СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ЭЖЕКЦИОННЫХ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1971 года по МПК F02B75/00 

Описание патента на изобретение SU314919A1

Изобретение относится к способам испытания двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы испытаний эжекционных систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, заключающиеся в определении количества вторичного воздуха, проходящего через радиаторы, разности температур вторичного воздуха, охлаждающей жидкости и масла на входе и выходе радиатора при различных режимах работы двигателя.

Предлагаемый способ отличается тем, что вместо двигателя используют комплекс автономных систем, имитирующих системы охлаждения, смазки и выхлопа двигателя, а режим работы задают автономной регулировкой расходов и температур первичного газа, охлаждающей жидкости и масла. Этот способ позволяет ускорить испытания и снизить их стоимость.

Описываемый способ может быть реализован на стенде, изображенном на чертеже.

Эжекторная коробка 1 содержит расположенные внутри нее водя:ной 2 и масляный 3 радиаторы, включенные соответственно в водяную и масляную системы. Дополнительно в эти системы введены теплообменники 4 и 5, связанные с парогенератором и центральной паровой системой.

воздуходувки 7. Атмосферный воздух GI, являющийся исходным продуктом для получения рабочего газа, расход которого измеряется мерным коллектором 8, засасывается воздуходувкой и подается в камеру горения. Горячий газ, температура которого измеряется термопарой Гэ, из камеры горения по газоходу через испытываемые элементы Р поступает в сопловой аппарат эжектора, просасывающего вторичный воздух через радиаторы. Вторичный воздух G2, расход которого измеряется мерным коллектором 8, проходит через входной конус 10, сменную решетку 11 сопротивлений, масляный и водяной радиаторы в камеру смещения эжектора. Температура воздуха над и под радиаторами измеряется термосетками 7 и ГаВода из радиатора 2, пройдя через расходомер 12, засасывается водяным насосом 13 и подается последним в теплообменник 4, где подогревается до заданной температуры и оттуда поступает в водяной радиатор. Температуры и давления на входе в радиатор и выходе из него измеряются соответственно термометрами 7) и TZ и манометрами PIS и PIS.

ответственно термометрами Тз н Т и манометрами РП и PIS.

Расход первичного воздуха Gj регулируется путем измеиения оборотов приводного электродвигателя 17 постоянного тока воздуходувки 7. Температура выхлопного газа (первичного воздуха GI) регулируется изменением количества топлива, подаваемого в камеру горения топливным насосом 18.

Изменение разряжения под радиаторами и расхода вторичного воздуха Ga осуществляется пе только изменением количества и температуры первичного газа, но и сменными решетками 11. Расход масла и воды регулируется Вентилями 19 и 20, а их температуры TI и Тз - количеством пара, подаваемого в теплообменники и 5 с помощью вентилей 21 н 22.

4 Предмет изобретения

Способ испытаний эжекционных систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания,

заключающийся в определении количества вторичного воздуха, проходящего через радиаторы, разности температур вторичного воздуха, охлаждающей жидкости и масла на входе и выходе радиатора при различных режимах работы двигателя, отличающийся тем, что, с целью ускорения испытаний и снижения их стоимости, вместо двигателя используют комплекс автономных систем, имитирующих системы охлал дения, смазки и выхлопа двигателя,

а режим работы задают автономной регулировкой расходов и температур первичного газа, охлаждающей жидкости и масла.

Похожие патенты SU314919A1

название год авторы номер документа
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЭЖЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набокова Надежда Ивановна
RU2418178C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ИЛИ ГАЗА И КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Струговец С.А.
RU2172854C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН 2012
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Иванников Алексей Борисович
RU2500899C1
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ, ОБЕСПЕЧЕННОЙ РАЗГРУЗОЧНЫМ КОНТУРОМ 2015
  • Бужида Бенисса
  • Бернава Даниэль
  • Ижель Доминик
  • Ротенберг Максим
RU2753738C2
ВОЗДУШНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ 1968
  • В. М. Катольник, В. В. Савин, Ю. С. Костерин, А. А. Бражкин
  • А. Н. Ратьков
SU231974A1
Способ охлаждения наддувочного воздуха в тепловозных двигателях и устройство для осуществления этого способа 1957
  • Гринсберг Ф.Г.
  • Симсон А.Э.
SU117176A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯВСЕСОЮЗНАЯПДТЕНТЕ10~ТЕ1Н!14?СКА^ 1972
SU328253A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ПО КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Высоцкий Александр Васильевич
  • Норкин Владислав Игоревич
  • Туркин Владимир Леонидович
  • Сахненко Виктор Иванович
RU2442005C2
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Уханов Денис Александрович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Крикун Игорь Иванович
RU2817032C1

Иллюстрации к изобретению SU 314 919 A1

Реферат патента 1971 года СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ЭЖЕКЦИОННЫХ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 314 919 A1

SU 314 919 A1

Даты

1971-01-01Публикация