Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Известны подвески, имеющие нерегулируемые и регулируемые в зависимости от статической нагрузки упругие характеристики 1. Недостатками такой подвески являются повышенное значение ускорений в колебательном движении, возникающем при движении объекта по неровности пути, значительные потери мощности двигателя в амортизаторах, усиление колебаний корпуса при зарезонансных скоростях движения транспортного средства и ограничение работоспособности из-за перегрева амортизаторов. Известна подвеска, содержащая рабочий цилиндр, внутри которого помещен поршень со щтоком и разделитель ,при этом полость между порщнем и разделителем заполнена жидкостью, а полость между разделителем и корпусом цилиндра - газом 2. Недостатком этой подвески является увеличение динамических нагрузок в концехода опорного колеса, что вьшывает увеличение ускорений подрессоренного корпуса и требует увеличения прочности элементов системы. Цель изобретения - уменьшение ускорений и амплитуды колебаний корпуса транспортного средства при зарезонансной скорости движения и обеспечение постоянства упругой характеристики подвески при работе ее в режиме максимальной жесткости. Цель достигается тем, что подвеска снабжена резервуаром,заполненным газом,электропневматическим клапаном с цепью питания, связывающим резервуар с полостью цилиндра, заполненной газом, контактным кольцом, расположенным на штоке, и датчиком положения щтока, включенного в цепь питания электропневматического клапана. Кроме того, с целью предотвращения обесточивания обмотки управления электропневматическим клапаном при положениях штока, отличающихся от статического в цепь питания электропневматического клапана последовательно включено реле самопитания, нормально разомкнутые контакты которого включены параллельно датчику положения штока. На фиг. 1 изображена схема подвески; на фиг. 2 - амплитудно-частотные характеристики установившихся вынужденных колебаний транспортного средства.
Подвеска состоит из рабочего цилиндра 1, заключающего в себе основной объем газа, разделителя 2, штока с поршнем 3, резервуара 4, заключающего в себе дополнительный объем газа того же давления, что ив цилиндре 1, электропневматического клапана 5, в обесточенном положении открывающего канал 6, соединяющий полость цилиндра 1 с полостью резервуара 4, а во включенном положении - перекрывающего канал 6.
При закрытом электропневматическом клапане 5 объем газа в цилиндре 1 обеспечивает максимальную жесткость упругого элемента. При открытом клапане 5 суммарный объем газа в цилиндре и резервуаре 4 обеспечивает минимальную жесткость.
Обмотка 7 управленияэлектропневматического клапана 5 включена в электрическую цепь, состоящую из источника 8, выключателя 9, обмотки 10 реле самопитания, нормально разомкнутых контактов 11 и 12 реле. Параллельно контактам 11 и 12 включен датчик 13 положения штока 3, замыкающий электрическую цепь взаимодействием с контактным кольцом 14 на штоке только при статическом положении штока.
Кривая ABC - амплитудно-частотная .характеристика, соответствующая нодвеске с малой жесткостью упругого элемента, а кривая АДЕ - с больщей жесткостью.
При движении транспортного средства по ровным дорогам, водитель выключателем 9, обесточивая электрическую цепь, вызывает открытие электропневматического клапана 5, обеспечивая переход на мягкую характеристику упругого элемента.
Если транспортное средство двигается по разбитым дорогам, то водитель, за.мыкая выключатель 9, подготавливает цепь управления.
В момент прохождения штоком 3 своего статического положения датчик 13 на некоторое время за.мыкает электрическую цепь, открывая путь току к обмотке 7 управления электропневматического клапана 5 и обмотке 10 реле Р, в результате чего за.мкнутся контакты 11 и 12, ставя обмотку 10 реле Р на самопитаиие независимо от дальнейшего положения щтока 3.
Одновременно с этим электропневматический клапан 5 отсекает дополнительный объем газа в резервуаре 4 от основного в цилиндре I, обеспечивая переход на жесткую характеристику. Отсекание электропневматическим клапаном дополнительного объема газа при положении штока, соответствующего статическому, обусловлено необходи.мостью и.меть в цилиндре 1 массу газа, обеспечивающую неизменную жесткую характеристику упругого элемента.
Формула изобретения
1.Подвеска транспортного средства, содержащая рабочий цилиндр, внутри которого помещен поршень со штоком и разделитель, при это.м полость между поршнем и разделителем заполнена жидкостью, а полость между разделителе.м и корпусом цилиндра - газом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ускорений и амплитуды колебаний корпуса транспортного средства при зарезонансной скорости движения и обеспечения постоянства упругой характеристики подвески при работе ее в режиме максимальной жесткости, она снабжена резервуаром, заполненным газом, электропневматически.м клапаном с цепью питания, связывающим резервуар с полостью цилиндра, заполненной газом, контактным кольцом, расположенным на штоке и датчиком положения штока, включенного в цепь питания электропневматического клапана.
2.Подвеска по п. 1. отличающаяся тем, что, с целью предотвращения обесточивания облютки управления электропневматическмм клапаном при положениях щтока, отличающихся от статического, в цепь питания электропневматического клапана последовательно включено реле самопитания, нор.мально разомкнутые контакты которого включены параллельно датчику положения штока.
Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Певзнер Я- М. и Горелик А. М. Пневматические подвески. Машиздат, 1963. с. 20.
2.Авторское свидетельство СССР До 201138, кл. В 60 G 11/26, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания автоматических регуляторов режимов торможения | 1986 |
|
SU1422059A1 |
Тормозная система транспортного средства с рессорным пневмоподвешиванием | 1980 |
|
SU996244A1 |
Устройство для автоматического регулирования в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза | 1985 |
|
SU1281459A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652002A1 |
Электропневматический тормозжЕлЕзНОдОРжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA | 1979 |
|
SU816826A1 |
Способ регулирования характеристики гидропневматической подвески грузового транспортного средства | 1986 |
|
SU1498639A1 |
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1428633A1 |
Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора | 1983 |
|
SU1134820A1 |
Пневматический виброизолятор | 1983 |
|
SU1147876A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2304523C1 |
А мп/iurnyJaВ
°6iHyfKfeHHtix frff/rffaHvv
ffcmomff Sneu/Hfeo
ffJMl/U ffft Jt
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1976-12-07—Подача