Известны различные схемы батарейных систем зажигания, в нервичных цепях которых вместо механических прерывателей используются электронные преобразователи-тиратроны, кристаллические диоды и триоды. Известны также разнообразные способы улучшения электрич 5ских характеристик батарейных систем зажигания введением в первичную цепь дополнительных элементов (например, переменного сопротивления-вариатора).
Особенность предлагаемой системы зажигания состоит в том, что з ней улучшение электрических характеристик, в частности повышение вторичного напряжения на высоких оборотах коленчатого вала двигателя, при одновременном ограничении тока в первичной цепи на низких оборотах, достигается введением в эту цепь кристаллического триода, работающего в режиме усилителя тока.
На чертеже представлена принципиальная схема системы зажигания.
Ток от аккумуляторной батареи А поступает через цепь эмиттерколлектор кристаллического триода Тр в первичную обмотку W индукционной катушки и затем через контакты К. прерывателя, шунтированные конденсатором Ci, к массовому выводу аккумуляторной батареи. База триода через сопротивление R связана с массой двигателя. Возникаюш,ие в первичной цепи, в момент размыкания контактов /С, импульсы напряжения трансформируются во вторичную обмотку Wz катушки и через распределительное устройство Р поступают к центральным электродам запальных свечей 5.,Выключатель Я служит для закорачивания цепи эмиттер - коллектор триода, с целью повышения вторичного напряжения на пусковых режимах.
Предмет изобретения
1. Схема батарейной системы зажигания с полупроводниковым триодом в первичной цепи, отличаюш;аяся тем, что, с целью улучшения
электрических характеристик системы зажигания в широком диапазоне изменения скорости вращения коленчатого вала двигателя, триод, выполняющий функции усилителя тока, включен в первичную цепь системы таким образом, что ток, разрываемый контактами прерывателя, изменяется в заданных пределах, а повышение вторичного напрял :ения на высоких скоростях вращения достигается благодаря низкому переходному сопротивлению участка эмиттер коллектор кристаллического триода.
2. Схема по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения 1зторичного напряжения на пусковых режимах, эмиттер-коллекто) триода может быть закорочена специальным выключателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1962 |
|
SU152362A1 |
СИСТЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU173069A1 |
СИСТЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU176752A1 |
ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕРЫВАТЕЛЬ | 1965 |
|
SU173067A1 |
Индукционная катушка зажигания | 1958 |
|
SU127521A1 |
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU445757A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1970 |
|
SU286521A1 |
Батарейная система зажигания | 1979 |
|
SU870754A2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2189491C1 |
Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU808680A1 |
55557 ffrfXf
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-05-21—Подача