В основном авт. св. N° 165985 описана машина для послойного рыхления мерзлого грунта, содержащая тягач, дополнительную раму, укрепленную на тягаче, направляющую раму с перемещающимися в ней возвратно-поступательно рабочим органом, производящим рыхление грунта при непрерывном движении гягача, лебедку для подъема и сбрасывания рабочего органа и ходоуменьщитель. В этой мащине лебедка подъема и сбрасывания рабочего органа выполнена с планетарной передачей, у которой оси сателлитов, входящих в зацепление с центральной щестерней и прикрепленной к барабану лебедки эпициклической щестерней, смонтированы на водиле, затормаживаемом и растормаживаемом фрикционно-кулачковым тормозом, управляемым расцепляющим приспособлением, кинематически связанным через вариатор с ходоуменьщителем. Направляющая рама установлена на одноосной пневмоколесной тележке и соединена с дополнительной рамой посредством шарнирно прикрепленных к ней и дополнительной раме регулируемых тяг, нижние из которых снабжены пружинными амортизаторами и пропущены в отверстия шаровых, укрепленных на направляющей раме.
направляющей раме шарнирно прикреплены опорные щтанги, нижние концы которых снабжены отъемными гидравлическими домкратами.
Предложенная мащина является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 165985. В ней для устранения перекосов направляющей рамы при движении машины по неровной поверхности грунта одноосная тележка прикреплена к направляющей раме посредством центрального щарнира, а регулируемые тяги, соединяющие дополнительную раму с направляющей, выполнены с силовыми цилиндрами. Кроме того, с целью упрощения перевода направляющей рамы из рабочего положения в
транспортное и из последнего в рабочее, на
дополнительной раме может быть установлен
направляющий блок.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина; на фиг. 2 - гидравлическая схема мащины.
Машина для послойного рыхления грунта содержит бульдозер / и дополнительную раму 2, смонгированные на тягаче 3, гидроцилиндры 4, амортизаторы 5, направляющую раму 6, одноосную пневмоколесную тележку 7, рабочий орган 8 и лебедку 9.
направляющей рамы из рабочего положения в транспортное и-обратно. При рыхлении грунта блок направляет движение троса.
Направляющая рама связана с тележкой посредством шарнира 11. Это предотвращает перекос направляющей рамы при наезде одного из колес на неровности. Пружинные амортизаторы для увеличения величины деформации и сохранения достаточной жесткости выполнены в виде носледовательно соединенных пакетов пружин, размещенных в цилиндрическом корпусе.
Гидравлическая система машины состоит из насосов 12, приводимых во вращение через редуктор от двигателя 13 тягача, гидрораспределителя 14, дросселя 15, предохранительного клапана 16, гидроцилиндров 17 бульдозера и рыхлителя 18, гидромотора 19, приводящего во вращение через редуктор 20 трансмиссию тягача, масляного бака 21 и соединительных трубопроводов.
Скорость перемещения тягача зависит от передачи коробки скоростей 22 и степени открытия дросселя. При полностью закрытом дросселе скорость максимальная. Скорость перемещения устанавливается по показаниям манометра 23 в момент отрыва пласта мерзлого грунта. Давление в линии нагнетания масла к гидромотору зависит от сопротивления перемещения тягача. Поэтому, если клин защемляется в грунте, что может нроизойти при большей скорости перемещения, а следовательно, завышенной толщины скалываемого пласта, давление масла в системе повышается, открывается предохранительный клапан, масло сливается в бак, и машина останавливается. Тем самым предотвращается поломка машины. При этом машинист отключает подачу масла к гидромотору и с помощью гидроцилиндров 4 отводит направляющую раму 6 с заглубленным клином назад, чем обеспечивается легкое извлечение клина из грунта. Затем рама возвращается в вертикальное положение.
несколько приоткрывается дроссель (для уменьщения скорости перемещения), и включается нодача масла к гидромотору.
Гидроцилиндры рыхлителя используются также для сохранения вертикального положения рамы при работе машины на площадках, имеющих небольшие уклоны, и при отсоединении и присоединении направляющей рамы. Для отсоединения направляющей рамы необходимо опустить рабочий орган в нижнее положение и закрепить его, отсоединить от направляющей рамы амортизаторы, посредством гидроцилиндров наклонить раму и отсоедииить от нее гидроцилиндры. При этом направляющая рама новисает на канате. Затем стравливанием каната с барабана лебедки производится плавное опускание рамы на предварительно уложенные инвентарные подкладки, канат снимается с барабана и закрепляется на
направляющей раме. Бульдозер может быть использован для уборки рыхленного грунта, а тягач - для транспортирования нанравляюпдей рамы. Для этого на траверсе рамы предусмотрена серьга для сценки с прицепной ске
бой трактора.
Предмет и з о б р е т е ii и я
1.Машина для послойного рыхления мерзлого грунта по авт. св. JM 165985, отличающаяся тем, что, с целью устранения перекосов направляющей рамы при движении машины по неровной новерхности грунта, одноосная тележка прикреплена к направляющей раме носредством центрального шарнира, а регулируемые тяги, соединяющие дополнительную раму с направляющей, выполнены с силовыми цилиндрами.
2.Машина но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью унрощения перевода направляющей
рамы из рабочего положения в транспортное и из последнего в рабочее, на дополнительной раме установлен нанравляющий блок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для рыхления прочных грунтов и покрытий | 1973 |
|
SU874906A1 |
Машина для рыхления мерзлых и плотных грунтов | 1979 |
|
SU876883A1 |
Навесное устройство для рыхления мерзлого грунта | 1974 |
|
SU626164A1 |
Устройство для рыхления грунта | 1980 |
|
SU918403A1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU861510A1 |
Машина для послойного рыхления мерзлых грунтов Мараховского П.Ф. | 1981 |
|
SU1092254A1 |
СКРЕПЕР | 2007 |
|
RU2348761C1 |
Землеройная машина | 1983 |
|
SU1313971A1 |
Машина для рыхления мерзлых и скальных грунтов | 1979 |
|
SU903490A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация