Устройство аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбины Советский патент 1980 года по МПК F03B15/06 

Описание патента на изобретение SU779619A1

1

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в системах регулирования гидротурбин,с

Известны устройства аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбины, содержащие электромагнитные управляющие клапаны и размещенный в корпусе аварийный тарельчатый «п золотник, снабженный толкателем с крышкой, соединенный посредством маслопроводо.в с регулятором гидротур бины и сервоприводом направляющего аппарата l ..

. Недостаток таких устройств состоит в том, что импульсы различных защит, в том числе при разгоне, поступают на один и тот же электромагнитный клапан, что снижает надежность . устройства, так как в таких случаях аварийная 6ста1новка ,всегр агрегата ставится в за.виси лость от, срабатывания клапана, в работе которого не исключены сбои.25

Цель изобретения - повьлиение надежности устройства.

Для достижения поставленной цели корпус зо..и,ка. выполнен разъемным из двух частей и в торцах последних

образованы три управляющие полости, .одна из которых размещена между толкателем и его крышкой, а две другие между тарелками зблотника корпусом. Кроме того, одна из управляющих полостей .соединена маслопроводами с источником подачи масли непосредственно, а две другие - при помощи электромагнитных управляющих клапанов независимого действия.

На чертеже представлена схема устройства для аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбины.

Устройство содержит электромагHHTHi e управляющие клапаны 1 и 2 независимого действия (соответственно гидромеханических защит и противоразгонной защиты) и размещенный в корпусе, выполненном разъемным из двух частей 3, 4, аварийный тарельчатый золотник 5 о снабженный толкателем 6 с крышкой 7, соединенный посредством масЛопроводйЬ 8 и 9 соответственно с регулйтором гидротурбины и сервоприводом направляющего аппарата (на чертеже не показаны).

В торцах частей 3 и 4 корпуса образованы три управляющие полости 10-12. Полость 10 размещена между

толкателем б и крышкой 7, полости 11 и 12 - между тареЛками эолртника 5 и частью 3 корпуса . Одна йэупрйвляючих полостей 12 соединена маслопроводом 13 с йсточник6м одй|сй ла (на чертеже не показанV непосредственио, а полости 10 и 11 - при помощн электромагнитных управляющих клапанов 1 и 2 независимого действия и маслопроводов 14 и 15.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе агрегата толкатель 6 и золотник 5 находятся в левом положении (как показано на , чертеже). При срабат:ывании любой из

гидромеханических защит клапан 1 открывается и масло под давлением попадает по маслопроводу 14 в полбеть 11, перемещая золотник 5 вправо. При этом масяо от источника подачи масла из полости 12 подается в сервопривод направляющего аппарата на закрытие. При разгоне агрегата масло по маслопроводу 15 через клапан 2 подается в полость 10, что пр 1водит к смещению толкателя б,и золотника 5 вправо. При этом масло из полости 12,

как и в первом случае, поступает

В сервопривод на закрытие.

Применение такого устройства :9, повысить надежность аваийной защиты за счет выполнёйия

для каждого управляющего сигнала специальной полости в золотнике. Формула изобретения

1.Устройство аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбины,

5 содержащее электромагнитные управляющие клапаны и размещенный в корпусе аварийный тарельчатый золотник, снабженный толкателем с крышкой, соединенный посредством маслопроводов с регулятором гидротурбины и сервоприводом направляющего аппарата, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, корпус золотника выполнен разъемным из двух частей, а в торцах последних 5 образованы три управляющие полости, одна из которых размещена между толкателем и его крышкой, а две другие между тарелками золотника и его корпусом.

2.Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что одна из управляющих полостей соединена маслопроводами и с источником подачи масла непосредственно, а две другие 5 при помощи электромагнитных управлякадих клапанов независимого действия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Барков Н.К. Автоматизация мощных гидротурбин. М., Машйнострое.ние, 1964, с. 204-207.

Похожие патенты SU779619A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА ГИДРОТУРБИНЫ 1967
SU201242A1
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2000
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2180404C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ ПРИ УСТАНОВКЕ НА МЕХАНИЗМ КОРОМЫСЛЕННОГО ТИПА 2013
  • Екимов Тимофей Викторович
  • Загородний Александр Дмитриевич
RU2533256C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЗАКРЫТИЯ НАИРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА ГИДРОТУРБИНЫ 1972
SU334399A1
Устройство для автоматического регулирования закрытия направляющего аппарата гидротурбины 1974
  • Литовский Юрий Абрамович
  • Потаповский Иосиф Яковлевич
  • Ривлин Марк Исаакович
SU705141A1
НЕВОЗВРАТНО-ЗАПОРНЫЙ ИЛИ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН 2002
  • Зосимов В.А.
  • Чавшино Ю.Б.
RU2219411C1
СПОСОБ ПУСКА ГИДРОГЕНЕРАТОРА, НЕ ИМЕЮЩЕГО ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СМАЗКИ, ПОСЛЕ ПОЛНОГО ПОГАШЕНИЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 1949
  • Адоян А.Г.
SU80635A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ от РАЗГОНА 1971
SU305780A1
Устройство для автоматического регулирования закрытия направляющего аппарата гидротурбин 1972
  • Литовский Юрий Абрамович
  • Потаповский Иосиф Яковлевич
  • Ривлин Марк Исакович
SU456919A1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2528238C1

Иллюстрации к изобретению SU 779 619 A1

Реферат патента 1980 года Устройство аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбины

Формула изобретения SU 779 619 A1

i-Ott

SU 779 619 A1

Авторы

Литовский Юрий Абрамович

Потаповский Иосиф Яковлевич

Ривлин Марк Исакович

Даты

1980-11-15Публикация

1976-01-09Подача