Клиноременный вариатор Советский патент 1992 года по МПК F16H9/12 

Описание патента на изобретение SU1739143A1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в велосипедах и веломобилях.

Известны клиноременные вариаторы различных конструкций, в том числе и для транспортных средств, например клиноре- менный вариатор с центробежным устройством или клиноременный вариатор с винтовой канавкой и пальцем на ведущем валу.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является клиноремен- ный вариатор с раздвижными подпружиненными полушкивами, установленными на ведущем валу посредством не- самотормозящей резьбы и снабженными упорным кольцом для регулирования величины прижима полушкивов.

Недостатком вариатора является отсутствие возможности изменения положения

упорного кольца при работе вариатора, что снижает удобство его эксплуатации.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации дистанционного управления.

Указанная цель достигается благодаря установке упорного кольца на резьбе рамы транспортного средства, снабженного рычагом управления и гибкой тягой, охватывающей упорное кольцо и закрепленной на нем и рычаге управления.

На фиг. 1 изображен клиноременный вариатор, установленный на велосипеде, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Клиноременный вариатор устанавливается на раме 1 транспортного средства, содержащего ведущий вал 2 и ведомый вал 3.

На ведущем валу жестко установлена втулка 4 с несамотормозящейся резьбой 5, направление которой совпадаете направле00

нием вращения вала. На втулку навинчен конический диск 6, а на ее проточке 7 свободно установлен конический диск 8 ведущего шкива. Конические диски сжимаются пакетом тарельчатых пружин 9, которые опираются на крышу 10 упорного шарикоподшипника. Упорное кольцо 11 шарикоподшипника снабжено резьбой и навинчено на винтовую втулку 12, жестко установленную на раме.

Упорное кольцо имеет кольцевую канавку, в которой помещена закрепленная на упорном кольце гибкая тяга-тросик 13 ручного управления. Тросик помещен в гибкую трубку 14 и вторым концом закреплен на рычаге 15 обычной конструкции.

На корпусе ведущего конуса 16 ведомого вала 3 жестко установлена втулка 17, несамотормозящаяся резьба которой также имеет направление, совпадающее с направлением вращения вала.

Со стороны колеса 18 втулка ограничивает в осевом направлении свободно установленный полушкив 19, а с противоположной стороны на нее навинчен ведомый полушкив 20.

Тарельчатой пружиной 21, закрепленной на шайбе 22, ведомый полушкив в нерабочем состоянии отведен до упора в шайбу 22. Полушкивы ведущего и ведомого вала соединены гибкой связью 23.

Клиноременный вариатор работает следующим образом.

В исходном положении клиноременный вариатор находится в состоянии максимального числа оборотов ведомого вала.

Далее, в зависимости от сопротивлени- ния движению, его передаточное число автоматически меняется, обеспечивая стабильное окружное усилие на педалях транспортного средства.

При сколько-нибудь значительном моменте сопротивления ведомого шкива ведущий вал резьбой 5 втулки 4 проворачивается в резьбе ступицы конического диска 6. При этом диск смещается влево и, сжимая пакет тарельчатых пружин 9, увеличивает осевую, а следовательно, и тангенциальную

составляющую усилия, и уменьшает рабочий диаметр ведущего шкива.

В то же время поворот по винтовой линии конического диска 20 ведомого вала ве- дет к перемещению диска также влево, что приводит к увеличению рабочего диаметра ведомого шкива.

Одновременное изменение рабочих диаметров шкивов ведущего и ведомого вала ведет к увеличению передаточного числа передачи до момента, когда ведущий крутящий момент сравняется с моментом сопротивления. При уменьшении момента сопротивления процесс идет в обратном по- рядке.

Водитель имеет возможность изменить скорость по сравнению с заданной автоматическим режимом. При выжимании рычага 15 трос 13 поворачивает по резьбе упорное кольцо 11 и смещает его, что приводит к принудительному изменению рабочих диаметров шкивов и передаточного числа передачи.

