Известны переключающие устройства для автоматического переключения потока воздуха в результате поворота электромотором блока заслонок, используемые в системах кондиционирования воздуха в летательных апнаратах в случае изменения температуры воздуха, например, в кабине самолета.
Предлагаемое устройство позволяет автоматически переключать поток воздуха и поток масла с аварийного турбохолодильника на резервный и, таким образом, повышает надежность работы системы кондипионирования воздуха в целом.
С этой целью воздушные заслонки и трехходовой кран устройства связаны через поворотные рычаги с перемеш,аюш,имся по неподвижному поршню гидроцилиндром, управляемым золотниками. Последние открывают канал для подачи масла в гидроцилиндр в случае выравнивания давления воздуха в компрессоре аварийного турбохолодильника при сохранении перепада давления воздуха между входом и выходом турбохолодильной установки.
На фиг. 1 показана конструктивная схема устройства, обш;ий вид; на фиг. 2 - блок золотников; на фиг. 3 - принципиальная схема, поясняюш,ая работу описываемого устройства.
В параллельных каналах корпуса 1 установлены заслонки 2 и 3, закрепленные на валиках 4 Е 5. Последние соединены между собой и с ведуш,им валиком 6 кривошипно-шатунным механизмом 7, расположенным в приливе корпуса. Прилив закрыт нижней крышкой 8, в которую запрессованы две втулки 9, служащие опорами для валиков 4 и 5, и втулка 10, являющаяся подшипником для валика 6. Заслонки 2 и 5 закреплены на валиках 4 и 5 таким образом, что при их одновременном повороте один из каналов корпуса закрыт, а другой открыт.
Трехходовой кран служит для переключепия потока масла и представляет собой корпус 11 с притертой пробкой 12. В корпусе // крана сделаны три отверстия: одно - для подвода и два - для отвода масла. Пробка 12 имеет гнездо со шлицами, в которое шлипевым концом входит ведущий валик 13, в выточке которого размещена пружина 14, прижимающая пробку к корпусу крана. Корпус крана крепится к верхней крышке 15. Верхпяя 15 и нижняя 8 крышки образуют внутреннюю полость, в которой размещен силовой цилиндр и в которую выходят ведущие валики 6 и 13. На концах валиков 6 и 13 насажены поводки 16.
поршню 18. Гидроцилиндр 17 закрыт крышками 19 и 20, а внутри его установлена пружина 21. На пути движения цилиндра установлен микровыключатель 22, служащий для подачи сигнала при срабатывании устройства. Гидроцилиндр 17 имеет заплечики, посредством которых оп может поворачивать поводкп 16 при своем неремеш.ении.
Золотники 23 и 24 соединены с поршнями 25, установлепными в корпусе 26. Поршни 25 расположены в цилиндрах, закрытых крышкой 27. Крайнее положение норшней 25 при отсутствии импульса обеспечивается пружиной 28. Для подвода воздуха и масла в устройстве предусмотрены ш туцера.
Работу устройства поясняет схема, показанная на фиг. 3.
Импульсом для срабатывания переключающего устройства при выходе из строя турбохолодильника является исчезновение перепада давления на компрессоре при сохранении перепада давления воздуха между входом и выходом турбины.
Штуцер А блока золотников сообщен с выходом, штуцера Б и В - с входом турбохолодильпой установки, а штуцер Г - с выходом компрессора турбохолодильппка. В нерабочем состоянии поршни 25 находятся в крайнем положении. Канал, соединяющий напорпую линию с силовым цилиндром, перекрыт золотником 24 и, следовательно, масло в силовой цилиндр не поступает. При работе турбохолодильной установк под действием возпикающего перепада давлений поршни 25 отжимаются в другое крайпее положение. При этом канал, соединяющий напорную линию с силовым устройством, перекрыт золотником 23 и доступ масла в силовой цилиндр также закрыт.
При выходе из строя работавшего турбохолодильника давления в штуцерах В я Г выравниваются, но сохраняется перепад давлений в штуцерах Л и Б. Тогда под действием пружипы 28 поршень 25 золотника 23 переместится в первоначальное положение, а золотпик 23 откроет капал для подвода масла к цилиндру. Под давлением масла цилиндр 17 перемеп,ается по поршню /5. Это поступательпое движение цилиндра 17 посредством поводков 16 (см. фиг. 1), ведущих валиков 6 и 13 и кривошипно-шатунного механизма 7 передается заслонкам 2 и 3, а также трехходовому крану, причем пробка 12 и заслонки повернутся на 90°, обеспечивая переключение потока воздуха и масла с аварийного турбохолодильника на исправный.
Предмет изобретения
Устройство для переключения потока воздуха и масла в турбохолодильниках летательных аппаратов, содержащее воздушные заслонки, установленные в параллельных каналах корпуса, и трехходовой масляный кран,
отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического переключения потока воздуха и масла с аварийпого турбохолодильппка на резервный, а также повышения надежности работы устройства, в нем воздушные
заслонки и трехходовой кран связаны посредством поворотных рычагов с перемен1;ающимся по неподвижпому поршпю гидроцилиндром, управляемым золотпиками, открывающими канал для подачи масла в гидроцилиндр в
случае выравнивания давления воздуха в компрессоре аварийного турбохолодильнпка при хранении перепада давления воздуха меж4 входом и выходом турбохолоднльной установкн.
K j qX vJir:.:
- uj
//Vfue.l
23
28
L/,;.2
28 ЗОЛО/nHl/h-tjii
ФигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПРОГРАММИРУЕМЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2329168C1 |
ФАКЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2073792C1 |
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО | 2004 |
|
RU2244205C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2023 |
|
RU2823000C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ И ГИДРОПРИВОДНОЙ КОМПРЕССОР | 2006 |
|
RU2321770C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация