Известны насосно-аккумуляторные станции для привода гидравлических исполнительных механизмов, содержащие насос с приводным двигателем и установленные в нагнетательной магистрали насоса предохранительный и обратный клапаны, реле давления и гидроаккумулятор. Недостатком этих станций является то, что запуск двигателя происходит под нагрузкой, обусловленной наличием, значительного давления в нагнетательной магистрали за обратным клапаном.
В описываемой насосно-аккумуляторной станции для уменьшения нагрузки на электродвигатель в период запуска в нагнетательной магистрали насоса установлено устройство для поглощения масла в период запуска двигателя, обеспечивающее разгон двигателя под меньщей нагрузкой.
На фиг. 1 изображена схема описываемой насосно-аккумуляторной станции; на фиг. 2- вариант конструктивного исполнения устройства для поглощения жидкости в период запуска двигателя.
Насос / приводится во вращение электродвигателем 2. В нагнетательной магистрали 3 насоса установлены последовательно предохранительный клапан 4, устройство 5 для поглощения жидкости в период запуска двигателя, обратный клапан 6, реле давления 7 и гидроаккумулятор 8.
Устройство для поглощения жидкости может быть выполнено в виде цилиндра 9, в котором помещен плавающий поршень 10, нагруженный пружиной У/. Жидкость из напорной магистрали поступает в цилиндр через отверстие 12. На поршне имеются продольные пазы 13 и отверстия 14 для дросселирования жидкости на слив с целью возвращения порщня в исходное положение. В цилиндре образовано седло 15, на которое садится поршень в конце хода, запирая слив. При замыкании цепи питания двигателя .последний приводит во вращение насос, который начинает нагнетать жидкость в магистраль.
Первоначально жидкость поступает в цилиндр 9 устройства 5 и перемещает поршень, сжимая пружину 11, сопротивление которой меньше сопротивления обратного клапана 6. Часть жидкости по продольным пазам 13 и
через отверстия 14 проходит на слив. Пока происходит .перемещение поршня, нагрузка на двигатель меньше номинальной. После посадки поршня на седло давление в магистрали повышается, повышается и нагрузка на
двигатель, однако к этому времени он успевает разогнаться. Когда давление становится достаточным для преодоления сопротивления обратного клапана 6, последний открывается и происходит зарядка гидроаккумулятора 5.
которое настроено реле, последнее приводит в действие выключатель, размыкающий цепь питания двигателя. После разрядки аккумулятора цикл повторяется.
Предмет изобретения
Насосно-аккумуляторная станция, содержащая насос с приводным электродвигателем и установленные в нагнетательной магистрали
насоса предохранительный и обратный клапаны, реле давления и гидроаккумулятор, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на электродвигатель в период запуска, в нагнетательной магистрали перед обратным клапаном установлено устройство для поглощения нагнетаемой насосом жидкости в период запуска двигателя, выполненное, например, в виде цилиндра, в котором номещен плавающий подпружиненный поршень.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насосно-аккумуляторная станция | 1974 |
|
SU574550A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПУСКОВОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2243420C2 |
Способ добычи высоковязкой нефти на малых глубинах и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2754247C1 |
Гидравлический привод инерционного вибропресса | 1977 |
|
SU707670A1 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Насосно-аккумуляторная станция | 1976 |
|
SU623013A1 |
Гидравлический аккумуляторный привод для высоковольтных выключателей | 1974 |
|
SU554567A1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2024784C1 |
Устройство для погружения и извлечения свайных элементов | 1978 |
|
SU753991A1 |
--
fi/8.f
Фи&.2
Даты
1967-01-01—Публикация