Известны устройства аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбин, содержащие перемещаемый гидравлическим сервоприводом аварийный золотник с хвостовиком, помещенный в корпусе с подводящими и сливным патрубками, клапан управления сервоприводом аварийного золотника, соединяющие их маслопроводы и электромагнитный включатель.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить оптимальную программу аварийного закрытия направляющего аппарата, исключающую подбрасывание ротора агрегата.
Это достигается тем, что устройство снабжено механизмом, связывающим клапан управления с направляющим аппаратом после срабатывания включателя. Этот механизм выполнен в виде щарнирно соединенного со щтоком Клапана подпружиненного рычага, который при срабатывании э.лектромагнитного включателя перемещается до упора в указатель открытия направляющего аппарата. В качестве указателя открытия направляющего аппарата может быть использован любой механизм, дублирующий в необходимом масщтабе закрытие направляющего аппарата в устройстве аварийного закрытия. В сливном патрубке корпуса установлена калиброванная шайба, дросселирующая слив масла и тем самым, регулирующая начальную скорость
закрытия направляющего аппарата. Хвостовик золотника снабжен регулируемым упором, например в виде гайки, который ограничивает ход золотника и, следовательно, конечную скорость закрытия направляющего аппарата. Клапан управления соединен дополнительным маслопроводом с полостью переменного давления сервопривода. При движении золотник может перекрывать канал дополнительного маслопровода, замедляя слив масла из полости переменного давления.
Золотник снабжен дифференциальным поршнем, разделяющим полость переменного давления от полости постоянного давления, сообжающейся маслопроводом с напорным магистральным маслопроводом или соответствующим патрубком корпуса. Золотник перемешается при возникновении соответствуюшей разности давлений, действующей на дифференциальный порщень.
На чертеже показано устройство аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбины с разрезом золотника.
Золотник / помещен в корпусе с патрубками 2. Клапан 3 управления связан с золотником основным и дополнительным маслопровода.дш 4 и 5.
Даты
1967-01-01—Публикация