Изобретение относится к датчикам тягового усилия тепловозов с гидропередачей, состоящей из гидротрансформаторов с непрозрачной характеристикой.
Предлагаемый датчик выполнен в виде планетарного редуктора, солнечная шестерня которого связана с элементами привода, имеющими скорость вращения, пропорциональную скорости движения тепловоза, водило - с элементами привода, скорость вращения которых пропорциональна скорости вращения вала двигателя, а коронная щестерня связана с валом гидронасоса объемного типа. Гидронасос подает масло в трубопровод с дроссельным клапаном и в гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, выход штока которого определяет величину тягового усилия.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемого датчика тягового усилия.
Датчик тягового усилия представляет собой планетарный редуктор 1, солнечная шестерня 2 которого связана с элементами привода, имеющими скорость вращения, пропорциональную скорости движения тепловоза, а водило 3 - с элементами привода, имеющими скорость вращения, пропорциональную скорости вращения вала двигателя. Коронная шестерня 4 соединена с валом насоса 5 объемного типа, подающего масло в трубопровод с дроссельным клапаном бив гидроцилиндр 7 с
подпружиненным поршнем 8. Выход штока поршня определяет величину тягового усилия. Водило и коронная шестерня кинематически связаны сателлитами 9.
При повышении скорости вращения вала двигателя и неизменной скорости движения тепловоза повышается тяговое усилие тепловоза, а также повышается скорость вращения шестерен насоса 5, что повышает давление
масла в гидроцилиндре 7 и вызывает перемещение поршня 8 вправо.
При повыщении скорости движения тепловоза и неизменной скорости вращения вала двигателя тяговое усилие понижается и снижается скорость вращения шестерен насоса 5,
что нриводит к уменьшению давления масла з
гидроцилиндре 7 и перемещению поршня S
влево.
Первоначально настраивают датчик с помощью дроссельного клапана 6.
Предмет изобретения
Датчик тягового усилия локомотива, отличающийся тем, что, с целью повышения его
чувствительности при установке на тепловозе с гидропередачей, состоящей из гидротрансформаторов, с непрозрачной характеристикой, он выполнен в виде планетарного редуктора, солнечная шестерня которого связана с эления, процорционаявную скорости движения тепловоза, . эЯёментами привода, имеющими скорость, .--вращения, пропорциональную скброёти вр щеиия вала двигателя, а коронная шестерня связана с валом гидронасоса объемного типа, подающего масло в трубопровод с дроссельным клапаном и в гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, выход штока которого определяет величину тягового усилия.
Даты
1967-01-01—Публикация