Известны реверсивные двухполостные гидродинамические муфты для пуска и торможения (машин, имеющих большой момент инерции .ротора.
Известные гидродинамические муфты содержат две последовательно -соединенные полости, лопатки рабочих колес которых наклонены к плоскости, перпендикулярной оси вращения. Два рабочих колеса соединены соответственно С ведущим и ведомым валами, а два других рабочих колеса жестко связаны между сабой и свободно вращаются внутри охватывающего кожуха. В известных гидродинамических муфтах рабочие полости размещены последовательно по оси, а их сечения параллельны друг другу.
В описываемом устройстве рабочие полости размещены таким образом, что одна рабочая полость размещена внутри другой рабочей полости. Это уменьщает осевой габарит гидродинамической муфты.
На чертеже изображена гидродинамическая муфта, -продольный разрез и разрез по Л-А.
На ведущем и ведомом валах 1 и 2 соответственно установлены рабочие колеса 3 и 4. Рабочие колеса 5 ,и 6, жестко связанные между собой, опираются через подщипники 7 на вал / и свободно вращаются внутри охватывающего «ожуха 8.
ны к плоскости, перпендикулярной оси вращения в одну сторону. Угол на клона лопаток 8 дшжет быть выбран одинаковым или разным с тем, чтобы обеспечить требуемые характеристики гидродинамической муфты при вращении в прямом и обратном направлениях.
При пуске и установивщемся режиме работы ведущий .вал / приводит во вращение колесо 3, которое вместе с турбинным колесом
5 образует первую рабочую полость. Жестко связанное с турбинным колесом 5 ра бочее колесо 6 приводит во вращение рабочее колесо 4, которое передает крутящий момент на ведомый вал 2 через охватывающий кожух 8.
При этом гидродинамическая муфта работает как ограничивающая, обеспечивая плавный разгон и нормальную работу мащины.
В режиме торможения противовключением электродвигателя рабочее колесо 4 становится насосным, и гидродинамическая муфта работает как тормозная.
Предмет изобретения
Реверсивная двухполостная гидродинамическая муфта для пуска и торможения роторов мащин, имеющих больщой момент инерции, с последовательной работой полостей, лопатки ра бочих Колес «оторых наклонены к плоскости, перпендикулярной оси вращения, причем
два ра.бочих колеса соединены соответственно с ведущим и ведомым валами, а два других рабочих колеса жестко связаны между собой и свободно вращаются внутри охватывающего кожуха, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита, одна рабочая полость размещена внутри другой рабочей полости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНАЯ ГИДРОМУФТА | 1964 |
|
SU163858A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОДНОПОЛОСТНАЯ ПРОТОЧНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU383916A1 |
ПУСКОТОРМОЗНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU205481A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг | 1983 |
|
SU1180580A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1712711A1 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
Инерционная предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1038651A1 |
Гидродинамическая передача | 1983 |
|
SU1150426A1 |
5)л
-тН
«||
Даты
1968-01-01—Публикация