1
Изобретение относится к устройствам рулевого управления транспортного средства.
Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая дозирующий насос, кинематически связанный с рулевым валом и гидравлически сообщенный с питающим насосом, баком и цилиндром рулевого управления, и обратный клапан, установленный между напорной и сливной магистралями 1.
Недостатком указанной системы рулевого управления является недостаточная надежность управления при отсутствии подачи рабочей жидкости от питающего насоса, например ири буксировке транспортного средства, особенно при низких температурах окружающей среды. В этих услоы1ях, вследствие повышенного разрежения во всасывающей магистрали, может иметь место разрыв потока рабочей жидкости, что приведет к нарущению работы рулевого управления- отсутствию синхронного вращения рулевого колеса и управляемых колес.
Известна также система рулевого управления транспортного средства, содержащая дозирующий насос, кинематически связанный с рулевым валом и гидравлически сообщенный с иитаюи1,им насосом, баком и цилиндром рулевого управления, отсечной клапан, гидроаккумулятор порихиевого типа, подключенный к сливной магистрали, предохранительный и обратный клапаны, устаковлеиные в магистрали, сообщающей питающий и дозирующий насосы 2.
Недостатком данной системы является исключение части рабочей жидкости из циркуляции, а следовательно, и теплоотдачи системы, и увеличенные габариты бака для компенсации изменяемого объема рабочей жидкости в гидроакку.муляторе и обеспечения требуемого температурного режима системы.
Целью изобретения является уменьшение материалоемкости и габаритов, а также
упрощение обслуживания в процессе эксплуатации.
Это достигается тем, что гидроаккумулятор установлеи в сливной магистрали, соедиияющей дозирующий насос с баком, а отсечной клапан установлен в поршне гидроаккумулятора для обеспечения возможностн соединения рабочей полости гидроаккумулятора с баком ири полност1)Ю заряженном гидроаккумуляторе.
Гидроаккумулятор обьедииен с баком единым корпусом.
На чертеже ноказпиа предлагаемая система.
сооб1цен
Питающий насос 1
всасываюбаком 3
щей магнстра.яью 2 с и нагнетательной магистралью 4 через обратный клапан 5 и магистраль б с дозирующим насосом 7, который в свою очередь сообщен магистралями 8 и 9 с полостями цилиндра 10 рулевого управления и сливной магистралью 11 с рабочей полостью 12 гидроаккумулятора 13. Между магистралью 6 и магистралью 11 подключены расположенный в насосе 7 обратный клапан 14 и предохранительный клапан 15. В поршне 16 гидроаккумулятора установлен отсечной клапан 17, седло 18 которого поджимается к поршню пружиной 19. В надпоршневой безнапорной полости 20 гидроаккумулятора, сообщенной с полостью бака 3, установлен неподвижный упор 21, расположенный против клапана 17, и пружина 22 гидроаккумулятора.
При работе насоса 1 рабочая жидкость поступает к насосу от бака 3 по магистрали 2, и затем от насоса через магистраль 4, клапан 5, магистраль 6, каналы насоса 7 и магистраль И к полости 12 гидроаккумулятора 13. Поршень 16 перемещается вверх, преодолевая усилие пружины 22, до тех пор пока клапан 17 достигает упора 21 и открывается, обеспечивая перепуск жидкости из напорной полости гидроаккумулятора в безнапорную полость, сообщенную с полостью бака. Отсечной клапан остается открытым во все время работы основного насоса.
При повороте рулевого колеса в одну сторону масло из магистрали 6 -поступает к насосу 7 и от него по магистрали 8 к одной из полостей цилиндра рулевого управления, противоположная полость которого через каналы дозирующего насоса сообщается со сливной магистралью 11.
При повороте рзлевого колеса в другую сторону масло из магистрали 6 поступает через насос 7 и магистраль 9 к полости цилиндра. Другая полость цилиидра через магистраль 8 и каналы дозирующего насоса сообщается с магистралью И.
Во время работы насоса 1 клапан 14 закрыт.
При прекращеиии работы насоса 1 поршень 16 гидроаккумулятора под действием пружины 22 опускается вниз до посадки клапана 17 на седло 18, после этого поршень останавливается и гидроаккумулятор остается заряженным, причем в полости 12 и в магистралях И и 6 и сообщенных с ними магистралях насоса 7 устанавливается давление подпора, определяемое усилием пружины 22 и площадью поршня 16 гидроаккумулятора, и клапан 5 закрывается.
Поворот транспортного средства при неработающем насосе осуществляется путем
создания давления дозирующим насосом за счет прикладываемого к рулевому колесу усилия водителя. При этом магистраль 6 сообщается со всасывающей магистралью насоса 7, а напорная магистраль его с одной из магистралей 8 или 9, приче1М другая из этих магистралей сообщается со всасывающей магистралью насоса 7. Клапан 14 при повороте рулевого колеса открывается,
сообщая магистралью 11 всасывающую магистраль дозирующего насоса с полостью 12 гидроаккумулятора 13.
При неисправности гидроаккумулятора, например зависании поршня 16, седло 18
вместе с клапаном 17 поднимается, преодолевая усилие пружины 19, и обеспечивает перепуск масла из на-норной в безнапорную нолости гидроаккумулятора под давлением, несколько превышающим давление
зарядки гидроаккумулятора.
В предлагаемой системе ио сравнению с известными достигается уменьшение материалоемкости и габаритов системы и упрощение обслуживания в процессе эксплуатации за счет исключения операции слива из гидроаккумулятора.
Формула изобретения
1. Система рулевого управления транспортного средства, содержащая дозирующий насос, кинематически связанный с рулевым валом и гидравлически сообщенный с питающим насосом, баком и цилиндром
рулевого управления, отсечной клапан, гидроаккумулятор поршневого типа, подключенный к сливной магистрали, предохранительный и обратный клапаны, установленные в магистрали, сообщающей питающий
и дозирующий насосы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и габаритов, а также упрощения обслуживания в процессе эксплуатации, гидроаккумулятор установлен в сливной магистрали, соединяющей дозирующий насос с баком, а отсечной клапан установлен в поршне гидроаккумулятора для обеспечения возмолсности соединения рабочей полости гидроаккумулятора с баком при полностью заряженном гидроаккумуляторе.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что гидроаккумулятор объединен с баком единым корпусом.
Псточники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3059717, кл. 180-79,2, 1962.
2.Патент Англии № 1394808, кл. В 62D 5/06, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1983 |
|
SU1143621A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2003 |
|
RU2251514C1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU880826A1 |
Гидросистема рулевого управленияКОлЕСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU818944A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидростатический сервомеханизм рулевого управления | 1973 |
|
SU484109A1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
Гидравлическая система управления автопоезда | 1990 |
|
SU1773760A1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1976-10-25—Подача