Изобретение относится к пневматическим подвескам дви/кущихся объектов.
Из теории подрессоривания известно, что при движении объекта по неровностям пути колебания его корпуса могут быть существенно ограничены, а скорость движения увеличена либо за счет введения в систему подрессориваиия мощного демпфирования, либо за счет резко выраженной нелинейности характеристик унругих элементов. Хорошее демпфирование колебаний достигается путем установки на объект амортизаторов. Однако к числу недостатков, обусловленных применением мощных амортизаторов, следует отнести повышенное значение ускорений тряски, возникающей при движении машины по неровностям пути, и значительные потери мощности в амортизаторах. Кроме того, амортизаторы часто выходят из строя, главным образом из-за перегрева. С целью ограничения колебанир, возникло перспективное напряжение по автоматическому регулированию характеристик амортизаторов, что повлекло за собой усложнение системы подрессоривания.
Следующ.им способом является способ ограничений колебаний объекта за счет резко выраженной нелинейности характеристик его упругих элементов. В этом случае роль амортизаторов незначительна, и поэтому от них можно отказаться, чем автоматически устраняются все недостатки систем подрессоривания с амортизаторами.
Принципиально эта задача решается с помощью торсионных валов или других металлических рессор, но более просто ее можно решить при помощи пневматической подвески с передачей усилий через жидкость.
Цель изобретения - снижение ускорения тряски, ограничение колебания корпуса объекта, увеличение безударной скорости движения, исключение потери мощности двигателя, уменьшение веса и габаритов подвески н повышение ее надежности.
Па чертеже изображена предлагаемая для этих целей пневматическая подвеска без амортизаторов с двухступеичатой предварительной затяжкой упругих элементов.
Подвеска содержит цилнндр / со свободно плавающим поршнем-разделителем 2, основной цилиндр 5 с жидкостью, свободный поршень 4, шток 5 с жиклером 6, разделителем 7 и .поршнем 8. Штуцера 9 и W предназначены для заправки и спуска воздуха, а штуцера // и 12 - д.тя слива и нагнетания жидкости.
ется только в камеру /, т. е. работает, первичный упругий элемент. Когда шток с жиклером 6 коснется головки поршня 4, поршни 4 и 8, преодолев предварительную затяжку вторичного упругого элемента, будут перемешаться совместно. При этом объем камеры / не меняется, а объем камеры // начинает уменьшаться, и воздух в ней сжимается, т. е. в этом случае работает только вторичный упругий элемент. При обратном ходе опорного катка все соответственпо изменяется.
Первичный упругий элемент предназначается для работы при движении объекта но мелким неровностям, а вторичный упругий элемент- для работы, объекта по большим неровностям. Обшая характеристика подвески является двухступенчатой.
Предмет изобретения
Пневматическая нодвеска без амортизаторов с двухступенчатой нредварительиой затяжкой упругих элементов, содержаш;ая гидравлический цилиндр, внутри которого .помещен поршень со нгтоком, второй цилиндр, заполненный 1юздухом, который отделен от нервого цилиндра плаваюшим поршнем, сверху которого находится жидкость, отличающаяся тем, что, С целью снижения потери мошности двигателя в амортизаторах и уменьшения ускорения тряски, в поршне выполнена цилиидрическая полость, в которой установлен поршень с жиклером и пустотелым штоком, заполненным жидкостью и воздухом, разделенными между собой плавающим поршнем, размещенным в .нолости штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU977229A1 |
Подвеска транспортного средства | 1976 |
|
SU623759A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1991 |
|
RU2089406C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2312029C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2319620C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090377C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ | 2001 |
|
RU2184889C1 |
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2566174C1 |
G/ omi/u т/яой ч,
Даты
1967-01-01—Публикация