Шасси с отведенными колесами преимущественно для летательных аппаратов Советский патент 1977 года по МПК B64C25/12 

Описание патента на изобретение SU544363A3

ник 6, балансир 7, на котором закреплена колесная тележка 8, амортизатор 9, соединенный с помощью шарниров Ю и 11 с бслансиром 7 и рычажным механизмом 12 поворота балансира, состоящего из установленного на стойке 1 вала 13 с рычагом 14, связанным с балансиром 7 посредством теле скопического шатуна 15 и шарниров 16 и 17. Вал 13 с рычагом 14 и рычагом 18, связанным с летательным аппаратом 2 посредством шатуна 19 и шарниров 20 и 21, образуют двухплечую качалку. Уборка-выпуск стойки шасси 1 летательного аппарата 2 происходит за счет поворота ее на цапфах 3 и 4 под действием цилин-15 дров-подъемников 6, при этом повороты шатуна 19, рычагов 18 и 14 совместно с валом 13 и телескопического шатуна 15, который стопорится в момент уборки-выпуска шасси выполняет роль жесткого шатуна постоянной длины, обеспечивают подъем и обжатие амортизатора 9 при уборке и опускании и разжатие - при выпуске шасси, что приводит к повороту связанного с амортизатором 9 балансира 7 с колесной тележкой 8 отно- сительно стойки 1, обеспечивая, таким обра зом, уменьшение размеров шасси при уборке в летательный аппарат 2. Сжатие амортизатора при уборке шасси позволяет в случае неисправности силового цилиндра-подьемника 6 обеспечить выпуск и блокировку шасси, когда усилия шасси и внешние нагрузки, например, аэродинамические, оказывают сопротивление. Формула изобретения 1. Шасси с отведенными колесами преимущественно для летательных аппаратов, содержащее стойку, амортизатор, к которым подвешен балансир с закрепленной на нем колесной тележкой, подкос, силовой цилиндрк подъемник и рычажный механизм поворота балансира, выполненный в виде шар -дрно. установленной на стойке двухплечей качалки, состоящей из двух рычагов, жестко закрепленных на оси, при этом один из рычагов шарнирно соединен с амортизатором, а другой, посредством шатуна и шарниров - с корпусом летательного аппарата, о т л и чающееся тем, что, с целью наиболее полного использования внутреннего объема летательного аппарата путем уменьшения размеров шасси в убранном положении и повышения надежности уборки - выпуска в механизме поворота установлен телескопический шатун, шарнирно связанный с балансиром и рычагом, выполненным двухплечим и соединенным с амортизатором. 2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что при выпущенном положении шасси, продольная ось амортизатора расположена в плоскости, проходящей через ось вала и ось шарнира подвески указанного амортизатора к рычажному механизму. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США № 2974909 кл. 244-102, 1961.

Фиг.1

Вид А

8

Фиг. 2

Похожие патенты SU544363A3

название год авторы номер документа
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Дубовский Э.А.
  • Фокин В.Б.
RU2088478C1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Тюрин Сергей Викторович
  • Шубин Юрий Александрович
RU2389650C2
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 2007
  • Шубин Юрий Александрович
  • Власов Сергей Анатольевич
RU2415777C2
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Чугунов Олег Тимофеевич
RU2371353C2
Пирамидальная стойка убирающегося шасси летательного аппарата 1976
  • Смирнов Н.П.
SU593400A1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1984
  • Курочкин В.И.
  • Нечаев В.М.
RU1213659C
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ 1971
  • Иностранец Рене Люсьен
  • Иностранна Фирма
SU305633A1
ГЛАВНОЕ ШАССИ САМОЛЕТА 1996
  • Климович Юрий Петрович[Ua]
RU2099245C1
СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Яруллин Мунир Гумерович
  • Галиуллин Ильнар Айратович
RU2539623C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИРЕНСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ СТОЯНКЕ И ПОДКОС-ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Спивак Евгений Евгеньевич
  • Серяков Николай Николаевич
RU2628002C1

Иллюстрации к изобретению SU 544 363 A3

Реферат патента 1977 года Шасси с отведенными колесами преимущественно для летательных аппаратов

Формула изобретения SU 544 363 A3

SU 544 363 A3

Авторы

Жан Макскле

Андре Тюрио

Даты

1977-01-25Публикация

1974-03-04Подача