Заявляемый клиноременный вариатор позволяет осуществить как автоматическое так и ручное управление передачей, что повышает удобство в эксплуатации.

Формула изобретения

Клиноременный вариатор, содержащий раму, установленные на ней ведущий и ведомый валы, охваченные клиновым ремнем ведущий и ведомый шкивы, выполненные в виде пар конических дисков, по крайней мере один из которых установлен на ведущем валу посредством несамотормозящей резьбы и подпружинен к другому коническому диску, и имеющее резьбу упорное кольцо для взаимодействия с пружиной, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения дистанционного управления, вариатор снабжен установленным на раме рычагом управления, гибкой тягой, закрепленной одним концом на последнем, другим - на упорном кольце и охватывающей его по крайней мере одним витком, а на раме выполнена резьба для установки упорного кольца.

гз

®иг.2.

/у и Я7

№J

Похожие патенты SU1739143A1

название год авторы номер документа
Автоматический вариатор 1989
  • Черняев Борис Николаевич
SU1732085A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР 2000
  • Андреев С.А.
  • Рябов Г.К.
  • Заплаткин А.А.
  • Михеев С.С.
  • Грызунов Р.М.
RU2186271C1
Клиноременный вариатор 1990
  • Мальцев Василий Федорович
  • Набиев Мухаммаджан Буриевич
SU1772478A1
КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР 2013
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2547948C1
Автоматический клиноременный вариатор скорости 1989
  • Соколенко Анатолий Иванович
  • Юхно Михаил Иванович
  • Костюк Владимир Степанович
  • Сторижко Иосиф Иванович
  • Михлин Михаил Борисович
SU1758316A1
Блок шкивов двухконтурного клиноременного вариатора 1981
  • Пустыгин Михаил Андреевич
SU1015165A1
Бесступенчатая ременная передача 1955
  • Лебедев А.Н.
  • Лебедев Н.Н.
  • Лебедева Е.И.
SU105071A1
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Власенко С.А.
RU2258851C2
Клиноременный вариатор 1990
  • Черняев Борис Николаевич
SU1805252A1
КЛИНОРЕМЕННОГО BAPHATOPJA ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАплтп1тнс-у:}:::-л KAf^•tCOlOrHAHЕ:'БЛИО~ГКА 1971
SU304158A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 739 143 A1

Реферат патента 1992 года Клиноременный вариатор

Использование: в качестве элемента привода различных транспортных средств, в частности велосипедов. Сущность изобретения: ведущий и ведомый шкивы клиноременного вариатора выполнены в виде пар конических дисков, часть которых имеет возможность смещения в осевом направлении за счет поворота на несамотормозящейся резьбе. Подвижные конические диски подпружинены к неподвижным, а сила сжатия соответствующих пружин регулируется путем поворота упорного кольца, связанного с рычагом управления гибкой тягой, закрепленной на упорном кольце и охватывающей его по крайней мере одним витком. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 739 143 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1739143A1

Пронин Б.А., Ревков Г.А
Бесступенчатые клиноременныеи фрикционные передачи (вариаторы)
М.: Машиностроение, 1980,с
Деревянное стыковое скрепление 1920
  • Лазарев Н.Н.
SU162A1
Автоматический клиноременный вариатор 1976
  • Архангельский Георгий Владимирович
  • Мальцев Василий Федорович
  • Поздняков Юрий Петрович
  • Щербаков Евгений Николаевич
SU724845A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Воздухораспределительное устройство пневматической машины ударного действия 1973
  • Абраменков Эдуард Александрович
  • Башлыков Юрий Михайлович
  • Суворов Дмитрий Григорьевич
  • Устинкин Николай Дмитриевич
SU470607A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 739 143 A1

Авторы

Черняев Борис Николаевич

Даты

1992-06-07Публикация

1989-05-03Подача