СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ Советский патент 1968 года по МПК F02P5/04 

Описание патента на изобретение SU211218A1

Известны системы батарейного зажигания двигателей внутреннего сгорания с автоматическим регулированием угла опережения момента зажигания в зависимости от скорости вращения двигателя. Эти системы содержат полупроводниковый преобразователь напряжения источника питания системы зажигания в напряжение порядка 500 в, накопительный, конденсатор, периодически заряжаемый, а затем разряжаемый через Прерыватель на первичную обмотку, катушки зажигания и центробежный регулятор, связанный с прерывателем-распределителем и осуществляюидий автоматическое регулирование угла опережения зажигания в зависимости от скорости вращения двигателя.

Предлагаемая система зажигания отличается от известных тем, что в ней прерывательраспределитель представляет собой бесконтактный индукционный датчик, имеющий связанный с валом двигателя подвижный ротор с магнитным вкладышем, расположенным по его образующей, и неподвижный статор с об-, моткой возбуждения для питания от генератора с постоянной составляющей выходного переменного напряжения и выходными обмотками для подачи отпирающих сигналов на отдельные диоды и обеспечения разряда конденсатора на каждую из катушек зажигания.

матизировать процесс опережения зажигания в зависимости от скорости вращения двигателя.; На фиг. 1 приведена схема описываемой

системы зажигания с автоматическим опережением; на фиг. 2 - устройство индукционного датчика системы.

Устройство содержит полупроводниковый преобразователь напряжения 1, накопительный конденсатор 2, разделительный дроссель 3, катушки 4 зажигания, свечи 5 зал игания, прерыватель-распределитель 6 с автоматом опережения, состоящий из полупроводникового генератора 7 с постоянной составляющей

выходного сигнала (с параллельным питанием), бесконтактного индукционного датчика S и тиристорного коммутатора 9. Генератор 7 собран на транзисторе 10.

Бесконтактный индукционный датчик 8 содержит магнитопровод статора 1} (фиг. 2), в котором уложены обмотка возбуждения 12 и выходные обмотки 13, а также ротор 14, выполненный в виде цилиндрического барабана из немагнитного материала с магнитным

вкладышем 15, расположенным по его образующей.

Обмотка возбуждения 12 индукционного датчика подключена к полупроводниковому генератору 7, а его выходные обмотки - к

вых диодов 16, составляющих тиристорный коммутатор 9 и включенных последовательно с первичными цепями катушек зажигания.

Устройство ра-ботает следующим образом. Кольцевая обмотка возбуждения 12 создает переменный поток, имеющий постоянную составляющую и проводимый по лути, показанному стрелкой на фиг. 2. При движении ротора потокосцепление каждой из выходных обмоток 13 периодически меняется, причем на некотором угловом интервале потокосцепление одной из обмоток возрастает линейно в зависимости от угла поворота ротора. На указанном интервале в данной обмотке вследствие наличия двух компонент потока (переменной и постоянной) соответственно возникают две компоненты э.д.с. - трансформаторная и генераторная. Трансформаторная компонента э.д.с. линейно зависит от углового положения ротора и определяет момент зажигания. Генераторная компонента э.д.с. пропорциональна скорости вращения ротора и, складываясь с трансформаторной, определяет угол опережения момента появления искры.

При достижении выходным сигналом датчика уровня срабатывания соответствующего управляемого переключающего диода последний открывается, а накопительный конденсатор 2 разряжается на первичную обмотку катущки зажигания, вызывая появление высокого напряжения и пробой искрового промежутка свечи.

Предмет изобретения

Система зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая преобразователь напряжения, накопительный конденсатор, катушки зажигания, управляемые полупроводниковые диоды, введенные последовательно с накопительным конденсатором в цепь первичной обмотки каждой из катушек зажигания, и прерыватель-распределитель, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации опережения зажигания в зависимости от скорости вращения двигателя, прерыватель-распределитель системы выполнен в виде бесконтактного индукционного датчика, имеющего связанный с валом двигателя подвижный ротор с магнитным вкладышем, расположенным по его образующей, и неподвижный статор с обмоткой возбуждения для питания от генератора с постоянной составляющей выходного переменного напряж ения и выходными обмотками для подачи отпирающих сигналов на отдельные диоды и обеспечения разряда конденсатора на каждую из катушек зажигания.

Похожие патенты SU211218A1

название год авторы номер документа
Бесконтактная система зажигания двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Баканов Геннадий Львович
SU555230A1
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Дмитриев Александр Андрианович
  • Трегубов Иван Андреевич
  • Телянер Анатолий Давыдович
SU892009A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК•- ПЛТ.^!!ТИв • ^Т'::'4::!ЧЧс::А'1ь;:5л:;1|?;'л 1965
SU173068A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) 1990
  • Сафронов Василий Иванович
RU2018025C1
Электронная система зажигания длядВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Баранов Юрий Федорович
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Зюзина Лариса Александровна
SU817290A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Маловичко Н.С.
  • Хачиян А.С.
  • Кузнецов В.Е.
  • Федоров В.М.
  • Шишлов И.Г.
RU2140011C1
"Бесконтактная система зажигания 1976
  • Старостин Анатолий Константинович
  • Баранов Юрий Федорович
  • Усенко Вячеслав Васильевич
  • Швецов Алексей Георгиевич
SU636422A1
Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Маслюков Гурген Рубенович
  • Курбатов Александр Васильевич
  • Аронин Семен Исарович
  • Сигалов Юлий Матвеевич
  • Шермергор Тимофей Дмитриевич
  • Орликовский Александр Александрович
  • Мешков Станислав Иванович
  • Рабинович Лев Нониевич
  • Цамалашвили Анзор Бениаминович
SU853143A1
Транзисторная конденсаторная система зажигания 1981
  • Грибакин Михаил Сергеевич
  • Розенберг Семен Аронович
SU960460A2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Волков Степан Степанович
  • Вакуленко Евгений Сергеевич
  • Филев Александр Владимирович
  • Шевченко Николай Павлович
RU2362041C1

Иллюстрации к изобретению SU 211 218 A1

Реферат патента 1968 года СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 211 218 A1

It Л7

SU 211 218 A1

Даты

1968-01-01Публикация