Иавестны системы зажигания двигателей внутреннего Сгораиня, .в которых для подачи электричйского импульса на первичную обмотку катуш.ки зажигания служит фотоэлектрический коммутатор. Коммутатор содержит светочувствительный элемент, обычно полупроводникового типа, непрозрачный диск с прорезями, ось вращения которого непосредственно «ли через передачу связана с валом двигателя, и источник света, лериодически засвечивающий светочувствительный элемент через прорези диска.
Осо бенность предложенного устройства заключается 1В том, что для плавной регулировки опережения зажигания в двигателе прорези в диске расположены наклонно, под углом к его радиусу, а светочувствительный элемент и источник света жестко связаны между собой и снабжены приспособлением для их перемещения в радиальном направлении относительно диска.
На фиг. 1 приведена Т1ринципиальная схема устройства для зажигания двигателя; на фиг. 2 - устройство коммутатора.
Схема зажигания состоит из источника света 1, диска 2 коммутатора, полупроводникового |светочу:вст1вител1)ного элемента 3, накопительного конденсатора 4, катущки зажигания 5, распределителя 6, запальных свечей 7, аккумуляторной батареи 8, транзисторного
преобразователя напряжения 9, регулятора опережения зажигания 10, сопротивлений 11 и 12.
Работает система зажигания следующим образом.
Низкое постоянное напряжение аккумуляторной батареи (обычно 6-12 в) поступает на преобразователь -напряжения 9, который преобразует его в более высокое постоянное
напряжение (200-400 в). Конденсатор 4 заряжается до величины этого напряжения через первичную обмотку катущки зажигания 5, поскольку в обычном состоянии светочувствительный элемент 3 заперт напряжением смещения,
поступающим с сопротивления //. В нужный момент при вращении вала двигателя световая энергия источника света / через щель в диске 2 засвечивает кратковременно фотоэлемент 3 и открывает его. В момент открывания в схеме возникают одновременно два процесса: конденсатор 4 мгновенно разряжается через открытый светочувствительный элемент на первичную обмотку катущки зажигания 5, индуктируя импульс высокого напряжения во вторичной обмотке, создающий искру на одной из запальных свеч 7, определяемой положением распределителя 6, в результате чего поджигается топливная смесь. Благодаря резонансному .переходному противоположном направлении, в результате чего оветОЧувспвительный элемент принудительно запирается. В далыиейшем .конденсатор автоматически лерезаряжается в первоначальном направлении через открытые для этого направления тока вентили преобразователя 9. Второй процесс заключается в том, что в момент отпирания светочувспвительного элемента оветовым импульсом преобразователь прекращает работу, так как его выход оказывается закороченным. В момент запирания светочувствительного элемента преобразователь 9 вновь начинает ра|ботать, подзаряжая конденсатор до первоначального напряжения. Сопротивление // служит для создания начального напряжения на управляющем электроде светачувствительно-го элемента с целью стабилизации работы и компенсации действия рассеянного излучения в окружающем пространстве.
Сопротивление 12 служит для разряда конденсатора при выключении зажигания в целях соблюдения техники безопасности при обслуживании системы зажигания. В качестве источ1НИ1ка света / могут быть применены лампы накаливания или другие приборы, напри1мер световой диод (полупроводниковый лазер), отличающийся необходимьим для устойчивого управления светочувствительным элементом шектральньши характеристика)Ми и большим cpOKOiM службы. Источник света может .быть помещен в светонепроницаемый кожух для уменьшения рассеяния в окружающее пространство.
Вращающийся непрозрачный диск светового коммутатора снабжен щелевыми прорезями по числу цилиндров двигателя, расположенными под углом « радиусу ди|ска (фи-г. 2).
Диск жестко укреплен на оси коленчатого вала IB случае двухтактного щвигателя или на оси распределительного вала в случае четырехтактного двигателя и расположен между источником овета 1 и светочувствительным элементом 3, .которые должны быть укреплены на одной плите, перемещающейся в радиальном напра влении относительно оси диска 2 под действием регулятора 10.
При вращении диска в направлении, указанном стрелкой, для увеличения опережения зажигания необходимо смещать держатель источника света и свето-чувствительного элемента в направлении к оси диска.
Предмет изобретения
Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее электрический конденсатор, заряжаемый от преобразователя постоянного напряжения, с последующим разрядом на первичную обмотку катушки зажигания, фотоэлектрический коммутатор, составленный из полупроводникового светочувствительного элемента, диска с прорезями и источника света для освещения светочувствительного элемента сквозь прорези диска при
его вращении от вала двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулировки опережения зажигания, прорези в Диске расположены наклонно, под углом к его радиусу, а светочувствительный элемент и источник
света жестко связаны между собой и снабл ены приспособлением для их перемещения в радиальном направлении относительно оси диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU892009A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU211218A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2078246C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140011C1 |
Транзисторная конденсаторная система зажигания | 1981 |
|
SU960460A2 |
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2526842C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2116499C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046990C1 |
Схема батарейной системы зажигания с полупроводниковым триодом в первичной цепи | 1959 |
|
SU125975A1 |
Бесконтактная система зажигания | 1972 |
|
SU592373A3 |
Даты
1967-01-01—Публикация