Машина для рыхления прочных грунтов и покрытий Советский патент 1981 года по МПК E02F5/30 

Описание патента на изобретение SU874906A1

Изобретение относр)тся к машинам дляземляных работ, а имеинр для рыхления грунтов и покрытий. Известна машина для рыхления грунтов и покрытий, содержащая тягач, соединенную с тягачом направляющую раму на автономном щасси и рабочий орган, заклюценный в ней с возможностью его подъема и сбрасывания (I. Наиболее близким техническим решением к изобретению является машина для рыхления прочных грунтов и покрытий, включающая тягач с закрепленной на нем тяговой рамой, одноосное шасси с вертикальной направляющей рамой, подъемносбрасывающий механизм рабочего органа, установленного в направляющей , и расположенные попарно в разнесенных по высоте горизонтальных плоскостях узлы связи рам, одна из пар которых выполнена в виде гидроцилиндров, а другая - в виде амортизаторов {2. Гидроцилиндры и амортизаторы установлены параллельно одии другому и соединены с направляющей и тяговой рамами, посредством горизонтальных цилиндрических шарниров. Это затрудняет поворот направляющей рамы и не обеспечивает достаточную жесткость конструкции машины, а. следовательно, и надежность. Цель изобретения - улучшение маневренности машины и повышение надежности ее конструкции. Указанная цель достигается тем, что узлы связи соединены с направляющей рамой посредством шаровых шарниров, а каждая пара узлов связи смонтирована на тяговой раме посредством седловины, имеющей поперечный горизонтальный шарнир и вертикальный, которым соединены узлы связи, при этом вертикальные шарниры седловин расположены соосно. На фиг. 1 изображена машина для рыхления, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - схема соединения амортизаторов. Машина включает тягач 1, тяговую раму 2, направляющую раму 3, рабочий орган 4, привод 5 его подъема, одноосное шасси 6, силовые цилиндры 7 и амортизаторы 8. Соединение силовых цилиндров 7 и амортизаторов 8 с направляющей рамой 3 выполнено посредством шаровых шарниров 9, а с

тяговой рамой 2 - посредством седловин 10, каждая из которых соединена с тяговой рамой посредством горизонтальных шарниров 11, а с силовыми цилиндрами н амортизаторами - посредством вертикальных шарниров 12, установленных соосно.

Направляющая рама 3 соединена с шасси б посредством центрального шарнира 13 и дополнительно - посредством амортизаторов 14. Привод 5 имеет каретку 15 с самозахватным крюком и амортизированными ограничителями 17 и механизм автоматического сброса, а рабочий орган 4 - наконечника 16.

Конструкция маитны позволяет осуществлять рыхление при непрерывном перемещении тягача 1. Приводом 5 осуществляется подъем рабочего органа 4 через каретку 15 с самозахватным крюком и автоматический сброс его с требуемого положения. Рабочий орган 4 своими заостренными наконечниками 16 внедряется в грунт и производит его рыхление. После автоматического сброса рабочего органа 4 на него сбрасывается каретка 15, осуществляющая захват рабочего органа, после чего производится его подъем для нанесения следующего удара.

При движении тягача 1 с заглубленным в грунт рабочим органом 4 происходит упругая деформация амортизаторов 8 и поворот направляющей рамы 3 в шаровых шарнирах 9. После извлечения из грунта заостренных наконечников 16 направляющая автоматически возвращается в исходное положение.

Скорость перемец1ения машины при рыхлении грунта определяется из условия

V(M/i) 60)t,

где J - частота ударов в минуту;

С -шаг нанесения ударов по грунту, м.

Неровности местности компенсируются поворотом шасси 6 в шарнире 13 в пределах упругой деформации амортизаторов 14.

При разворотах машины направляющая рама 3 поворачиваете в вертикальных шарнирах 12.

Для ограничения колебаний шасси 6 в плане, вызванных возможным неравенством сопротивления перекатывания левого и правого колес, отношение расстояния L( от оси вертикальных шарниров 12 до оси шасси 6 к ширине LI колеи шасси определяется из условия LI/LI 0,5, расстояние L- из условия, чтобы шасси 6 при развороте не задевало шасси тягача 1.

Силовые цилиндры 7 используются для наклона направляющей рамы 3 при защемлении заостренных наконечников 16 в грунте, при работе на наклонной местности н при отсоединении ее от тягача 1.

Предлагаемая конструкция допускает

следующие перемещения направляющей рамы 3 относительно тягача I: поворот в вертикальной плоскости относительно верхних шарниров II в пределах упругой деформации амортизаторов 8 при возникновении продольных горизонтальных нагрузок, например, при перемещении с заглубленными заостренными наконечниками 16; поворот в плане относительно вертикальных шарниров 12 при возникновении моментов в горизонтальной плоскости, например, при повороте тягача 1; смешение вверх-вниз при возникновении вертикальных нагрузок, например, при перемещении по неровной местности.

Преимущества предлагаемой конструкции заключаются в улучшении управляемости направляющей рамы и повышении надежности конструкции машины.

Формула изобретения

Машина для рыхления прочных грунтов и покрытий, включающая тягач с закрепленной на нем тяговой рамой, одноосное шасси с вертикальной направляющей рамой, подъемно-сбрасывающий механизм рабочего органа, установленного в направляющей раме, и расположенные попарно в разнесенных по высоте горизонтальных плоскостях узлы связи рам, одна из пар которых

выполнена в виде гидроцилиндров, а другая - в виде амортизаторов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее маневренности и повышения надежности ее конструкции, узлы связи соединены с направляющей рамой посредством шаровых шарниров, а каждая пара узлов связи смонтирована на тяговой раме посредством седловины, имеющей поперечный горизонтальный шарнир и вертикальный, которым соединены узлы связи, при этом вертикальные шарниры седловин расположены соосно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Беньяминович И. М. и др. Модернизация, ремонт и эксплуатация строительных машин и механизмов. М., Стройиздат,

1964, с. П.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 203547, кл. Е 02 F 5/30, 1965 (прототип).

Ф1/г,2

Похожие патенты SU874906A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО РЫХЛЕНИЯ МЕРЗЛОГО ГРУНТА 1967
SU203547A1
Скрепер 1982
  • Бурштейн Роман Соломонович
SU1099010A1
ЗЕМЛЕРОЙНЫЙ АГРЕГАТ 1991
  • Глебов В.Д.
  • Тархов А.И.
  • Иванова В.М.
  • Ветлицын А.М.
RU2023118C1
Устройство для рыхления грунтов 1980
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU897975A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Машина для рыхления мерзлых и скальных грунтов 1979
  • Гладкий Владимир Иванович
  • Найман Александр Яковлевич
SU903490A1
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Синий Ю.Е.
RU2019636C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕЙ 2008
  • Шаталов Геннадий Анатольевич
  • Зенькович Владимир Константинович
RU2381332C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
Машина для рыхления мерзлых и плотных грунтов 1979
  • Горский Сергей Сергеевич
  • Суриков Вячеслав Васильевич
SU876883A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 906 A1

Реферат патента 1981 года Машина для рыхления прочных грунтов и покрытий

Формула изобретения SU 874 906 A1

SU 874 906 A1

Авторы

Басс Борис Анатольевич

Даты

1981-10-23Публикация

1973-05-03Подача