Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1044482A1

.производная .скоростного передаточного отношения второй ступени передачи по скоростному передаточному отношению гидротрансформатора;г rл .Соответственно скоростное передаточное отношение и коэффициент трансформа. ции гидротрансформатора на первой ступени и при переключении первой и второй ступеней передачи ni.,4u наименьшее значение КПД передачи на промежуточных ступенях, определяемое заданным оценочным значением КПД рабочего силовог I диапазона регулирования транспортной гидромеханической передачи по действующему cтaндapтV, отличающаяся тем, что, с целью создания режима двухстороннегосилового, потока на всех ступенях пер дачи без изменения ее кинематических характеристик при любой нагрузке дви гателя, упомянутые первая, вторая и третья муфты свободного хода сндбжены устройством для настройки их наt82принудительное двухстороннее заклинивание и на возможность самозаклинивания в направлении прямого хода средства, упомянутый источник давления рабочей жидкости сообщен с односторонней управляющей полостью каждой из нихчерез общий четырехлинейный двух позиционный гидропереключатель режимов и соответственно индивидуальный двухлинейный двухпоз.иционный гидрораспределитель, с управляюо им звеном которого связан выход индивидуального компаратора, первый в.ход которого связан с индивидуальным задатчиком эталонного уровня и второй вход -с соответствующим дополнительным выходом упомянутого блока деления, при-, чем профиль указанного гидрораспределитвля и настройка указанного за-. .датчика эталонного уровня определя- , ются принудительным двухсторонним За клинивани.ем первой, второй и третьей, муфт свободного хода на режиме двух стороннего силового пйтока при таких значениях аргумента/выхрдного сигнала блока деления, которые соответствуют их самозаклиненному состояния на ступенях передачи в тяговом режиме одностороннего силового потока.

Похожие патенты SU1044482A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства с газотурбинным двигателем 1980
  • Левин Владимир Александрович
SU944954A1
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Левин Владимир Александрович
SU839755A1
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства 1982
  • Левин Владимир Александрович
SU1036581A1
Гидромеханическая двухпоточная передача 1978
  • Левин Владимир Александрович
SU766911A2
Гидромеханическая двухпоточная передача 1978
  • Левин Владимир Александрович
SU753686A2
Гидромеханическая двухпоточная передача 1978
  • Левин Владимир Александрович
SU766912A2
Гидромеханическая передача 1982
  • Иванов Виктор Михайлович
SU1047740A2
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2020
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
RU2738665C1
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач 1985
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Фисенко Игорь Алексеевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU1301733A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Богданов Станислав Николаевич
SU667424A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 482 A1

Реферат патента 1983 года Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства

Формула изобретения SU 1 044 482 A1

Изобретение относится к гидромеханическим трансмиссиям преимущественнй тяжелых транспортных средств высокой проходимости с газотурбинным двигателем и может быть использовано для непрерывного монотонного плавного автоматического регулирования прямого хода средства в рабочем силовом диапазоне, заданном действующим стандартом,

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства, содержащая гидротрансформатор, насосное колесо которого через входной вал передачи, первый зубчатый редуктор и первую муфту свободного хода соединено с выходным важж передачи и через второй зубчатый редуктор и вторую муфту свободного хода - на.