ДАТЧИК ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ЛОКОМОТИВА Советский патент 1967 года по МПК B61C9/08 B61C9/14 

Описание патента на изобретение SU205871A1

Изобретение относится к датчикам тягового усилия тепловозов с гидропередачей, состоящей из гидротрансформаторов с непрозрачной характеристикой.

Предлагаемый датчик выполнен в виде планетарного редуктора, солнечная шестерня которого связана с элементами привода, имеющими скорость вращения, пропорциональную скорости движения тепловоза, водило - с элементами привода, скорость вращения которых пропорциональна скорости вращения вала двигателя, а коронная щестерня связана с валом гидронасоса объемного типа. Гидронасос подает масло в трубопровод с дроссельным клапаном и в гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, выход штока которого определяет величину тягового усилия.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемого датчика тягового усилия.

Датчик тягового усилия представляет собой планетарный редуктор 1, солнечная шестерня 2 которого связана с элементами привода, имеющими скорость вращения, пропорциональную скорости движения тепловоза, а водило 3 - с элементами привода, имеющими скорость вращения, пропорциональную скорости вращения вала двигателя. Коронная шестерня 4 соединена с валом насоса 5 объемного типа, подающего масло в трубопровод с дроссельным клапаном бив гидроцилиндр 7 с

подпружиненным поршнем 8. Выход штока поршня определяет величину тягового усилия. Водило и коронная шестерня кинематически связаны сателлитами 9.

При повышении скорости вращения вала двигателя и неизменной скорости движения тепловоза повышается тяговое усилие тепловоза, а также повышается скорость вращения шестерен насоса 5, что повышает давление

масла в гидроцилиндре 7 и вызывает перемещение поршня 8 вправо.

При повыщении скорости движения тепловоза и неизменной скорости вращения вала двигателя тяговое усилие понижается и снижается скорость вращения шестерен насоса 5,

что нриводит к уменьшению давления масла з

гидроцилиндре 7 и перемещению поршня S

влево.

Первоначально настраивают датчик с помощью дроссельного клапана 6.

Предмет изобретения

Датчик тягового усилия локомотива, отличающийся тем, что, с целью повышения его

чувствительности при установке на тепловозе с гидропередачей, состоящей из гидротрансформаторов, с непрозрачной характеристикой, он выполнен в виде планетарного редуктора, солнечная шестерня которого связана с эления, процорционаявную скорости движения тепловоза, . эЯёментами привода, имеющими скорость, .--вращения, пропорциональную скброёти вр щеиия вала двигателя, а коронная шестерня связана с валом гидронасоса объемного типа, подающего масло в трубопровод с дроссельным клапаном и в гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, выход штока которого определяет величину тягового усилия.

Похожие патенты SU205871A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ тяги ЛОКОМОТИВА с ГРУППОВЬ[М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР 1966
SU185362A1
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ тягового УСИЛИЯ ТЕПЛОВОЗА С ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 1968
SU207952A1
Система автоматического переключения ступеней скорости гидравлической передачи транспортной машины 1982
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Щелоков Алексей Михайлович
  • Ратников Леонид Анатольевич
SU1129086A1
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства 1982
  • Левин Владимир Александрович
SU1044482A1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2007
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2347966C1
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ 1999
RU2162798C2
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568531C1
Транспортное средство с активным прицепом 1986
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Хомич Иван Александрович
SU1456326A1

Иллюстрации к изобретению SU 205 871 A1

Реферат патента 1967 года ДАТЧИК ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ЛОКОМОТИВА

Формула изобретения SU 205 871 A1

SU 205 871 A1

Даты

1967-01-01Публикация