Обтекатель шасси сигарообразной формы известен.
Предлагаемый обтекатель содержит наружную и внутреннюю створки, шарнирно подвешенные на его неподвижной части, при этом створки посредством тяги и рычага связаны с подъемником (например, гидравлическим), а на наружной створке шарнирно подвешена нижняя створка, связанная тягой с амортизационной стойкой.
Это позволяет полностью закрыть стойки и колеса в полете и уменьшить аэродинамическое сопротивление самолета.
На фиг. 1 показано поперечное сечение левой основной опоры предлагаемого шасси в закрытом положении обтекателя (в положении «шасси убрано); на фиг. 2 - левая основная опора шасси в открытом положении обтекателя (в положении «шасси выпуш,ено), вид сбоку.
Расположенные друг за другом неубираюш;иеся амортизационные стойки / рычажной (или любой другой) схемы закрываются в полете сигарообразным обтекателем. Он содержит наружную 2, внутренную .3 и нижнюю 4 створки, связанные рычагом 5 и тягой 6 с подъемником 7 (например, гидроподъемником), посредством которого перед посадкой створки поворачивают и открывают колеса.
Створка 4 шарнярами 8 укреплена на створке 2 и при повороте последней перемещается вместе с ней. В начале движения створки 2 тяга 9, шарнирно укрепленная на амортизационной стойке, отклоняет створку 4, обводит ее мимо внешнего колеса /О стойки /, а при дальнейшем движении вновь возвращает ее в походное положение по отношению к створке 2.
Силовые балки фюзеляжа, узлы крепления стоек и механизм подъема обтекателя закрываются неподвижной частью 11 обтекателя.
Предмет изобретения
15
Обтекатель сигарообразной формы неубирающегося шасси самолета, содержащего амортизационные стойки и колеса, отличающийся тем, что, с целью полного закрытия стоек и колес в полете и уменьшения аэродинамического сопротивления самолета, он содержит наружную и внутреннюю створки, шарнирно подвешенные на его неподвижной ч&СТ1, при этом створки посредством тяги и рычага связаны с подъемником (например, гидравлическим), а на наружной створке шарнйрно подвешена нижняя створка, связанная посредством тяги с амортизационной стойкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА | 2002 |
|
RU2247678C2 |
ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ /ВАРИАНТЫ/ | 2012 |
|
RU2592123C2 |
ШАССИ ДЛЯ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО САМОЛЕТА И ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ | 2020 |
|
RU2751263C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427502C1 |
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА | 2014 |
|
RU2582743C1 |
СПОСОБ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И МНОГОРАЗОВАЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2342288C1 |
ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА ШАССИ /ВАРИАНТЫ/ | 2012 |
|
RU2513347C1 |
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2662339C2 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2174080C2 |
Даты
1967-01-01—Публикация