Изобретение относится к области шарнирных трубопроводов и может быть использовано для подачи рабочего тела с одной конструкции в другую при их относительном перемещении.
Известно шаровое соединение для труб и рукавов, состояш;ее из скользяш,их одна в другой шаровых поверхностей со всесторонней или ограниченной, с помош;ью цапф, подвижностью в одной плоскости. Однако в соединениях такого типа при отклонении элементов соединения происходит уменьшение проходного сечения трубопровода, вследствие чего углы поворота элементов ограничены, а износ подвижных частей приводит к разгерметизации соединения и его недолговечности.
Целью, настояш,его изобретения является создание такого поворотного соединения трубопровода, которое имело бы всестороннюю подвижность и не имело бы уменьшения проходного сечения нрн относительных перемешениях частей соединения, а нри износе уплотнения подвижных частей не нарушалась бы его герметизация. Достигается это тем, что в предлагаемом соединении кардан смонтирован внутри соединения так, что одна его вилка неподвижно закреплена в одном патрубке, а хвостовик другой вилки является осью вращения другого патрубка, при этом уплотнение
снабжено уплогнительными кольцами внутреннего давления и смонтировано на сфере одного из патрубков, центр которой совпадает с центром кардана.
На чертелсе изображено поворотное соединение, общий вид.
Два всесторонне враш,ающихся относительно друг друга патрубка 1 и 2 соединены карданом 3. Хвостовик 4 левой вилки кардана 3 закреплен неподвижно в патрубке 2, а хвостовик 5 правой вилки кардана 3 является осью вращения патрубка /, который оканчивается цилиндрическим корпусом 6 с размещенным
в не.м уплотнением. Утлотнеиие взаимодействует со сферой 7 патрубка 2 и состоит из упругих подпружиненных металлических колец S, обжимающих сферу 7, вкладыша 9 с уплотнением и замка 10. Центр сферы 7 совпадает с
центром кардана 3, что позволяет кардану 3 воспринимать все усилия, возникающие в соединении от движения рабочей среды и тем самым полностью разгружать уплотнение, увеличивая его надежность и долговечность работы.
Относительное перемещение патрубков / и 2, вплоть до вращения, указанного на фиг. 1, совершается вокруг продольных осей Л-А (см. фкг. 1), кардана 3, а боковые перемещения-
Предмет изобретения
Поворотное соединение трубопровода, содержащее два патрубка, соединенных между собой карданом с вилками, и уплотнение, смонтированное на одном из патрубков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения постоянной величины проходного сечения при относительных перемещениях патрубков в различных плоскостях, в нем кардан смонтирован внутри соединения так, что одна его вилка неподвижно закреплена в одном патрубке, а хвостовик другой вилки является осью вращения другого патрубка, при этом уплотнение снабжено уплотнительными кольцами внутреннего давления и смонтировано снаружи на сфере одного из патрубков, центр которой совпадает с центром кардана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кардан | 1979 |
|
SU743593A3 |
АГРЕГАТ ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИМПУЛЬСНОГО ИНЪЕКТИРОВАНИЯ ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ В ПОЧВУ И ИНЪЕКТОР ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ | 1992 |
|
RU2038731C1 |
УЗЕЛ КАЧАНИЯ КАМЕРЫ ЖРД | 2014 |
|
RU2559220C1 |
ДВУХШАРНИРНЫЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2411335C1 |
Транспортный ротор | 1990 |
|
SU1735157A1 |
ГИБРИДНЫЙ ШАРОВОЙ КРАН-ТРАНСФОРМЕР | 2014 |
|
RU2578506C1 |
УЗЕЛ КАЧАНИЯ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ЖРД) | 1998 |
|
RU2160376C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДВОЙНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1972 |
|
SU425411A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТИПА ОРНИТОПТЕРА | 2002 |
|
RU2236988C2 |
КАРДАН СИНХРОННЫЙ | 2009 |
|
RU2407928C1 |
Узе/iA
Даты
1967-01-01—Публикация