пример, с коронной шестерней первого планетарного ряда, водило которого соединено с выходным валом передачи, турбинное колесо гидротрансформатора через третий зубчатый редуктор соединено соответственно, например, с солнечной шестерней первого планетарного ряда и, через третью муфту свободного хода - с выходным валом передачи, а--также непосредственно - с коронной шестерней в;торого планетарного ряда, солнечная шестерня и водило которого соответс;твенно через четвертую и пятую муфты свободного хода кинематически связаны со свободным; реактором гидротрансформатора, а водило соединено также с корпусом передачи, причем передаточное отношение упомянутых планетарных рядов и зубчатых редукторов выполнены тзк что каноническая координата V переключения 3 . первой и второй ступеней передачи уд условию влетворяет dtr, dtr -J-. --макс, oir, dir производная коэффициента трансформации гидротрансформатрра по его скоростн му передаточному отношени в указанной точке переключения; . маце -наибольшее текущее значео tf ние этой производной в точке перегиба функции Itlir) Р противовращении турбинного колеса гид ротрансформатора с управл емым от него реактором, а четвертая и пятая муфты свободного хода выполнены с устройством для настройки их на/принудительное двухстороннее заклинивание - расклинивание, .их двухсторонние уп.равлягощие полости сообщены с. источн1 ком давления рабочей жидкости через четырехлинейный двухпозиционный гидрораспре делитель, система управления которым включает в себя датчики частоты вращения выходногоИ входного валов пер дачи, связанный с ними своими входами блок деления, задатчик эталонного .уровня и связанный с ним своим первым входом и с блоком деления своим вторым входом компаратор, выход которого связан о управляющим звеном указанного гидрораспределителя, при этом первый зубчать1Й редуктор имеет Передаточное отн©шеь(ие . cJi4 Г 1 1 1 :1Г.1чГ - -пмин производная скоростного .передаточного отношения второй ступени передачи по скоростному передаточному отношению гидротранс форматора; Г, соответственно скоростное передаточное отношение и коэффици§.нт трансформации гидротрансформатора на первой ступени и при пере ключении первой и второй ступеней передачи; наименьшее значение КПД передачи на промежуточных ступенях, определяемое заданным оценочным значением КПД рабочего силовог диапазона,регулирования 82 транспортнок гидромеханической передачи по действующему, стандарту Сочетание ступеней такой передачи создает непрерывное плавное монотонное устойчивое автоматическое регулирование крутящего момента. По сравнению с одноконтурной она обладает повышенным силовымИ скорост|ным рабочими -диапазонами непр.ерывного регулирования и увеличенной (полной) прозрачностью, что позволяет в совмещении с газотурбинным двигателем эффективно использовать его высокую приспособляемость к внешней нагрузке и для тяжелых транспо ртных средств высокой проходимости создать по)11линво непрерывную гидромеханическую трансмиссию. По сравнению со всеми остальными-известными гидромеханическими многокон-. турными передачами эта передача при равном числе ступеней и силовых элементов имеет наиболее высокий силовой рабочий диапазон непрерывного регулирования собственно передачи, что в и итоге создает наивысшее значение такого диапазона в системе двигательпередйча и тем самым - наибольшую перспективу использования такой передачи . в случае из особо высокой проходимое ти 1. Известная передача содержит обязательно муфтысвободного хода, которые на режиме прямого хода настроены на возможность самозаклинивания только в направлении тягового силового потока от двигателя к движителю средства Такой односторонний силовой поток при движении средства в тяговом режиме приводит к самопроизвольному чередованию периодов автоматического наката, что вызывает дополнительный статический выигрыш в средней эксплуатационной скорости средства и расходе топлива двигателем за период эксПлуатации „ Однако при вождении средства в слож ных условиях (в колонне, при понижен- . ной видимости, интенсивном дорожном потоке, маневрировании в пределах ограниченной площади и т.п, неконтролируемый водителем разрыв силового потока искажает стабильность приемов разгона и торможения, связанным о непрерывным использованием инерционности и приемистости двигателя, что вызывает необходимость, в частом включении специального гидрозамедлителя такой передачи и тем самым ведет к дополнительному ограничению фактической скорости средства, связанному с условием .безопасности дорожного.движения. Цель изобретения - создание режима двухстороннего силового потока на всех ступенях передачи без изменения ее кинематических характеристик при любой нагрузке двигателя. Этот режим предназначен для повышения управляемости средством в сложных дорожных условиях. Сохранение режима одностороннего силового потока при этом позволяет обеспечить возмо хность воЗде ния средства с автоматическим накато ,когда это допустимо по условию безопасности дорожного движения, Поставленная цель дости.