1 закреплен кулачок 8. На каждом держателе установлены опорные элементы 9 с шаровыми контактными поверхностями 10 с возможностью совместного качания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Плечи рычагов 4 подпружинены и связаны между собой шарнирно. Шарнирные связи рычагов 4 выполнены в виде карданов с крестовинами 12 и вилками 11 и 13. Вилки 13 закреплены на диске 3. На крестовинах 12 установлены ролики с возможностью взаимодействия с кулачком 8. На основании 1 закреплен дополнительный кулачок 25. Каждый захват выполнен в виде кольцевой вакуумной присоски 19. Корпус 15 присоски 19 имеет подпружиненную заслонку 17, установленную в расточке держателя, и подпружинен относительно него. Полость присоски 19 соединена гибкими трубопроводами, распределителем 21 и пневмоканалом 22 с рабочей средой. Каждый распределитель 21 имеет ролик 24. При
вращении приводного вала 2 и диска 3 крестовина 12 посредством ролика 7 и пазов кулачка 8 получает вертикальное качание, которое передается вилкой 11 держателю 5. За счет взаимодействия шаровых контактных поверхностей 10с базирующим упором технологического ротора держатель 5 получает качание в горизонтальной плоскости. Крестовина 12 опускает корпус 15. Заслонка 17 контактирует с поверхностью изделия, кольцевая вакуумная присоска 19 самоустанавливается на поверхности изделия. Ролик 24 взаимодействует с кулачком 25, распределитель 21 соединяв полость присоски 19 с источником рабочей среды. Таким образом осуществляется плавный захват хрупкого изделия. После этого крестовина 12 поднимает корпус 15 вверх, радиальное перемещение держателя 5 ограничивается, и он возвращается в исходное положение. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки керамических пластинчатых конденсаторов с однонаправленными выводами | 1989 |
|
SU1653015A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1969 |
|
SU247217A1 |
Устройство для подготовки радиоэлементов с осевыми выводами к монтажу | 1986 |
|
SU1370805A2 |
Роторная машина | 1989 |
|
SU1692820A1 |
Устройство для нанесения покрытий на заготовки конденсаторов | 1985 |
|
SU1247958A1 |
Роторный автомат питания | 1987 |
|
SU1524988A1 |
Роторно-конвейерная линия | 1990 |
|
SU1735156A1 |
Поворотно-делительное устройство | 1982 |
|
SU1065144A1 |
МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ СТАНОКI ВСЕСОЮЗНАЯ \ | 1973 |
|
SU381499A1 |
Использование: изобретение относится к роторным линиям и может быть использовано в станкостроительной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности работы. Сущность изобретения: транспортный ротор включает установленный на приводном валу 2 диск 3 с двуплечими рычагами 4. На одних концах рычаги 4 имеют держатели захватов 5 с расточками, на других - ролики 7. На основании 21 М ,25 // со С -ч со ел ел х| 23 Фие.1
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в автоматических линиях роторного типа.
Известен транспортный ротор, содержащий приводимый во вращение диск, качающиеся рычаги, оси которых расположень: е диске, захваты и управляющий рычагами кулачок.
Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает прием и выдачу предметов обработки между позициями обработки, имеющими базирующие буртики, фасонные упоры и т.д.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство, содержащее приводимый во вращение диск с установленными в нем на осях качающимися двуплечими рычагами, на одном плече несущими захваты, а на другом ролики, взаимодействующие с кулачком, закрепленным на станине.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает прием и выдачу предметов обработки между позициями обработки, имеющими базирующие буртики, фасонные упоры и т.д. Подобные элементы из-за недостаточной кинематической гибкости цепочки: диск-ось-двуплечий рычаг-ролик-кулачок-захват-рабочая позиция, не обеспечивают надежной синхронизации входа-выхода и компенсацию погрешностей позиционирования.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что транспортный ротор, включающий установленный на приводном валу диск с размещенными на нем двуплечими рычагами,
несущими на одних концах держатели захватов с расточками, на других ролики, и кулачок, закрепленный на основании, снабжен опорными элементами с шаровыми контактными поверхностями, cт::нoвлeнными
на каждом держателе с возможностью совместного качания в двух возк .шо перпендикулярных плоскостях, при этом плечи рычагов подпружинены и связаны между собой шарнирно.
На фиг.1 изображен транспортный ротор, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - захват; на фиг.5 - схема транспортного ротора с технологическими роторами;
на фиг.6 - схема положения рычага в рабочей позиции технологического ротора; на фиг.7 - то же, с предметом обработки.
