Изобретение относится к способам испытания двигателей внутреннего сгорания.
Известны способы испытаний эжекционных систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, заключающиеся в определении количества вторичного воздуха, проходящего через радиаторы, разности температур вторичного воздуха, охлаждающей жидкости и масла на входе и выходе радиатора при различных режимах работы двигателя.
Предлагаемый способ отличается тем, что вместо двигателя используют комплекс автономных систем, имитирующих системы охлаждения, смазки и выхлопа двигателя, а режим работы задают автономной регулировкой расходов и температур первичного газа, охлаждающей жидкости и масла. Этот способ позволяет ускорить испытания и снизить их стоимость.
Описываемый способ может быть реализован на стенде, изображенном на чертеже.
Эжекторная коробка 1 содержит расположенные внутри нее водя:ной 2 и масляный 3 радиаторы, включенные соответственно в водяную и масляную системы. Дополнительно в эти системы введены теплообменники 4 и 5, связанные с парогенератором и центральной паровой системой.
воздуходувки 7. Атмосферный воздух GI, являющийся исходным продуктом для получения рабочего газа, расход которого измеряется мерным коллектором 8, засасывается воздуходувкой и подается в камеру горения. Горячий газ, температура которого измеряется термопарой Гэ, из камеры горения по газоходу через испытываемые элементы Р поступает в сопловой аппарат эжектора, просасывающего вторичный воздух через радиаторы. Вторичный воздух G2, расход которого измеряется мерным коллектором 8, проходит через входной конус 10, сменную решетку 11 сопротивлений, масляный и водяной радиаторы в камеру смещения эжектора. Температура воздуха над и под радиаторами измеряется термосетками 7 и ГаВода из радиатора 2, пройдя через расходомер 12, засасывается водяным насосом 13 и подается последним в теплообменник 4, где подогревается до заданной температуры и оттуда поступает в водяной радиатор. Температуры и давления на входе в радиатор и выходе из него измеряются соответственно термометрами 7) и TZ и манометрами PIS и PIS.
ответственно термометрами Тз н Т и манометрами РП и PIS.
Расход первичного воздуха Gj регулируется путем измеиения оборотов приводного электродвигателя 17 постоянного тока воздуходувки 7. Температура выхлопного газа (первичного воздуха GI) регулируется изменением количества топлива, подаваемого в камеру горения топливным насосом 18.
Изменение разряжения под радиаторами и расхода вторичного воздуха Ga осуществляется пе только изменением количества и температуры первичного газа, но и сменными решетками 11. Расход масла и воды регулируется Вентилями 19 и 20, а их температуры TI и Тз - количеством пара, подаваемого в теплообменники и 5 с помощью вентилей 21 н 22.
4 Предмет изобретения
Способ испытаний эжекционных систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания,
заключающийся в определении количества вторичного воздуха, проходящего через радиаторы, разности температур вторичного воздуха, охлаждающей жидкости и масла на входе и выходе радиатора при различных режимах работы двигателя, отличающийся тем, что, с целью ускорения испытаний и снижения их стоимости, вместо двигателя используют комплекс автономных систем, имитирующих системы охлал дения, смазки и выхлопа двигателя,
а режим работы задают автономной регулировкой расходов и температур первичного газа, охлаждающей жидкости и масла.
Даты
1971-01-01—Публикация