гается тем что в гидромеханической многоконтурной передаче прямого хода транспортного средства, содержащей гидротранс форматор, насосное колесо которого через входной вал передачи, первый .зубчатый редуктор и первую муфту сво бодного хода, например, с коронной шестерней первого планетарного ряда, водило которого соединено с выходным валом передачи, турбинное колесо гидротрансформатора через третий зуб чатый редуктор соединен соответстве но, например, с солнечной шестерней первого планетарного ряда и через третью муфту свободного хода - с выходным валом передачи, а также непосредственно - с коронной шестерней второго планетарного ряда, солнечная шестерня и водило которого соответственно через четвертую и пятую муфты свободного хода кинематически связаны со свободным реактором гидро трансформатора, а водило соединено также с корпусом передачи,причем передатоьЛные отношения упомянутых планетарных рядов и зубчатых редукторов внполнены так, что каноническая координата -tj,. переключения первой и второй ступеней передачи удовлетворяет, .условию 3tr, dtr -.- - -г- макс, din производная коэффициента трансформации гидротрансформатора по его скоростному передаточному отноше нию в указанной точке реключения; .-7- макс- наибольшее текущее значеа г ние этой произвольной в точке перегиба функции ,(- при противовращении турбинного колеса гидротрансформатора с уп равляемым от него реактра четвертая, и пятая муфты свободного хода выполнены с устройством для наст ройки их на принудительное двухстороннер заклинивание - расклинивание, их двухсторонние управляющие полости сообщены с источником давления рабочей жидкости через четырехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель, система управления которым включает в себя датчики частоты вращения выходного и входного валов передачи, связанный с ними своими входами блок деления, з.адатчик эталонного уровня и связанный с ним своим первым входом и с блоком деления своим вторым входом компаратор, выход которого связан с управляющим звеном указанного гидрораспределителя, при этом первый зубчатый редуктор имеет передаточное отношение- О12Г( -Т f .-т , IP 1-.-Г1 -J Лроизводная скоростного передаточного отношения второй ступени передачи по скоростному передаточному отношению гидротрансформатора;соответственно скоростное передаточное отношение и коэффициент трансформации гидротрансформатора на первой ступени и при переклюю чении первой и .второй ступеней передачи; наименьшее значение КПД передачи на промежуточных ступенях, определяемое заданным оценочным значением КПД рабочего силового диа пазона регулирования транспортной г идромеханической передачи по действующему стандарту, помянутые первая, вторая и третья уфты свободного хода снабжены устройствами для настройки их на принудительное двухстороннее заклинивание и на возможность самозаклинивания в направлении прямого хода редства, упомянутый источник давления рабочей жидкости сообщен с одноторонней управляющей полостью кажой из-них через общий четырехлинейныи двухпозиционныи гидропереключатель режимов и соотаетствено индивидуальный двухлинейный двухпозициокный гидрораспределитель, с управляющим звеном которого связан выход.индивидуального компаратора, первый вход которого связан с индивидуальным задатчиком эталонного уровня и второй вход - с соответствующим дополнительным выходом упомянутого блока деления, причем профиль указан ного гидрораспределителя и настройка указанного задатчика эталонного уров ня определяются принудительным двухсторонним заклиниванием, первой, вто рой и третьей муфт свободного хода н режиме.двухстороннего силового потока при таких значениях аргумента вы ходного сигнала блока деления, которые, соответствуют их самозаклиненному состоянию на ступенях передачи в тяговом режиме одностороннего сило вого потока V . Управление настройкой указанных/ муфт свободного хода по.аргументу |. (скоростное передаточное отношение передачи) позволяет при любой нагрузке двигателя обеспечить заданный закон регулирования на всех ступенях передачи, в том числе на третьей ступени, которая в передаче является непрозрачной и поэтому не мог жет регулироваться по какому-либо аргументу, связанному с параметрами-режима двигётеля крутящему мог :менту Mg, частоте вращения COg; его вала, нагрузке CJ по подаче топлива и т.