тель, размыкающий цепь питания двигателя. После разрядки гидроаккумулятора цикл повторяется.
В этой насосно-аккумуляторной станции наличие выключателя, размыкающего цепь питания электродвигателя, требует периодического включения и выключения насоса, что вызывает переменное давление в сети нагнетания, определяемое давлением зарядки и разрядки гидроаккумулятора. Это отрицательно сказывается на нормальной работе станка, в рабочих подачах которого необходимы постоянные усилия резания, а следовательно, и постоянное давление нагнетательной магистрали.
Кроме того, в данной станции существует резкая разница между требуемыми производительностями при рабочих подачах и холостых ускоренных перемещениях гидравлических исполнительных механизмов. Это предопределяет наличие в насосно-аккумуляторной станции насоса большой мощности и мощного электродвигателя для обеспечения ускоренных холостых перемещений гидравлических исполнительных механизмов.
Целью изобретения является уменьшение нагрузки на электродвигатель не только в нериод его запуска, но и в нериод всей работы станции, обеспечение при этом ностоянного давления во время рабочих перемещений гидрав;1ических исполнительных механизмов.
Эта цель достигается тем, что предохрангтельный кланан имеет донолнительную сливную линию, соединенную с полостью гидроаккумулятора н через обратный кланан - с нагнетательной магистралью.
На чертеже представлена гидравлическая схема насосно-аккумуляторной станции.
Масосно-аккумуляторная станция содержит насос 1 с электродвигателем 2, обеспечиваюш,пм рабочие подачи гидравлических исполнительных механизмов н подачу масла в нагнетательную магнстраль 3 через фильтр 4 н обратный кланан 5. Давление в нагнетательной магистрали 3 ноддерживается нредохранительным клананом 6, имеющим сливную линию н выполненным с независимым дренажом 7, что позволяет настраивать давление в нагнетательной магистрали 3 независимо от изменения давления в донолнительной сливной линии 8. Слив из предохранительного клапана 6 попадает в гидроаккумулятор 9, давление в котором, если закрыт клапан 10, настраивается предохранительным клапаном И гидроаккумулятора, сливающим масло по трубопроводу 12. Масло из гидроаккумулятора 9 через обратный клапан 13 попадает в нагнетательную магистраль 3, давление в которой определяется манометром 14.
Объем газовой камеры гидроаккумулятора 9 увеличен за счет нодсоединения к ней через трубопровод 15 газового баллона 16, обеспечивающего меньший перепад давления во
время разрядки гидроаккумулятора 9, т. е. разница давления во время разрядки и зарядки гидроаккумулятора 9 остается незначительной и обеспечено небольшое падение
давления в нагнетательной магистрали 3 при ускоренных холостых иеремещениях гидравлических исполнительных механизмов.
Работает насосно-аккумуляторная станция следующим образом.
Масло поступает из насоса в нагнетательную магистраль 3 и к гидравлическим иснолнительным механизмам, а излищки его сливаются через предохранительный клапан 6 и через дополнительную сливную линию 8 нопадают на зарядку гидроаккумулятора 9. При всех рабочих подачах гидравлических исполнительных механизмов гидроаккумулятор 9 заряжается и практически не влияет на работу гидравлических и исполнительных механизмов.
Давление зарядки гидроаккумулятора 9 определено нредохранительным клапаном 11. При включении ускоренного холостого хода
гидравлических исполнительных механизмов производительности насоса становится недостаточно, открывается обратный клапан 13, настроенный на определенное давление, и гидроаккумулятор 9 начннаст разряжаться,
нропуская масло в нагнетательную магистраль 3. После окончания ускоренного холостого хода гидравлических иснолнительных механизмов давление в нагнетательной магистрали 3 мгновен-но новыщается до давления настройки предохранительного клапана 6, что фиксируется показанием манометра 14.
При рабочих подачах гидравлических исполнительных механизмов слив из предохранительного клапана 6 опять начинает поступать в гидроаккумулятор 9 и вновь пополнять его.
Пнкл новторяется.
Гндравлическая схема предлагаемой насосно-аккумуляторной станции обеспечивает нормальную работу гидравлических исполнительных механизмов с помощью предохранительного клапана, снабженного дополнительной сливной линией, соединенной с гидравлической нолостью гидроаккумулятора и далее - с 1агнетательной магистралью.
Формула изобретения
Наеосно-аккумуляторная станция для привода гидравлических исполнительных механизмов, содержащая насос с электродвигателем, установленные в нагнетательной магистрали насоса предохранительный клапан со сливной линией, обратный клапан и гидроаккумулятор, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения приводной мощности электродвигателя и обеспечения постоянства давления во время рабочих перемещений гидравлических исполнительных механизмов, предохранительный клапан имеет дополнительную сливную линию, соединенную с полостью гидроаккумулятора и через обратный клапан с нагнетательной магистралью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3779017, кл. 60-413,
1973.
2 Авторское свидетельство СССР № 204139, кл. F 04В 23/02, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насосно-аккумуляторная станция | 1976 |
|
SU623013A1 |
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНАЯ СТАНЦИЯ | 1967 |
|
SU204139A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
В П Т БАвторыИ. Н. Биланин, А. И. Вялья и В. С. Муратов(ЬГ^цп Qtif^iicpTpe^UiSiU U.i<Jdu? Sl'iyt | 1973 |
|
SU408769A1 |
Гидропривод механизма поворота грузоподъемного механизма | 1982 |
|
SU1113353A1 |
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2158855C2 |
Насосно-аккумуляторный гидравлический привод поворота платформы землеройной машины | 1981 |
|
SU1010224A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2243311C1 |
Насосно-аккумуляторная станция | 1983 |
|
SU1255767A1 |
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2009 |
|
RU2421637C2 |
Авторы
Даты
1977-09-30—Публикация
1974-12-09—Подача