Подвеска транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60G11/26 

Описание патента на изобретение SU623759A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Известны подвески, имеющие нерегулируемые и регулируемые в зависимости от статической нагрузки упругие характеристики 1. Недостатками такой подвески являются повышенное значение ускорений в колебательном движении, возникающем при движении объекта по неровности пути, значительные потери мощности двигателя в амортизаторах, усиление колебаний корпуса при зарезонансных скоростях движения транспортного средства и ограничение работоспособности из-за перегрева амортизаторов. Известна подвеска, содержащая рабочий цилиндр, внутри которого помещен поршень со щтоком и разделитель ,при этом полость между порщнем и разделителем заполнена жидкостью, а полость между разделителем и корпусом цилиндра - газом 2. Недостатком этой подвески является увеличение динамических нагрузок в концехода опорного колеса, что вьшывает увеличение ускорений подрессоренного корпуса и требует увеличения прочности элементов системы. Цель изобретения - уменьшение ускорений и амплитуды колебаний корпуса транспортного средства при зарезонансной скорости движения и обеспечение постоянства упругой характеристики подвески при работе ее в режиме максимальной жесткости. Цель достигается тем, что подвеска снабжена резервуаром,заполненным газом,электропневматическим клапаном с цепью питания, связывающим резервуар с полостью цилиндра, заполненной газом, контактным кольцом, расположенным на штоке, и датчиком положения щтока, включенного в цепь питания электропневматического клапана. Кроме того, с целью предотвращения обесточивания обмотки управления электропневматическим клапаном при положениях штока, отличающихся от статического в цепь питания электропневматического клапана последовательно включено реле самопитания, нормально разомкнутые контакты которого включены параллельно датчику положения штока. На фиг. 1 изображена схема подвески; на фиг. 2 - амплитудно-частотные характеристики установившихся вынужденных колебаний транспортного средства.

Подвеска состоит из рабочего цилиндра 1, заключающего в себе основной объем газа, разделителя 2, штока с поршнем 3, резервуара 4, заключающего в себе дополнительный объем газа того же давления, что ив цилиндре 1, электропневматического клапана 5, в обесточенном положении открывающего канал 6, соединяющий полость цилиндра 1 с полостью резервуара 4, а во включенном положении - перекрывающего канал 6.

При закрытом электропневматическом клапане 5 объем газа в цилиндре 1 обеспечивает максимальную жесткость упругого элемента. При открытом клапане 5 суммарный объем газа в цилиндре и резервуаре 4 обеспечивает минимальную жесткость.

Обмотка 7 управленияэлектропневматического клапана 5 включена в электрическую цепь, состоящую из источника 8, выключателя 9, обмотки 10 реле самопитания, нормально разомкнутых контактов 11 и 12 реле. Параллельно контактам 11 и 12 включен датчик 13 положения штока 3, замыкающий электрическую цепь взаимодействием с контактным кольцом 14 на штоке только при статическом положении штока.

Кривая ABC - амплитудно-частотная .характеристика, соответствующая нодвеске с малой жесткостью упругого элемента, а кривая АДЕ - с больщей жесткостью.

При движении транспортного средства по ровным дорогам, водитель выключателем 9, обесточивая электрическую цепь, вызывает открытие электропневматического клапана 5, обеспечивая переход на мягкую характеристику упругого элемента.

Если транспортное средство двигается по разбитым дорогам, то водитель, за.мыкая выключатель 9, подготавливает цепь управления.

В момент прохождения штоком 3 своего статического положения датчик 13 на некоторое время за.мыкает электрическую цепь, открывая путь току к обмотке 7 управления электропневматического клапана 5 и обмотке 10 реле Р, в результате чего за.мкнутся контакты 11 и 12, ставя обмотку 10 реле Р на самопитаиие независимо от дальнейшего положения щтока 3.

Одновременно с этим электропневматический клапан 5 отсекает дополнительный объем газа в резервуаре 4 от основного в цилиндре I, обеспечивая переход на жесткую характеристику. Отсекание электропневматическим клапаном дополнительного объема газа при положении штока, соответствующего статическому, обусловлено необходи.мостью и.меть в цилиндре 1 массу газа, обеспечивающую неизменную жесткую характеристику упругого элемента.

Формула изобретения

1.Подвеска транспортного средства, содержащая рабочий цилиндр, внутри которого помещен поршень со штоком и разделитель, при это.м полость между поршнем и разделителем заполнена жидкостью, а полость между разделителе.м и корпусом цилиндра - газом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ускорений и амплитуды колебаний корпуса транспортного средства при зарезонансной скорости движения и обеспечения постоянства упругой характеристики подвески при работе ее в режиме максимальной жесткости, она снабжена резервуаром, заполненным газом, электропневматически.м клапаном с цепью питания, связывающим резервуар с полостью цилиндра, заполненной газом, контактным кольцом, расположенным на штоке и датчиком положения штока, включенного в цепь питания электропневматического клапана.

2.Подвеска по п. 1. отличающаяся тем, что, с целью предотвращения обесточивания облютки управления электропневматическмм клапаном при положениях щтока, отличающихся от статического, в цепь питания электропневматического клапана последовательно включено реле самопитания, нор.мально разомкнутые контакты которого включены параллельно датчику положения штока.

Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Певзнер Я- М. и Горелик А. М. Пневматические подвески. Машиздат, 1963. с. 20.

2.Авторское свидетельство СССР До 201138, кл. В 60 G 11/26, 1965.

Похожие патенты SU623759A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания автоматических регуляторов режимов торможения 1986
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Богданович Виктор Борисович
  • Демушкин Павел Трофимович
  • Щегров Вячеслав Михайлович
SU1422059A1
Тормозная система транспортного средства с рессорным пневмоподвешиванием 1980
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Строд Вилис Янович
  • Кушнер Янис Язепович
  • Брандин Михаил Залманович
SU996244A1
Устройство для автоматического регулирования в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза 1985
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Ефремов Виктор Николаевич
SU1281459A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1976
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Ясенцев Виктор Филлипович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU652002A1
Электропневматический тормозжЕлЕзНОдОРжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA 1979
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU816826A1
Способ регулирования характеристики гидропневматической подвески грузового транспортного средства 1986
  • Бусел Борис Устинович
  • Беленков Виктор Петрович
  • Сапелкин Александр Матвеевич
  • Ломако Дмитрий Матвеевич
SU1498639A1
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства 1987
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Абрахманова Алла Закировна
SU1428633A1
Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора 1983
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
SU1134820A1
Пневматический виброизолятор 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Никитин Сергей Викторович
SU1147876A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Нагорных Алексей Владимирович
RU2304523C1

Иллюстрации к изобретению SU 623 759 A1

Реферат патента 1978 года Подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 623 759 A1

А мп/iurnyJaВ

°6iHyfKfeHHtix frff/rffaHvv

ffcmomff Sneu/Hfeo

ffJMl/U ffft Jt

SU 623 759 A1

Авторы

Галашин Владимир Алексеевич

Густомясов Александр Николаевич

Колмаков Василий Иосифович

Мосейко Валерий Олегович

Даты

1978-09-15Публикация

1976-12-07Подача