ник 6, балансир 7, на котором закреплена колесная тележка 8, амортизатор 9, соединенный с помощью шарниров Ю и 11 с бслансиром 7 и рычажным механизмом 12 поворота балансира, состоящего из установленного на стойке 1 вала 13 с рычагом 14, связанным с балансиром 7 посредством теле скопического шатуна 15 и шарниров 16 и 17. Вал 13 с рычагом 14 и рычагом 18, связанным с летательным аппаратом 2 посредством шатуна 19 и шарниров 20 и 21, образуют двухплечую качалку. Уборка-выпуск стойки шасси 1 летательного аппарата 2 происходит за счет поворота ее на цапфах 3 и 4 под действием цилин-15 дров-подъемников 6, при этом повороты шатуна 19, рычагов 18 и 14 совместно с валом 13 и телескопического шатуна 15, который стопорится в момент уборки-выпуска шасси выполняет роль жесткого шатуна постоянной длины, обеспечивают подъем и обжатие амортизатора 9 при уборке и опускании и разжатие - при выпуске шасси, что приводит к повороту связанного с амортизатором 9 балансира 7 с колесной тележкой 8 отно- сительно стойки 1, обеспечивая, таким обра зом, уменьшение размеров шасси при уборке в летательный аппарат 2. Сжатие амортизатора при уборке шасси позволяет в случае неисправности силового цилиндра-подьемника 6 обеспечить выпуск и блокировку шасси, когда усилия шасси и внешние нагрузки, например, аэродинамические, оказывают сопротивление. Формула изобретения 1. Шасси с отведенными колесами преимущественно для летательных аппаратов, содержащее стойку, амортизатор, к которым подвешен балансир с закрепленной на нем колесной тележкой, подкос, силовой цилиндрк подъемник и рычажный механизм поворота балансира, выполненный в виде шар -дрно. установленной на стойке двухплечей качалки, состоящей из двух рычагов, жестко закрепленных на оси, при этом один из рычагов шарнирно соединен с амортизатором, а другой, посредством шатуна и шарниров - с корпусом летательного аппарата, о т л и чающееся тем, что, с целью наиболее полного использования внутреннего объема летательного аппарата путем уменьшения размеров шасси в убранном положении и повышения надежности уборки - выпуска в механизме поворота установлен телескопический шатун, шарнирно связанный с балансиром и рычагом, выполненным двухплечим и соединенным с амортизатором. 2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что при выпущенном положении шасси, продольная ось амортизатора расположена в плоскости, проходящей через ось вала и ось шарнира подвески указанного амортизатора к рычажному механизму. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США № 2974909 кл. 244-102, 1961.
Фиг.1
Вид А
8
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2088478C1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2389650C2 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2415777C2 |
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2371353C2 |
Пирамидальная стойка убирающегося шасси летательного аппарата | 1976 |
|
SU593400A1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1984 |
|
RU1213659C |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ | 1971 |
|
SU305633A1 |
ГЛАВНОЕ ШАССИ САМОЛЕТА | 1996 |
|
RU2099245C1 |
СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2539623C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИРЕНСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ СТОЯНКЕ И ПОДКОС-ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2628002C1 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1974-03-04—Подача