Известны системы батарейного зажигания двигателей внутреннего сгорания с автоматическим регулированием угла опережения момента зажигания в зависимости от скорости вращения двигателя. Эти системы содержат полупроводниковый преобразователь напряжения источника питания системы зажигания в напряжение порядка 500 в, накопительный, конденсатор, периодически заряжаемый, а затем разряжаемый через Прерыватель на первичную обмотку, катушки зажигания и центробежный регулятор, связанный с прерывателем-распределителем и осуществляюидий автоматическое регулирование угла опережения зажигания в зависимости от скорости вращения двигателя.
Предлагаемая система зажигания отличается от известных тем, что в ней прерывательраспределитель представляет собой бесконтактный индукционный датчик, имеющий связанный с валом двигателя подвижный ротор с магнитным вкладышем, расположенным по его образующей, и неподвижный статор с об-, моткой возбуждения для питания от генератора с постоянной составляющей выходного переменного напряжения и выходными обмотками для подачи отпирающих сигналов на отдельные диоды и обеспечения разряда конденсатора на каждую из катушек зажигания.
матизировать процесс опережения зажигания в зависимости от скорости вращения двигателя.; На фиг. 1 приведена схема описываемой
системы зажигания с автоматическим опережением; на фиг. 2 - устройство индукционного датчика системы.
Устройство содержит полупроводниковый преобразователь напряжения 1, накопительный конденсатор 2, разделительный дроссель 3, катушки 4 зажигания, свечи 5 зал игания, прерыватель-распределитель 6 с автоматом опережения, состоящий из полупроводникового генератора 7 с постоянной составляющей
выходного сигнала (с параллельным питанием), бесконтактного индукционного датчика S и тиристорного коммутатора 9. Генератор 7 собран на транзисторе 10.
Бесконтактный индукционный датчик 8 содержит магнитопровод статора 1} (фиг. 2), в котором уложены обмотка возбуждения 12 и выходные обмотки 13, а также ротор 14, выполненный в виде цилиндрического барабана из немагнитного материала с магнитным
вкладышем 15, расположенным по его образующей.
Обмотка возбуждения 12 индукционного датчика подключена к полупроводниковому генератору 7, а его выходные обмотки - к
вых диодов 16, составляющих тиристорный коммутатор 9 и включенных последовательно с первичными цепями катушек зажигания.
Устройство ра-ботает следующим образом. Кольцевая обмотка возбуждения 12 создает переменный поток, имеющий постоянную составляющую и проводимый по лути, показанному стрелкой на фиг. 2. При движении ротора потокосцепление каждой из выходных обмоток 13 периодически меняется, причем на некотором угловом интервале потокосцепление одной из обмоток возрастает линейно в зависимости от угла поворота ротора. На указанном интервале в данной обмотке вследствие наличия двух компонент потока (переменной и постоянной) соответственно возникают две компоненты э.д.с. - трансформаторная и генераторная. Трансформаторная компонента э.д.с. линейно зависит от углового положения ротора и определяет момент зажигания. Генераторная компонента э.д.с. пропорциональна скорости вращения ротора и, складываясь с трансформаторной, определяет угол опережения момента появления искры.
При достижении выходным сигналом датчика уровня срабатывания соответствующего управляемого переключающего диода последний открывается, а накопительный конденсатор 2 разряжается на первичную обмотку катущки зажигания, вызывая появление высокого напряжения и пробой искрового промежутка свечи.
Предмет изобретения
Система зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая преобразователь напряжения, накопительный конденсатор, катушки зажигания, управляемые полупроводниковые диоды, введенные последовательно с накопительным конденсатором в цепь первичной обмотки каждой из катушек зажигания, и прерыватель-распределитель, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации опережения зажигания в зависимости от скорости вращения двигателя, прерыватель-распределитель системы выполнен в виде бесконтактного индукционного датчика, имеющего связанный с валом двигателя подвижный ротор с магнитным вкладышем, расположенным по его образующей, и неподвижный статор с обмоткой возбуждения для питания от генератора с постоянной составляющей выходного переменного напряж ения и выходными обмотками для подачи отпирающих сигналов на отдельные диоды и обеспечения разряда конденсатора на каждую из катушек зажигания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактная система зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU555230A1 |
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU892009A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК•- ПЛТ.^!!ТИв • ^Т'::'4::!ЧЧс::А'1ь;:5л:;1|?;'л | 1965 |
|
SU173068A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) | 1990 |
|
RU2018025C1 |
Электронная система зажигания длядВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU817290A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140011C1 |
"Бесконтактная система зажигания | 1976 |
|
SU636422A1 |
Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU853143A1 |
Транзисторная конденсаторная система зажигания | 1981 |
|
SU960460A2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2362041C1 |
It Л7
Даты
1968-01-01—Публикация