1
Известны гидродинамические .передачи с установленными соответственно ва ведущем и ведомом валах «асосным и турбинным колесами, заключбняьши в корпусе и образующими рабочую лолость. Устройство для отвода паров рабочей жидкости выполнено в виде трубки, сообщающей эту полость с атмосферой. Однако в известных передачах устройство для отвода ларов -рабочей жидкости не может быть установлено иа вращающемся корпусе.
В предлагаемой передаче, в случае использования ее в качестве предохранительной гидромуфты с вращаю1ЩИ1мся корпусом, трубка имеет кольцевую форму. Кроме того, она размещена вокруг ведомого или ведущего вала муфты 1И связана с вращающимся корпусом муфты. Свободный конец трубки расположен в непосредственной -близости от ее противоположного конца, закрепленного в отверстии корпуса, которое выполнено на уровне залива рабочей жидкости.
Подобное выполнение пер-едачи позволяет осуществить связь рабочей полости муфты с атмосферой при отсутствии наружных утечек рабочей жидкости через вращающийся корпус.
На фиг. 1 представлена конструкция предлагаемой передачи; на фиг. 2 - раз-рез по А-А на фиг. 1.
Отверстие 1 в предохра.нительной гидромуфте соединяет рабочую полость гидромуфты с атмосферой. Отверстие выполнено во вращающемся корпусе 2 муфты, который может быть связан с любым рабочим колесом, на уровне залива рабочей жидкости. В отверстие / одним концом вставляется пароотводящая трубка 3, имеющая форму разомкнутого кольца, радиус которого равен расстоянию от центра вращения муфты до отверстия /. Трубка 3 крепится к корпусу так, чтобы ее выходное отверстие 4 располагалось достаточно близко к отверстию 1 и всегда было открыто.
При заливе рабочей жидкости через заливное отверстие 5 ее уровень поднимается до тех пор, пока не начнет переливаться через отверстие / и трубку 3. При включении двигателя жидкость заполнит зону циркуляции рабочей полости. Через отверстие ) и трубку 3 постоянно поддерживается сообщение между атмосферой и паровоздушной средой внутри гидромуфты.
Предохранительная гидромуфта со встроенной пароотводящей трубкой постоянно обеспечивает сброс избыточного паровоздущного давления из рабочей полости при. перегреве рабочей жидкости. При этом огранич1ивается повышение температуры, облегчается работа всех уплотнений, исключается возникновение аварийных ситуаций при работе гпдропередачи в условиях динамической напряженности. С -целью облегчения балансировки гидромуфты и уменьшения возможности выброса рабочей жидкости можно использовать две или несколько трубок. При неустановившихся динамических режимах может быть предусмотрена заслонка углубления 6 корпуса, в котором выполнено отверстие 1.
Предмет изо бретения
Гидродинамическая передача с установленными соответственно на ведуш,ем и ведомом валах насосным и турбинным колесами, заключенными В корпусе и образуюш:ими рабочую лолость, и с устройством для отвода паров рабочей жидкости в виде трубки, сообш;аюшей эту полость с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью использования гидродинамической передачи в качестве предохранительной гидромуфты с вращающимся кор пусом, трубка имеет кольцевую форму, размещена вокруг ведомого или ведущего вала муфты и связана с вращающимся корпусом муфты, (Причем свободный конец трубки расположен в непосредственной близости от ее противоположного конца, закрепленного в отверстии корпуса, которое выполнено на уровне залива рабочей жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта | 1982 |
|
SU1075027A1 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
Предохранительная гидромуфта | 1984 |
|
SU1291755A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ НАСОС | 2003 |
|
RU2238437C1 |
Гидромеханическая передача | 2018 |
|
RU2695477C1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1989 |
|
SU1701831A1 |
Гидродинамическая муфта | 1983 |
|
SU1120120A1 |
. 3
Фиг 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация