Устройство для транспортировки пакетов изделий Советский патент 1989 года по МПК B65D85/46 

Описание патента на изобретение SU1497122A1

г ftl 1 45 5 37 2

I 4 7 22 35 - 55565 и 5V S

Фиг.1

со

vl

ю ISD

12

/ /J

Изобретение относится к устройствам для транспортировки пакетируемых изделий и может быть использовано в качестве приспособления для транспортирования пакетов, например, кирпича автомобильным транспортом на строительные объекты под разгрузку краном с механизированным разделением пакета на части (пачки).

Целью изобретения является повышение производительности и удобства в эксплуа- тации за счет более полной загрузки полезным грузом и сокращения ручного труда стропильщиков при загрузке и разгрузке устройства.

На фиг. 1 представлена схема установки контейнеров для пакетов кирпичей в кузове стандартного транспортного средства в момент погрузки второго по ходу движения контейнера, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение крайнего контейнера в момент раз- грузки транспортного средства; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3.

Устройство для транспортировки пакета изделий включает шарнирно закрепленные на раме 1 стандартного транспортного средства пары (в предлагаемом устройстве три по числу перевозимых контейнеров) боковых щитов 2 и 3 и опорные столы, выполненные из устано 5ленных под углом друг к другу неподвижных 4 и ниже их по уровню подвижных 5 площадок, опирающихся на направляющие 6 с возможностью передвижения по подщипникам 7, вмонтированным в уголки 8 и связанным с рамой 1. Возможность передвижения подвижных площадок 5 обеспечивается индивидуальным для каждой площадки блочно- рычажным механизмом привода, представляющим собой набор вставленных друг в друга полых валов - вал 9 вставлен в вал 10, а вал 10 - в вал 11. При этом одни концы валов 9, 10 и II оснащены соответственно шкивами 12, 13 и 14, а другие - рычагами 15, 16 и 17, удерживаемыми при перевозке контейнеров замками 18 в кронщтейне 19, закрепленном на раме 1. Каждый из щкивов 12, 13 и 14 овивают тросы (канаты) 21 и 22, каждые концы которых соединены через блоки 23, 24 и 25 соответственно с подвижными площадками 5: концы каната 22 через шкив 14 и блок 25 соединены с подвижной площадкой 5 переднего по ходу движения транспортного средства контейнера; концы каната 21 через щкив 13 и блок 24 - с подвижной площадкой 5 среднего контейнера; концы каната 20 через шкив 12 и блок 23 - с подвижной площадкой 5 заднего контейнера (опорного стола контейнера). Боковой щит 2 каждой пары выполнен с закрепленным на раме 1 транспортного средства валом 26, оснащенным кронштейнами 27 и 28. Крон

5

5

0

5

0

5

0

5

0

щтейн 27 выполнен в виде поворотной головки с отверстиями 29 для ломика- рычага 30, а кронштейн 28 - с чекой 31, установленной с возможностью взаимодействия с упором 32, подпружиненным пружиной 33. Упор 32 является составной частью углового рычага 34, один конец которого с возможностью регулировки закреплен гайками 35 в кронштейне 36, а другой вывешен с возможностью вертикального перемещения в сквозном отверстии неподвижной площадки 4 опорного стола контейнера так, что возвышается над свободной от пакета кирпича площадкой. На боковых щитах 3 каждой пары установлены приспособления для затяжки пакета, содержашие рычаг 37, закрепленный на валу 38 шкив 39, барабан 40 с гибкой стяжкой 41 и крюком 42. Тросы 20, 21 и 22 закреплены каждый соответственно на своем шкиве 12, 13 и 14 с помощью петли 43. Пакеты изделий подаются к контейнерам рычажно-клещевым грузозахватным приспособлением 44. Боковые щиты 2 и 3 в верхних частях оснащены деревянными брусьями 45 из мягких пород дерева, а щиты 2 среднего и заднего контейнеров - подпоркой 46.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом загрузки контейнеров в кузов стандартного транспортного средства с помощью вставленного в отверстия 29 поворотной головки кронштейна 27 ломика- рычага 30 совмещают направление крон- щтейнов 28 со щитом 2, автоматически фиксируя положение вала 26 чекой 31, упором 32 и пружиной 33. При этом положение углового рычага 34 отрегулировано в кронщтейне 36 гайками 35 так, что вертикальный конец рычага 34 возвышается на определенную высоту над неподвижной площадкой 4 опорного стола контейнера. При этом боковой щит 3 откидывают в сторону от опорного стола в крайнее правое положение. Рычажно-клещевым грузозахватным приспособлением 44 без присутствия в кузове стропольщиков опускают пакет кирпичей поперек кузова так, чтобы нижняя левая по фиг. 1 грань приспособления 44 упиралась в боковой щит 2 ниже обшивки деревянных брусьев 45 и при дальнейшем опускании скользила по нему, автоматически ориентируя пакет так, чтобы два ряда кирпичей пакета расположились на наклонной неподвижной площадке 4, а два других ряда и, например, четырнадцять штук кирпича, расположенных между вторым и третьим рядами - на подвижной площадке 5. Как только пакет сориентируется, нижний кирпич первого или второго ряда придет во взаимодействие с подпружиненным пружиной 33 вертикальным концом углового рычага 34, нажмет на него тяжестью пакета и утопит его, тем самым

