Известны пускотормозные гидродинамические муфты для привода машин, имеющих большой момент инерции ротора.
Известные гидромуфты содержат две соединенные последовательно полости, лопатки рабочих колес которых наклонены к плоскости, перпендикулярной оси врашения в разные стороны. Крайние колеса гидромуфты установлены соответственно на ведуш;ем и ведомом валах, а внутренние колеса жестко связаны между собой.
В описываемом устройстве жестко связанные между собой внутренние колеса установлены на ведуш;ем валу при помоши муфты свободного хода.
При разгоне и установившемся режиме работы врашение от электродвигателя в прямом направлении передается через замкнутую муфту свободного хода непосредственно на внутреннее, в данном случае насосное, колесо второй полости, минуя первую пару рабочих колес.
Это позволит уменьшить потери при передаче крутяшего момента на установившемся режиме работы гидромуфты, и, следовательно, повысить ее к.п.д.
На фиг. 1 изображен продольный разрез гидромуфты; на фиг. 2 - .разрез по А-А на фиг. 1.
новлены соответственно рабочие колеса 3 и 4. Внутренние колеса 5 н 6, жестко связанные между собой, установлены на ведушем валу 1 при помощи муфты свободного хода 7. Лопатки рабочих колес 3, 5 и 6, 4 наклонены к плоскости, перпендикулярной оси вращения, под углами PI и р-2 в разные стороны. Углы PI и jSa могут быть выбраны неодинаковыми. При этом характеристики гидромуфты при
вращении в прямом и обратном направлении будут различными.
При разгоне и установившемся режиме муфта свободного хода 7 замкнута, колеса 3, 5 к 6 вращаются с одинаковой скоростью, и
гидромуфта работает как ограничивающая, обеспечивая плавный разгон и нормальную работу агрегата.
В режиме торможения противовключением электродвигателя муфта свободного хода 7
размыкается. Ведомый вал 2 становится ведущим, колесо 4 - насосным, и первая полость гидромуфты работает как тормозная.
Предмет изобретения
25
Пускотормозная гидродинамическая муфта, содержащая две последовательно соединенные полости, лопатки рабочих колес которых наклонены к плоскости, перпендикулярной оси вращения, в разные стороны, причем крайние
колеса гидромуфты установлены соответственно на ведущем и ведомом валах, а внутренние колеса жестко связаны между собой, отличающаяся тем, что, с целью повышения к.п.д.
и улучшения работы гидромуфты на установившемся режиме, внутренние колеса установлены на ведущем валу при помощи муфты свободного хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
Гидромуфта замкнутого типа | 1973 |
|
SU813014A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ДВУХПОЛОСТНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ | 1968 |
|
SU212681A1 |
Гидромуфта | 2012 |
|
RU2607008C2 |
ЗАЩИТНАЯ ГИДРОМУФТА | 1964 |
|
SU163858A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
Гидротрансформатор | 2018 |
|
RU2682694C1 |
Гидравлическая система управления трансмиссией | 1983 |
|
SU1111902A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕДУЩИХ МОСТОВ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2788351C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1973 |
|
SU368429A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация