РЕГИСТРАТОР РЕСУРСА РАБОТЫ АВИАДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1967 года по МПК G01L3/24 

Описание патента на изобретение SU205342A1

Известны регистраторы ресурса работы авиадвигателя, содержащие электрические счетчики времени по числу режимов и электрический указатель положения ручки управления двигателем с трехфазным датчиком.

Предлагаемый регистратор отличается от известных тем, что в нем установлена схема сравнения с суммирующей цепочкой, на вход которой подключены две выходные фазы датчика, имеющие в заданном диапазоне углов перемещения ручки управления двигателем наибольшую крутизну нарастания выходного напряжения, а выход схемы сравнения подключен к схеме управления счетчиками времени; в качестве схемы сравнения применена, например, фазочувствительиая схема, выполненная в виде триггера Шмидта с двухвходовыми вентилями, установленными на единичном и нулевом выходах триггера, а ко второму входу вентилей подан сигнал опорной фазы.

Это позволяет определить режимы работы двигателя с повышенной точностью.

Па фиг. 1 изображена блок-cxejMa предлагаемого устройства: на фиг. 2 - электрическая схема регистратора.

ротор которого связан с рычагом 1. Выход сельсина-датчика 2 подан к схемам, состоящим из суммирующих цепочек 3, 4, схем сравнения 5, 6, схем управления 7, 8 и реле 9, 10, чтобы включить счетчики времени 11 и 12.

Выход сельсина 2 соединен с суммирующими сопротивлениями R1, R2, R3 и R4, R5, R6, Зстановленными на входах схем сравнения 13, которые выполнены в виде несимметричных

триггеров М и 15 {триггер Шмидта). В качестве схем сравнения могут быть применены и другие элементы, реагирующие на величину электрического напряжения, например, управляемые мультивибраторы или блокинг-генераторы. Схема унравления 16 содержит вентили 17-20 и триггеры 21 и 22. Выходы триггеров L1 и L2 соединены с реле 23 и 24, контакты которых установлены в цепи питания счетчиков времени 25 и 26. Реле 27 соединено с самолетной автоматикой и служит для включения напряжения питания частоты после того, как завершен запуск двигателя. Одновременно с этим включается счетчик суммарной наработки 28.

Вентили 17-20 имеют два входа: одни входы соединяются с выходами триггеров Шмидта, а другие - с формирователем импульсов, который создает напряжение импульсной формы опорной фазы.

Предлагаемая схема содержит п счетчикоз времени и п схем сравнения для фиксации нужных режимов.

Элементы счетчика наработки (триггеры, вентили) широко известны и поэтому подробч но не рассматриваются.

Счетчик наработки может найти применение в авиационной промышленности для учета выработки ресурса авиадвигателей.

Предмет изобретения

Регистратор ресурса работы авиадвигателя, содержащий электрические счетчики времени

по числу режимов и электрический указатель положения ручки управления двигателем с трехфазным датчиком, схему сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в нем два выхода датчика подключены ко входу схемы сравнения, выполненной в виде триггера Шмидта с двухвходовыми вентилями, установленными на единичном и нулевом выходах триггера, ко второму входу вентилей подключен вход датчика, а выход схемы сравнения подключен к схеме управления через счетчики времени.

Похожие патенты SU205342A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ ГАЗОПРОВОДОВ И ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2009
  • Драчен Василий Иванович
  • Попов Николай Кузьмич
  • Вебер Надежда Николаевна
  • Тихонов Валерий Степанович
  • Царьков Геннадий Юрьевич
  • Денисов Павел Викторович
RU2394943C1
Устройство для учета времени работы двигателя 1973
  • Абелиов Анатолий Евгеньевич
  • Новиков Николай Николаевич
  • Шувалов Леонид Сергеевич
  • Николаенко Владимир Петрович
SU442498A1
Устройство допускового контроля частоты 1974
  • Симаков Анатолий Анатольевич
  • Чулков Игорь Викторович
  • Фрумкин Иосиф Соломонович
  • Буянов Алексей Григорьевич
SU527671A2
Цифровой измеритель разности фаз 1978
  • Кушнер Юрий Шоломович
  • Зайцев Олег Федорович
SU750382A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ 1999
  • Кутарев Л.Б.
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Фло Муатасем
RU2161786C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТНОГО СКЛОНЕНИЯ НА МОРЕ 1990
  • Любимов В.В.
RU2069876C1
Микропроцессорное устройство для управления вентильным преобразователем 1985
  • Погорелов Владимир Павлович
SU1356155A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТЕЙ БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНЫХ МАШИН 1972
SU330474A1
Устройство для измерения максимального давления сгорания 1980
  • Пойда Анатолий Николаевич
SU938034A1
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • В. П. Тополев, А. М. Кучеренко, В. И. Печук, С. К. Соболев, И. С. Маслов Н. М. Рудный
  • Институт Автоматики
SU331258A1

Иллюстрации к изобретению SU 205 342 A1

Реферат патента 1967 года РЕГИСТРАТОР РЕСУРСА РАБОТЫ АВИАДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 205 342 A1

SU 205 342 A1

Даты

1967-01-01Публикация