Транспортный ротор содержит основание 1, установленные на приводном валу 2
диск 3 с размещенными на нем двуплечими рычагами 4, несущими на одних концах держатели 5 захватов с расточками 6, на других - ролики 7, смонтированные с возможностью взаимодействия с кулачком
8, закрепленным на основании 1. Каждый держатель снабжен опорными элементами 9 с шаровыми контактными поверхностями 10 и установлен с возможностью качания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях за счет выполнения рычагов 4 в виде кардана, состоящего из вилки 11, крестовины 12 и вилки 13, закрепленной на диске 3, при этом ролики 7 закреплены на крестовине. Между вилкой 11 и крестовиной 12 установлена пружина 14, обеспечивающая самоустановку вилки. На конце держателя, несущего захват, выполнена цилиндрическая расточка с переходом на конус. На корпусе 15, сферической поверхностью установленном в расточке держателя, смонтированы пружина 16, заслонка 17, пружина 18 и кольцевая вакуумная присоска 19, соединенная гибкими трубопроводами 20 с установленным на диске 3 распределителем 21, выполненным в валу ротора пневмока- налом 22, подвижным соединением 23 и источником вакуумирования (не обозначен). Пневмораспределитель 21 оснащен роликом 24, установленным с возможностью взаимодействия с дополнительным кулачком 25, закрепленным на основании 1. Другой конец держателя 5 помещен в цилиндрическую растоику вилки 11 и поджат пружиной 26. Шпонка 27 закреплена на держателе и одновременно размещена в пазу 28 вилки 11. Базирующий упор 29 расположен концентрично вертикальной оси рабочей позиции технологического ротора (поз. не обозначена), смонтирован с возможностью взаимодействия с шаровыми контактными поверхностями 10 опорных элементов 9.
Транспортный ротор работает следующим образом.
Транспортный ротор совместно с технологическими роторами (не обозначены) вращаются непрерывно и синхронно. При вращении вала 2 получает вращение диск 3. При этом крестовина 12 взаимодействует через ролик 7 с пазами кулачка 8 и получает вертикальное качание относительно вилки 13, передаваемое вилкой 11 держателю 5. При взаимодействии шаровых контактных поверхностей 10 с базирующим упором 29 держатель 5 получает радиальное перемещение относительно вилки 11, преодолевая сопротивление пружины 26, и качание в горизонтальной плоскости совместно с вилкой 11, преодолевая сопротивление пружины 14. При приеме, например, экрана электронно-лучевой трубки из патрона шпинделя изделия корпус 15 захвата посредством крестовины 12, ролика 7 и кулачка 8 устанавливается под патроном технологического ротора, готовым передать экран, при этом шаровые контактные поверхности 10 входят в соприкосновение с упором 29, происходит совмещение их контуров, что обеспечивает номинальное
совпадение геометрических центров рабочих позиций технологического и транспортного роторов во время их совместного движения на протяжении участка сопровождения.
При дальнейшем вращении диска 3 крестовина 12, взаимодействуя через ролик 7 с пазами кулачка 8, опускает корпус 15. При опускании с поверхностью экрана контакти0 руют заслонка 17, открывающая проходной канал и деформирующая пружину 18, а затем присоска 19 до ее полного прилегания и самоустановки за счет гибкости пружины 16 и размещения сферической поверхности
5 корпуса 15 в расточке 6 держателя 5. Одновременно ролик 24, взаимодействуя с кулачком 25, получает перемещение и распределитель 21 соединяет рабочую полость присоски 19 через гибкий трубопро0 вод 20, канал 22 и соединение 23 с источником вакуума. Таким образом, осуществляется плавный захват хрупкой детали. После приема экрана крестовина 12 взаимодействует через ролик 7 с пазами кулачка 8,
5 поднимает корпус 15 вверх, рабочие позиции роторов расходятся и составные части под действием соответствующих кулачков и пружин возвращаются в исходное положение. При этом радиальное перемещение де0 ржателя 5 ограничивается шпонкой 27 и пазом 28, вертикальное перемещение корпуса 15 - конической поверхностью расточки 6 держателя 5. Аналогично предмет обработки передается на следующий ротор.
5 По сравнению с иззестсым предлагаемый транспортный ротор позволяет производить прием, транспортирование и передачу хрупких предметов обработки, например экранов электронно-лучевых тру0 бок, устанавливаемых для обработки в рабочие позиции технологических роторов автоматических линий, патроны которых выполнены с базирующими буртиками или фа- сонными упорами, с обеспечением
5 автоматического включения и отключения захвата и повышения надежности базирования.
Формула изобретения
1 Транспортный ротор, включающий ус0 тановленный на приводном валу диск с размещенными на нем двуплечими рычагами, несущими на одних концах держатели захватов с расточками, на других - ролики и кулачок, закрепленный на основании, о т5личающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен опорными элементами с шаровыми контактными поверхностями; установленными на каждом держателе с возможностью со- вместного качания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом плечи рычагов подпружинены и связаны между собой шарнирно.
0
хват выполнен в виде кольцевой вакуумной присоски, корпус которой имеет подпружиненную заслонку, установлен своей сферической поверхностью в расточке держателя и подпружинен относительно последнего, при этом полость кольцевой вакуумной присоски соединена с источником рабочей среды посредством гибких трубопроводов, распределителей и пневмоканала, выполненного в валу ротора, причем каждый распределитель имеет ролик, установленный с возможностью взаимодействия с дополнительным кулачком.
$-гпф
frr&JfhmorOHXe WdotMOjlnnpiJ3t r OWH12ljU S/OW0J
пнншЗоизна auf
ж
Фиг 7
ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР | 0 |
|
SU271251A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Транспортный ротор | 1975 |
|
SU623790A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-05-29—Подача