опуская и горизонтальную часть углового рычага 34 и выводя упор 32 из взаимодействия с чекой 31. Боковой щит 2 получит возможность «сломаться в шарнире кронштейны 27 и 28 - вал 26 и получить «свободу относительно пакета кирпича. Шиты 2 и 3 приставляют к пакету, накидывают на верхнюю часть пакета гибкую стяжку 41 с крюком 42 и, вращая шкив 39 рукой, выбирают свободную стяжку. Рычагом 37 через отверстия в шкиве 39 производят полную затяжку пакета и затянутую стяжку 41 фиксируют заш,елкой, затем готовят опорный стол и вторую пару боковых щитов .2 и 3 среднего контейнера к приемке второго пакета кирпича. При этом боковой щит 2 устанавливают ломиком-рычагом 30 в фиксированное наклонное положение, боковой щит 3 откидывают в крайнее правое положение. Подают рычажно-клещевым грузозахватным приспособлением 44 второй пакет кирпича и, аналогично описанному фиксируют его на среднем опорном столе. Такую же последовательность операций проводят и с третьей пачкой кирпича. В зафиксированном на опорных столах положении транспортируются транспортным средством сразу, например, три пакета кирпича.

Разгрузку пакетов из контейнеров ведут в обратном порядке. Сначала освобождают барабан 40 и стяжку 41 от защелки крайнего третьего контейнера и откидывают его правый боковой щит 3 на борт транспортного средства. Открыв нижний замок 18, освобождают рычаг 15, вращая его, вращают верхний щкив 12 с закрепленным на нем тросом 20 и передвигают подвижную площадку 5 крайнего контейнера с правой по чертежу частью пакета кирпича, отделяя ее от оставшейся на неподвижной площадке 4 части пакета. Сняв грузозахватным устройством крайнюю правую часть (пачку) пакета, возвращают вращением в обратном направлении рычаг 15 и передвигают подвижную площадку 5 в исходное положение, снимают остальную часть пакета кирпича и откидывают боковые щиты 2 и 3 на опорный стол. Затем приступают к разгрузке среднего контейнера, для чего освобождают его стяжку 41, откидывают его правый боковой щит 3, открывают средний замок 18, освобождают

и поворачивают рычаг 16, вращая средний шкив 13, тросом 21 передвигают подвижную платформу 5 и разделяют пачки кирпича среднего контейнера. Разгрузив его, разгружают передний контейнер, манипулируя раздвижки рычагом 15, шкивом 14 и тросом 22. После разгрузки всех контейнеров транспортное средство отправляется за новой партией груженых контейнеров.

Более полная - в три раза большая -

5 загрузка полезным грузом транспортного средства резко повышает эффективность и производительность контейнерных перевозок.

Кроме того, сокращение ручного труда двух стропольщиков при загрузке кон тейнеров в кузов транспортного средства сокращает затраты общего времени.

