Известные многоколтонентпые аэродипамические весы содержат цифропечатающие регистраторы. Однако эти весы не обеснечивают выдачи на нечать точных аэродинамических коэффициентов. Получаемые весовые показания требуют дополнительной обработки и введения многочисленных -поправок.
В предлагаемых весах датчики весов связаны сельсинной связью с преобразователями, выдаюш,ими сигналы на вычислительное устройство через промежуточный носитель информации.
На чертеже схематически нредставлено описываемое устройство.
Сельсин-датчик / находится на одном валу 2 с реверсивным мотором 3, перемещающим груз 4, уравновешивающий аэродинамический компонент 5. Мотор 3 управляется блоком 6 управления. На валу 7 сельсина-приемника 8 установлена улитка 9 первого разряда, которая связана через механическую систему W передачи десятков с улиткой // второго разряда. На улитку каждого разряда опирается конец секторного рычага 12, соединенного с печатающим устройством, состоящим из подвижного контакта 13 и десяти ламелей 14. Ламели одноименных цифр всех разрядов соединены общими десятичными щинами 15, которые электрически .соединены с дешифратором 16. К нему .подходят шины 17-20
записи соответствующих разрядов двоичнодесятичного кода от ключей записи 21, которые управляются импульсом 22 записи и управляют подачей одного из полюсов источника 23 питания на соответствующую щину к дещифратору 16. Другой полюс источника питания по тем управляющим импульсам через ключи 24 подключается к обмоткам ферритовых сердечников разрядных линеек 25.
Разрядные линейки содержат четыре сердечника, соответствующих каждому двоичному разряду двоично-десятичного кода.
Шины каждой линейки через логическую сборку 26 соединены проводниками 27 с контактом 13 сектронного рычага соответствующего разряда. Дешифратор 16 работает таким образом, что при подаче сигнала на одну из четырех шин, например 18, на выходе получаются сигналы на тех из десяти шин 15, цифры которых содержат 2 при двоично-десятичном кодировании. Соответственно, нри подаче на выход дещифратора 16 сигнала по щине 20 сигнал появится на щинах и ламелях соответствующих цифр.
Четырьмя последовательными импульсами, поданпыми соответственно на шины 17-20 во всех га тетродах записываются двоично-десятичные коды цифр ламелей. В качестве блока, определяющего порядок считывания информапределитель 28 импульсов, синхронизирующийся от устройства фиксации на носитель.
Предмет изобретения
Многокомпонентные аэродинамические весы с устройством записи на носитель информации, содержащие весовые элементы, связанные сельсинной передачей с цифронечатающим механизмом, снабженным десятипозиционными переключателями, и устройство вывода результата с буферного запоминающего устройства на носитель, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности регистрации результатов, буферное запоминающееустройство выполнено из п разрядов, содержащих но четыре феррита каждый, обеспечивающих запись в двоично-десятичном коде, и
снабжено двумя системами кодовых шин, одна из которых содержит десять десятичных кодовых шин, соединенных с ламелями переключателей, а вторая - четыре двоично-десятичных ши«, соединенных с десятичными кодовыми шинами через дешифратор, последовательно соединенных с источником питания с четырьмя ключами, последовательно подключающими его к четырем шинам двоичнодесятичного кода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный преобразователь двоично-десятичных чисел в двоичные | 1973 |
|
SU473179A1 |
АССОЦИАТИВНО-АДРЕСНОЕ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU336697A1 |
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU255993A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕСЧЕТНАЯ ДЕКАДА | 1969 |
|
SU243288A1 |
Преобразователь двоичного кода в двоично-десятично-шестидесятиричный код | 1976 |
|
SU646327A1 |
ПРОЦЕССОР ДЛЯ ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ | 1971 |
|
SU305477A1 |
ПЕРЕСЧЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU383085A1 |
ЦИФРОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО КОНТРОЛЯ | 1968 |
|
SU210492A1 |
Устройство для передачи информации с транспортного средства на контрольный пункт | 1973 |
|
SU482340A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ НОМЕРОНАБИРАТЕЛЬ-ПРИСТАВКА | 1973 |
|
SU379989A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация