1
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в системах регулирования гидротурбин,с
Известны устройства аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбины, содержащие электромагнитные управляющие клапаны и размещенный в корпусе аварийный тарельчатый «п золотник, снабженный толкателем с крышкой, соединенный посредством маслопроводо.в с регулятором гидротур бины и сервоприводом направляющего аппарата l ..
. Недостаток таких устройств состоит в том, что импульсы различных защит, в том числе при разгоне, поступают на один и тот же электромагнитный клапан, что снижает надежность . устройства, так как в таких случаях аварийная 6ста1новка ,всегр агрегата ставится в за.виси лость от, срабатывания клапана, в работе которого не исключены сбои.25
Цель изобретения - повьлиение надежности устройства.
Для достижения поставленной цели корпус зо..и,ка. выполнен разъемным из двух частей и в торцах последних
образованы три управляющие полости, .одна из которых размещена между толкателем и его крышкой, а две другие между тарелками зблотника корпусом. Кроме того, одна из управляющих полостей .соединена маслопроводами с источником подачи масли непосредственно, а две другие - при помощи электромагнитных управляющих клапанов независимого действия.
На чертеже представлена схема устройства для аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбины.
Устройство содержит электромагHHTHi e управляющие клапаны 1 и 2 независимого действия (соответственно гидромеханических защит и противоразгонной защиты) и размещенный в корпусе, выполненном разъемным из двух частей 3, 4, аварийный тарельчатый золотник 5 о снабженный толкателем 6 с крышкой 7, соединенный посредством масЛопроводйЬ 8 и 9 соответственно с регулйтором гидротурбины и сервоприводом направляющего аппарата (на чертеже не показаны).
В торцах частей 3 и 4 корпуса образованы три управляющие полости 10-12. Полость 10 размещена между
толкателем б и крышкой 7, полости 11 и 12 - между тареЛками эолртника 5 и частью 3 корпуса . Одна йэупрйвляючих полостей 12 соединена маслопроводом 13 с йсточник6м одй|сй ла (на чертеже не показанV непосредственио, а полости 10 и 11 - при помощн электромагнитных управляющих клапанов 1 и 2 независимого действия и маслопроводов 14 и 15.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной работе агрегата толкатель 6 и золотник 5 находятся в левом положении (как показано на , чертеже). При срабат:ывании любой из
гидромеханических защит клапан 1 открывается и масло под давлением попадает по маслопроводу 14 в полбеть 11, перемещая золотник 5 вправо. При этом масяо от источника подачи масла из полости 12 подается в сервопривод направляющего аппарата на закрытие. При разгоне агрегата масло по маслопроводу 15 через клапан 2 подается в полость 10, что пр 1водит к смещению толкателя б,и золотника 5 вправо. При этом масло из полости 12,
как и в первом случае, поступает
В сервопривод на закрытие.
Применение такого устройства :9, повысить надежность аваийной защиты за счет выполнёйия
для каждого управляющего сигнала специальной полости в золотнике. Формула изобретения
1.Устройство аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбины,
5 содержащее электромагнитные управляющие клапаны и размещенный в корпусе аварийный тарельчатый золотник, снабженный толкателем с крышкой, соединенный посредством маслопроводов с регулятором гидротурбины и сервоприводом направляющего аппарата, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, корпус золотника выполнен разъемным из двух частей, а в торцах последних 5 образованы три управляющие полости, одна из которых размещена между толкателем и его крышкой, а две другие между тарелками золотника и его корпусом.
2.Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что одна из управляющих полостей соединена маслопроводами и с источником подачи масла непосредственно, а две другие 5 при помощи электромагнитных управлякадих клапанов независимого действия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Барков Н.К. Автоматизация мощных гидротурбин. М., Машйнострое.ние, 1964, с. 204-207.
i-Ott
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1976-01-09—Подача