Формула изобретения

5 Устройство для транспортировки пакетов изделий, содержащее раму, пару боковых щитов, опорный стол, состоящий из неподвижной и подвижной площадок, последняя из которых связана с блочно-рычажным механизмом, отличающееся тем, что, с целью

0 повышения производительности и удобства в эксплуатации, устройство снабжено дополнительными парами боковых щитов, а между каждой неподвижной площадкой и рамой закреплен подпружиненный угловой рычаг с упором, при этом один из боковых щн5 тов в каждой паре закреплен на раме посредством вала, который оснащен двумя кронштейнами, один из которых выполнен в виде поворотной головки, а другой - с чекой, установленной с возможностью взаQ имодействия с упором углового рычага, причем блочно-рычажный механизм включает набор полых валов, концы каждого из которых оснащены шкивами, которые соединены тросами с блоками каждой соответствующей подвижной площадки опорного стола.

Похожие патенты SU1497122A1

название год авторы номер документа
Контейнер для пакета изделий 1976
  • Гераськин Андрей Иванович
  • Савин Александр Михайлович
SU590190A1
Устройство для перевозки пакетированных грузов 1977
  • Ефросиньин Виктор Степанович
SU742196A1
Устройство для перевозки пакетов кирпича 1982
  • Новиков Григорий Петрович
  • Панов Вячеслав Ильич
  • Баев Болеслав Кузьмич
  • Ивлев Виктор Федорович
SU1106769A1
Устройство для формирования группы кирпичей и переноса их на вагонетку 1982
  • Корсаков Иван Романович
  • Юрицын Валерий Федорович
SU1071434A1
Контейнер для пакетирования и транспортирования штучных грузов 1985
  • Малов Петр Андреевич
  • Ханин Виталий Константинович
  • Малов Юрий Петрович
  • Мартьянов Валентин Павлович
SU1370007A1
Машина для кладки кирпича 1987
  • Игнатьев Юрий Васильевич
  • Воробьев Александр Алексеевич
  • Володина Ирина Юрьевна
SU1474241A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ЯГОДИЧНОЙ МЫШЦЫ 2005
  • Длугопольский Григорий Михайлович
RU2301098C2
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу 1984
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Цуцоев Александр Владимирович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Никитин Борис Петрович
SU1188026A1
Устройство для подачи брусков под пакет листов 1990
  • Мукалин Олег Павлович
SU1819714A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1991
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Петров С.А.
  • Дьяконов В.С.
  • Гомозов А.И.
  • Стацюк В.Г.
RU2048315C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 122 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для транспортировки пакетов изделий

Изобретение относится к устройствам для транспортировки пакетируемых изделий и может быть использовано в качестве приспособления для транспортирования пакетов, например кирпича. Целью изобретения является повышение производительности и удобства эксплуатации. Устройство включает шарнирно закрепленные на раме 1 пары боковых щитов 2 и 3, опорные столы, состоящие из неподвижных 4 и подвижных площадок 5. Возможность перемещения подвижных площадок 5 обеспечивается блочно-рычажным механизмом, включающим в себя набор полых валов 9, 10, 11, одни концы которых оснащены шкивами 12, 13, 14, а другие - рычагами, каждый из шкивов соединен через тросы 20, 21, 22 с блоками 23, 24, 25 соответствующих подвижных площадок 5. Каждый боковой щит 2 выполнен с закрепленным на раме 1 валом 26, оснащенным кронштейнами 27 и 28. Кронштейн 27 выполнен в виде поворотной головки с отверстиями для ломика-рычага, а кронштейн 28 - с чекой 31, установленной с возможностью взаимодействия с упором 32 подпружиненного углового рычага 34, один конец которого закреплен гайками 35 в кронштейне 36, а другой - с возможностью вертикального перемещения в отверстии неподвижной площадки 4. На боковых щитах 3 каждый пары установлены приспособления для затяжки пакета, содержащие рычаг 37, закрепленный на валу, шкив, барабан с гибкой стяжкой 41 и крючком 42. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 497 122 A1

Фи.

и,г.2

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497122A1

Контейнер для пакета изделий 1976
  • Гераськин Андрей Иванович
  • Савин Александр Михайлович
SU590190A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 497 122 A1

Авторы

Гераськин Андрей Иванович

Даты

1989-07-30Публикация

1987-06-29Подача