
|
RU2303142C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация