Известны регистраторы ресурса работы авиадвигателя, содержащие электрические счетчики времени по числу режимов и электрический указатель положения ручки управления двигателем с трехфазным датчиком.
Предлагаемый регистратор отличается от известных тем, что в нем установлена схема сравнения с суммирующей цепочкой, на вход которой подключены две выходные фазы датчика, имеющие в заданном диапазоне углов перемещения ручки управления двигателем наибольшую крутизну нарастания выходного напряжения, а выход схемы сравнения подключен к схеме управления счетчиками времени; в качестве схемы сравнения применена, например, фазочувствительиая схема, выполненная в виде триггера Шмидта с двухвходовыми вентилями, установленными на единичном и нулевом выходах триггера, а ко второму входу вентилей подан сигнал опорной фазы.
Это позволяет определить режимы работы двигателя с повышенной точностью.
Па фиг. 1 изображена блок-cxejMa предлагаемого устройства: на фиг. 2 - электрическая схема регистратора.
ротор которого связан с рычагом 1. Выход сельсина-датчика 2 подан к схемам, состоящим из суммирующих цепочек 3, 4, схем сравнения 5, 6, схем управления 7, 8 и реле 9, 10, чтобы включить счетчики времени 11 и 12.
Выход сельсина 2 соединен с суммирующими сопротивлениями R1, R2, R3 и R4, R5, R6, Зстановленными на входах схем сравнения 13, которые выполнены в виде несимметричных
триггеров М и 15 {триггер Шмидта). В качестве схем сравнения могут быть применены и другие элементы, реагирующие на величину электрического напряжения, например, управляемые мультивибраторы или блокинг-генераторы. Схема унравления 16 содержит вентили 17-20 и триггеры 21 и 22. Выходы триггеров L1 и L2 соединены с реле 23 и 24, контакты которых установлены в цепи питания счетчиков времени 25 и 26. Реле 27 соединено с самолетной автоматикой и служит для включения напряжения питания частоты после того, как завершен запуск двигателя. Одновременно с этим включается счетчик суммарной наработки 28.
Вентили 17-20 имеют два входа: одни входы соединяются с выходами триггеров Шмидта, а другие - с формирователем импульсов, который создает напряжение импульсной формы опорной фазы.
Предлагаемая схема содержит п счетчикоз времени и п схем сравнения для фиксации нужных режимов.
Элементы счетчика наработки (триггеры, вентили) широко известны и поэтому подробч но не рассматриваются.
Счетчик наработки может найти применение в авиационной промышленности для учета выработки ресурса авиадвигателей.
Предмет изобретения
Регистратор ресурса работы авиадвигателя, содержащий электрические счетчики времени
по числу режимов и электрический указатель положения ручки управления двигателем с трехфазным датчиком, схему сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в нем два выхода датчика подключены ко входу схемы сравнения, выполненной в виде триггера Шмидта с двухвходовыми вентилями, установленными на единичном и нулевом выходах триггера, ко второму входу вентилей подключен вход датчика, а выход схемы сравнения подключен к схеме управления через счетчики времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ ГАЗОПРОВОДОВ И ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2009 |
|
RU2394943C1 |
Устройство для учета времени работы двигателя | 1973 |
|
SU442498A1 |
Устройство допускового контроля частоты | 1974 |
|
SU527671A2 |
Цифровой измеритель разности фаз | 1978 |
|
SU750382A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 1999 |
|
RU2161786C1 |
Микропроцессорное устройство для управления вентильным преобразователем | 1985 |
|
SU1356155A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТНОГО СКЛОНЕНИЯ НА МОРЕ | 1990 |
|
RU2069876C1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТЕЙ БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНЫХ МАШИН | 1972 |
|
SU330474A1 |
Устройство для измерения максимального давления сгорания | 1980 |
|
SU938034A1 |
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU331258A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация