УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ Советский патент 1967 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU200850A1

1.,..--,

Известны устройства для замера удельного сопротивления движению транспортной машины, содержащие устанавливаемый неподвижно относительно пути корпус, на котором смонтированы барабан с огибающим шкив тросом, соединенным с транспортной машиной, тормозной механизм барабана для натяжения троса и регистрирующий прибор, приводимый от шкива.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что шкив соединен со счетчиком оборотов реверсивным фрикционным вариатором, подключающим счетчик к шкиву на одинаковое время для вращения в прямом и обратном направлениях. Ведомый элемент этого вариатора выполнен в виде двух дисков, закрепленных на подвижном в осевом направлении подпружиненном валу. Подпружиненный вал перемещается электромагнитом, который питается от реле времени, запускаемых переключателем, связанным с упомянутым подвижным валом. Вал удерживается в среднем положении подпружиненной взаимодействующей с диском защелкой, отводимой чекой, соединенной с тросом.

Другим отличием является то, что барабан снабжен ручным приводом, позволяющим наматывать трос на барабан после проведения измерения.

На чертеже изображено схематически предлагаемое устройство.

Действие его основано на замере пути, проходимого движущейся по инерции (при выбеге) транспортной машиной в равные последовательные промежутки времени. Эти пути различны, так как машина движется с замедлением под действием сил сопротивления движению.

Удельное сопротивление движению равно:

- -

где Т - контрольный отрезок времени, в сек; t - интервал между контрольными отрезками времени, сек; L, L - пути соответственно за 1-й и 2-й отрезки времени, в м; - коэффициент инерции вращающихся масс.

В описываемом устройстве путь, проходимый машиной, преобразуется в число оборотов счетчика посредством сматываемого с барабана троса, охватывающего шкив.

где D - диаметр шкива, м; i - передаточное отношение; пц, п - число оборотов счетчика соответственно за 1-й и 2-й контрольные отрезки времени.

Если передаточное отношение для случая когда контрольные отрезки времени следуют друг за другом (0) равно:

I :

102 71 (1+у) D

ТО

Wo (fii - uz) кг/т.

На корпусе устройства (на чертеже не показан) в подшипниках смонтирован вал / барабана 2 с тросом 5, охватываюш,им шкив 4, установленный на валу 5. На конце вала о подвижно в осевом направлении закреплен ролик 6, ЯВЛЯЮШ1ИЙСЯ ведущим элементом реверсивного фрикционного вариатора. Ведомый элемент последнего выполнен в виде двух дисков 7 и 8, закрепленных на подвижном в осевом направлении валу 9, перемешаемом электромагнитом 10. Якорь 11 электромагнита соединен с рычагом 12, связанным с подвижным валом 9 и переключателем 13. Пружина 14 стремится переместить вал 9 до соприкосновения диска 7 с роликом 6, а вал 9 удерживается в среднем положении подпружиненной заш,елкой 15, взаимодействуюш,ей с диском 8. Заш,елка отводится чекой 16, соединенной с тросом 3 посредством дополнительного троса 17. Вал 9 соединен допускаюш,ей осевое перемеш,ение муфтой 18 с валом 19 счетчика оборотов 20. На валу 1 закреплено колесо 21, приводимое гибким органом 22 от колеса 23 с рукояткой 24. Для поддержания постоянного и необходимого натяжения троса 3 колесо 23 подтормаживается тормозом 25.

При измерении удельного сопротивления устройство устанавливают на ровном участке дороги позади машины и соединяют с ней конец троса. Затем машина разгоняется до скорости 6-8 км/час и двигатель выключается. Длина дополнительного троса 17 выбрана такой, что сматывае.мый машиной трос 3 выдернет чеку 16, когда машина уже движется по инерции. Чека отводит зашелку 15, и вал 9 под действием 14 перемещается до упора диска 7 в ролик 6. При этом счетчик оборотов 20 начинает вращаться от шкива 4. Одновременно замыкается контакт переключателя 13, включаюпд,ий реле времени (на чертежах не изображено), которое по истечении

заданного отрезка времени включает обмотку электромагнита 10. Якорь // втягивается, перемещая вал 9 до соприкосновения диска с роликом 6. При этом счетчик начинает вращаться в обратном направлении и одновременно замыкаются другие контакты переключателя 13, которые включают второе реле времени (на чертеже не изображено). Реле, в свою очередь, по прошествии отрезка времени, равного первому, отключит электромагнит, и вал 9 под действием пружины 14 переместится в среднее положение до упора диска 8 в защелку 15. На счетчике, благодаря его вращению в двух направлениях, значится величина разности оборотов, численно равная удельному сопротивлению движению.

Для приведения устройства в исходное положение перед следующим измерением, вращая рукоятку 24 колеса 23, наматывают трос

3 на барабан, счетчи-к сбрасывают и устанавливают на место чеку 16.

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения удельного сопротивления движению транспортной машины, например троллейбуса при выбеге, содержащее неподвижно устанавливаемый относительно пути корпус, на котором смонтированы барабан с огибающим шкив тросом, -соединенным с транспортной машиной, тормозной механизм барабана для натяжения троса и регистрирующий прибор, приводимый через передачу от шкива, отличающееся тем,

что, с целью упрощения измерений и получения непосредственного значения измеряемой величины, шкив соединен со счетчиком оборотов реверсивным фрикционным вариатором, подключающим счетчик к шкиву на одинаковое время для вращения в прямом и обратном направлениях, ведомый элемент которого выполнен в виде двух дисков, закрепленных на подвижном в осевом направлении подпружиненном валу, перемещаемом электромагнитом, питаемым от реле времени, запускаемых переключателем, связанным с упомянутым подвижным валом, удерживаемым вереднем положении подпружиненной взаимодействуюпдей с диском защелкой, отводимой чекой, соединенной с тросом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью намотки троса на барабан после проведения измерения, он снабжен ручным приводом.

ш гТ

25 -2Z

/

-/

Похожие патенты SU200850A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортировки пакетов изделий 1987
  • Гераськин Андрей Иванович
SU1497122A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2017647C1
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА 2000
  • Персидский С.А.
RU2179656C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1933
  • В. Барухсон
SU48511A1
Регистрирующее устройство 1983
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Аленич Михаил Дмитриевич
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончарова Татьяна Юрьевна
SU1125472A1
Клиноременный вариатор 1989
  • Черняев Борис Николаевич
SU1739143A1
ПРИВОД МАШИНЫ 1991
  • Сучилин В.А.
RU2016292C1
Машина для печатания 1956
  • Беляков Б.А.
SU108061A1
АВТОМАТ ДЛЯ ДОЗИРОВКИ РЫБЫ В ТАРУ 1966
SU183118A1
Регулятор поливных норм 1986
  • Крицкий Виталий Климентьевич
SU1387924A1

Иллюстрации к изобретению SU 200 850 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 200 850 A1

SU 200 850 A1

Даты

1967-01-01Публикация