п, „. Вместе с тем известная по передаче схема управления двумя реверснв.ными муфтами свободного хода реактора гидротрансформатора в предлагаемой передаче выполнена не на гидравлическом, а на электрическом носителе сигнала, в виде электрических дат чиков частоты вращения coj/ выходного иСЗ. входного валов передачи, выхЪды которых подключены к блоку делениясвязанному своим выходом вместе с задатчиком эталонного уровня сигнала с компенсатором, выход которого связан с управляющим звеном четырехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя , запитывающего рабочей жидкостью.двухсторонние управляющие полости этих муфт в зависимости от того же аргумента регулирования.t/, что и односторонние управляющие полости указанных вышепервых трех муфт свободного хода. Это позволяет . упростить общую схему управления всеми пятью муфтами свободного хода, передачи и унифицировать элементы такой схемы. На фиг. 1 изображена кинематичес- . кая схема передачи с.системой управления; на фиг. 2 - регулировочная характеристика передачи; на фиг. 3 - характеристика совмещения с одноступенчатым газотурбинным двигателем при изменении нагрузки cj, vab последнего; на фиг. k - канонические характеристики; на .фис. 5 тягово-экономические -характеристики .при полной нагрузке о 1,0 двигателя (все .характеристики относятся к режимам одностороннего и двустороннего силового потока) ; на фиг. 6, 7 - муфты свободного хода о Кинематическая схема передачи (фиг. 1) содержит входной вал 1, гидротрансформатор с насосным 2, турбин- . ным 3 колесами и реактором , планетарные ряды 5 и 6, общий зубчатый . редуктор 7, Зубчатые редукторы 8 и 9 муфты 10-1 свободного хода и выход- ной вал Sf Входной вал 1 передачи соединен с насосным колесом 2 гидротрансформатора и с общим зубчатым редуктором 7, который через з.убчатый редуктор 8 и муфту 10 свободного хода кинематически связан с выходным валом 15 передачи, а через муфту 11 сво бодного хода - с коронной шестерней, планетарного ряда 5, водило которого соединено с выходным валом 15. передачи. Турбинное колесо 3 гидротрансформатора через зубчатый редуктор 9 соединено непосредственно с солнечной шестерней планетарнЪго ряда 5 и последовательно через муфту 12 свободного . хода кинематически связано с выходным валом 15 передачи, а также непосред- . ственно соединено с коронной шестерней ооосного с входным валом 1 планетарного ряда 6. Водило, последнего соединено с корпусом 16 передачи, а солнечная шестерня через муфту 13 свободного хода кинематически связана с реактором Д гидротрансформатора, который через муфту Н свободного хода кинематически связан также с корпусом 1б передачио Муфты 10-14 свободного хода могут быть выполнены по любой из известных реверсивных схем, например по чсхеме Гфиг, 1) с парами роликов 17, прижатыми пружинами 18 к вкладышам 19 между обоймой 20 и звездочкой 21 муфты. Приподаче давления рабочей жидкости в одностороннюю управляющую полость 22 муфт 10-12 их настраивают на возможность самозаклинивания в направлении перемещения звездочки 21, противоположном относч1тельному пере мещению вкладыша 19. При подаче, давления рабочей жидкости в двухсторон.нюю управляющую полость 23 муфт 13 и I их настраивают на свободный ход В обоих направлениях. При снятии . этого давления каждая муфта 10-Т под действием пружин 18 между вкладышами 19 оказывается двухсторонне заклиненнойоСистема управления передачи (фиг,1 предназначена для диcтa циoннoгo управления муфтами 10-14 свободного хода в зависимости от выбора водителем режима двухстороннего или одностороннего силового потока. Ее гидр влическая схема содержит .сообщенные между собой трубопроводами гидробак 2А, источник давления рабочей жидкости в ви де гидронасоса 25 с предохранительным клапаном 2б, охладитель 27 жидкос ти, сообщенный своим входом с предохр нительным .клапаном 2б и своим выходом - с рабочей полостью гидротрансформатора для его подпитки, четырехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель 28, сообщенный, своими двумя входами с гидронасосом 25 и одним из двух своих выходов с двухсторонней управляющей полостью 23 соответственно муфты 13 и 14 свободного хода, общий ч.