УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОТОКА ВОЗДУХА И МАСЛА В ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ Советский патент 1967 года по МПК B64D13/04 F25B11/00 F25B11/02 

Описание патента на изобретение SU201106A1

Известны переключающие устройства для автоматического переключения потока воздуха в результате поворота электромотором блока заслонок, используемые в системах кондиционирования воздуха в летательных апнаратах в случае изменения температуры воздуха, например, в кабине самолета.

Предлагаемое устройство позволяет автоматически переключать поток воздуха и поток масла с аварийного турбохолодильника на резервный и, таким образом, повышает надежность работы системы кондипионирования воздуха в целом.

С этой целью воздушные заслонки и трехходовой кран устройства связаны через поворотные рычаги с перемеш,аюш,имся по неподвижному поршню гидроцилиндром, управляемым золотниками. Последние открывают канал для подачи масла в гидроцилиндр в случае выравнивания давления воздуха в компрессоре аварийного турбохолодильника при сохранении перепада давления воздуха между входом и выходом турбохолодильной установки.

На фиг. 1 показана конструктивная схема устройства, обш;ий вид; на фиг. 2 - блок золотников; на фиг. 3 - принципиальная схема, поясняюш,ая работу описываемого устройства.

В параллельных каналах корпуса 1 установлены заслонки 2 и 3, закрепленные на валиках 4 Е 5. Последние соединены между собой и с ведуш,им валиком 6 кривошипно-шатунным механизмом 7, расположенным в приливе корпуса. Прилив закрыт нижней крышкой 8, в которую запрессованы две втулки 9, служащие опорами для валиков 4 и 5, и втулка 10, являющаяся подшипником для валика 6. Заслонки 2 и 5 закреплены на валиках 4 и 5 таким образом, что при их одновременном повороте один из каналов корпуса закрыт, а другой открыт.

Трехходовой кран служит для переключепия потока масла и представляет собой корпус 11 с притертой пробкой 12. В корпусе // крана сделаны три отверстия: одно - для подвода и два - для отвода масла. Пробка 12 имеет гнездо со шлицами, в которое шлипевым концом входит ведущий валик 13, в выточке которого размещена пружина 14, прижимающая пробку к корпусу крана. Корпус крана крепится к верхней крышке 15. Верхпяя 15 и нижняя 8 крышки образуют внутреннюю полость, в которой размещен силовой цилиндр и в которую выходят ведущие валики 6 и 13. На концах валиков 6 и 13 насажены поводки 16.

поршню 18. Гидроцилиндр 17 закрыт крышками 19 и 20, а внутри его установлена пружина 21. На пути движения цилиндра установлен микровыключатель 22, служащий для подачи сигнала при срабатывании устройства. Гидроцилиндр 17 имеет заплечики, посредством которых оп может поворачивать поводкп 16 при своем неремеш.ении.

Золотники 23 и 24 соединены с поршнями 25, установлепными в корпусе 26. Поршни 25 расположены в цилиндрах, закрытых крышкой 27. Крайнее положение норшней 25 при отсутствии импульса обеспечивается пружиной 28. Для подвода воздуха и масла в устройстве предусмотрены ш туцера.

Работу устройства поясняет схема, показанная на фиг. 3.

Импульсом для срабатывания переключающего устройства при выходе из строя турбохолодильника является исчезновение перепада давления на компрессоре при сохранении перепада давления воздуха между входом и выходом турбины.

Штуцер А блока золотников сообщен с выходом, штуцера Б и В - с входом турбохолодильпой установки, а штуцер Г - с выходом компрессора турбохолодильппка. В нерабочем состоянии поршни 25 находятся в крайнем положении. Канал, соединяющий напорпую линию с силовым цилиндром, перекрыт золотником 24 и, следовательно, масло в силовой цилиндр не поступает. При работе турбохолодильной установк под действием возпикающего перепада давлений поршни 25 отжимаются в другое крайпее положение. При этом канал, соединяющий напорную линию с силовым устройством, перекрыт золотником 23 и доступ масла в силовой цилиндр также закрыт.

При выходе из строя работавшего турбохолодильника давления в штуцерах В я Г выравниваются, но сохраняется перепад давлений в штуцерах Л и Б. Тогда под действием пружипы 28 поршень 25 золотника 23 переместится в первоначальное положение, а золотпик 23 откроет капал для подвода масла к цилиндру. Под давлением масла цилиндр 17 перемеп,ается по поршню /5. Это поступательпое движение цилиндра 17 посредством поводков 16 (см. фиг. 1), ведущих валиков 6 и 13 и кривошипно-шатунного механизма 7 передается заслонкам 2 и 3, а также трехходовому крану, причем пробка 12 и заслонки повернутся на 90°, обеспечивая переключение потока воздуха и масла с аварийного турбохолодильника на исправный.

Предмет изобретения

Устройство для переключения потока воздуха и масла в турбохолодильниках летательных аппаратов, содержащее воздушные заслонки, установленные в параллельных каналах корпуса, и трехходовой масляный кран,

отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического переключения потока воздуха и масла с аварийпого турбохолодильппка на резервный, а также повышения надежности работы устройства, в нем воздушные

заслонки и трехходовой кран связаны посредством поворотных рычагов с перемен1;ающимся по неподвижпому поршпю гидроцилиндром, управляемым золотпиками, открывающими канал для подачи масла в гидроцилиндр в

случае выравнивания давления воздуха в компрессоре аварийного турбохолодильнпка при хранении перепада давления воздуха меж4 входом и выходом турбохолоднльной установкн.

K j qX vJir:.:

- uj

//Vfue.l

23

28

L/,;.2

28 ЗОЛО/nHl/h-tjii

ФигЗ

Похожие патенты SU201106A1

название год авторы номер документа
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПРОГРАММИРУЕМЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ 2007
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мельников Геннадий Федорович
RU2329168C1
ФАКЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Андреев Владимир Алексеевич
RU2073792C1
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО 2004
  • Наумейко С.А.
RU2244205C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Безяев Виктор Степанович
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Кашаев Александр Васильевич
  • Зинин Вячеслав Викторович
RU2499947C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
ЧЕЛНОЧНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ И ГИДРОПРИВОДНОЙ КОМПРЕССОР 2006
  • Ловцов Александр Викторович
RU2321770C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1971
  • Е. В. Габай, Н. А. Коршунов, П. Д. Меньков, В. И. Миник Р. Б. Финкель И. В. Фрумкис
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации Сельского Хоз Йства
SU307755A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1

Иллюстрации к изобретению SU 201 106 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОТОКА ВОЗДУХА И МАСЛА В ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ

Формула изобретения SU 201 106 A1

SU 201 106 A1

Даты

1967-01-01Публикация