етырехлинейный двухпозиционный гидропереключатель 29 режимов передачи , сообщенный своими входами с гидронасосом 25, своим первым выходом 30 - непосредственно с рдносто-. ронней управляющей полостью 22 муфт 1 12 свободного хода и своим вторым выходом 31 с этой же их полостью соответственно через индивидуаль- . ные двухлинейные двухпозиционные гидрораспределители 32-34. Электрическая схема управления этИ ми гидравлическими элементами (фиг.1) содержит датчики 35 и 36 частоты вращения Сл} входного 1 и СО выходного 15 валов передачи, связанные с ними своими двумя входами блокделе- / -ния 37 и связанные с последним свои- ми первыми входами компараторы 38-41, второй вход каждого из. которых связан с соответствующим задатчикои 42-45 эталонного уровня и выход - с управля ющим звеном ( например, электромагнитным приводом) соотвётствуюи;его гидрораспределителя 28,32, 33 и 34, К этой же схеме относится и дистанционный привод 46 гидропереключателя 29 режимов передачи Устройство работает следующим образом . . На режиме одностороннего силово- . го потока водитель с помощью дистанционного привода 46 ставит гидропереключатель. 29 режимов в по1ложение Q (на фиг. 1 влево), открывая его первый выход 30 и закрывая его второй выход 31. При этом давление рабочей жидкости or гидронасоса 25 поступает рдновременно во все односторонние управляющие полости. 22 муфт 10-12 свободного хода у отжимает вкладышами 19 левые ролики 17 каждой пары против: действия пружин 18 и тем самым наст раивает эти муфты на возможность их самозаклинивания правыми роликами 17 . каждой пары между обоймой 20 и звездочкой 21 в направлении о,тносительногоперемещания последней,- совпадающем с направлением прямого хода транспортного средства. Зубчатые редукторы выполнены с неравным передаточным отношением например, для обеспечения канонической характеристики передачи на фиг.4: -1р7 0,2500;, ip8 0,5962; Ipg- . . - 1,1183). Тем самым гидротрансфррма .тор в сочетании с суммирущим планетарным рядом 5 (его модуль К$- 2,0010)образует в-схеме контуры, В табл, 1 представлены контур.ы. По мере разгона системыдвигательпередама свободней ход (возможность самозак.пинивания-саморасклинивания в сторону прямого хода транспортного, средства)-муфт 10-.12 в силу показанных неравенств конструктивных соотношений СИЛ.ОВЫХ элементов передачи Обеспечивает последовательное автоматическое переключение контуров без воздействия гидрораспределителя.3234. Из-за упругости нагруженных звеньёв этих контуров такое переключение происходит с. их парным взаимным перекрытием (1-я основная и 2/3-я промежуточные ступени), что создает всего пять ступеней передачи (четыре основных и одну промежуточную), на ко торых указанные муфты оказываются самозаклиненными (З) либо саморасклиненными (Р), 11. В табл. 2 представлены пять ступе ней передачиi Указанные кинематические и упруги свойства КОНТ.УРОВ передачи обеспечивают непрерывное плавное монотонное регулирование в сочетан. этих ступеней, т.е. во всем диапазоне скоростей транспортного средства. При этом четвертая ступень передачи возникает при переключении .не названных контуров., а элементов планетарного. ряда 6 реактора гидротрансформатор ра с помощью управляемых муфт 13 и свободного хода. При движении транспортного средства датчики 35 и Зб со здают сигналы, пропорциональные частотам враи.4ения-С1}йг входного 1 и (О) выходного 15 валов передачи. Эти сиг налы .в .блоке 37 деления преобразуются, в сигнал, пропорциональный скорос ному передаточному отношению передачи i t) Компаратор 38 по разнос ти между сигналом, пропорциональным аргументу 3/ задатчика эталонного уровня 2, и сигналом блока 37 делеВИЯ, .пропорциональным указанному текущему значению аргумента , с уче-. том своего порога срабатывания созда ет дискретный сигнал . tl при jn - /) О -- п О при 1-5/4 который с помощьюэлектромагнитного привода с пружинным возвратом перемещает гидрораспределитель 28; . при U3/4 0 - в позицию С| (на фиг. левую),-при ( 1 - в позицию S (на фиго 2 - правую). :. В позиции q (1.1.3/4) OT.KpbiT.левый и закрыт правый выходы гидрораспределителя 28. Поэтому давление рабочей жидкости от гидронасоса- 25 поступает ,в двухстороннюю управляющую полость 23 муфть| 1 свободного хода, которая под воздействием отжатых давлений от звездочки 21 вкладышей 19 оказывается двухсторонне расклиненной., и не поступает в двухстороннюю управляющую полость 23 .МУФТЫ 13 свободного хода, которая . под воздейст вием прижатых пружиной 18 к звездочке 21 вкладышей 19 оказывается двухсторонне заклиненной. Тем самым со;здается противовращение рэ актора k гидротрансформатора от турбинного колеса 3 через коронную и солнечную шестерни планетарного ряда 6 с закрепленным на корпусе 16 во дилом, при котором силовой поток на82сосного колеса 2 разветвляется в гидротрансформаторе на силовые потоки через турбинное колесо 3 и реактор-., Эти потоки суммируются на ведущей шее терне зубчатого редуктора 9. . В позиции 8 .( I 3/4 ) открыт правый и закрыт левый выходы гудрораспределителя 28. Поэтому давление рабочей жидкости от гидронасоса 25 поступает в двухстороннюю управляющую полость 23 муфты 13 свободного хода, которая под воздействием отжатых дав-, лениём от звездочки-21 вкладышей 19 оказывается двухсторонне расклиненной, и не поступает на двухстороннюю у.правляюи ую полость 23 муфты Т свободного хода, которая под воздействием прижатых пружиной. 18 к звездочке 21 вкладышей 19 оказывается двухсторонне заклиненной...Тем самым реактор k отключае.тся от турбинного колеса 3 и стопорится в корпусе 16 передачи- .. . Кине.матические характеристики передачи на режиме одностороннего силового потока, (фиг. k и 5) определяются, следующим- Иротивовращение реактора k гидротрансформатора от турбинного колеса 3 в диапазоне 1-3-й ступеней и его остановка на. 4-й ступени позволяют существенно повысить рабочий силовой диапазон регулирования собственно передачи Надлежащий выбор известного из эксперимента значения модуля планетарного , ряда 6 в пределах К 2,3-2,7 и скоростного передаточного , отношения гидротрансформатара при переклк5чении и 4-й ступеней передачи в пределах 0,35-0,40 обеспечивает в этой точке оптимальную величину и неразрывность- канонических характеристик передачи, а тем самым непрерывность, регулирования в указанном диапазоне. Надлежащий выбор конст руктивных параметров упомянутых контуров (табл, 1) создает на 1-й и 2/3-й ступенях передачи падение КПД до одинакового значения 12 njt,n 0,8 а тем самым оценочный уровень указанного диапазона по действующему стандарту, . Исходя из этих условий,для гидротрансформатора с характеристикой фиг. 4) канонические параметры передачи имеют следуюиАие значения: координаты CTonoBbix точек ступеней -mi со ; т2 -0,4;,т 0;т4 О, координаты переключения ступеней .)г1/2 0; г2 р,2;1гз/4 0,4, которце обеспечиваются следующими конструктивными параметрами схэмы: передаточным отношением зубчатых редукторов 7,8,9; н р7 0,2500лра . 0,59б2; ip9 1,1183, модулем планетарных рядов 5,6: К5 2,0010; К 2,5000, и создают рабочими силовой диапазон непрерывного регулирования собственно передачи при КПД не ниже ,0,8 в значении(|д2 7,50+ и каноническую характеристику передачи, показанную на фиг. t, а в совмещении с одноступенчатым газотурбинным двига телем (фиго З) общий силовой рабочи диапазон непрерывного регулирования системы двигатель-пере ача при КПД не ниже 0,8 в значенииЗ g о 22,5000 и тягово-экономическую характеристику этой схемы, показанную на фиг. 5.. При этом аргумент задатчика эталонного уровня А2 при переключении 3-й и k-й ступеней имеет значение I Д 0,/ (фиг. 2) „ Режим одностороннего сил.ово го потока позволяет вести транспортное средство с автоматическим накатом Для создания режима двухстороннего силового потока водитель с помощью дистанционного привода 6 ставит гидропереключатель 29 режимов в положение S (на фиг. 1 вправо), закрывая его первый выход 30 и открывая е.го второй выход 31. При этомдавление . рабочей жидкости от гидронасоса 25 поступает на вход гидрораспределителёй 32-3, которы.е имеют две позиции, В позиции Открыто -они передают .это давлсние в одностороннюю управ ляемую полость 22 .муфт 10-12 свободного хода, настраивая их на возможность самозаклинивания в -направлении прямого хода транспортного средства, в позиции Закрыто они это давление .снимают, поэтому соответствующая муфта под воздействием прижатых пружиной 18 к звездочке 21 вкладышей 19 оказывается двухсторонне заклиненной Программированное управление пози,циями этих гидрораспределителей осуществляется компараторами SS-+l, которые по разности между сигналом, про порциональным аргументу i соответствующего задатчика эталонного уровня , и сигналом блока 37 деления, пропорциональным текущему значению замеряемого датчиками 35 и 36 аргумента , с учетом своего порога срабатывания создают сигнал. В табл. 3 представлен сигнал. Зтот сигнал с помощью электромаг-v нитного привода с пружинным возвратом перемещает соответствующий гидрораспределитель 32-3 : при Ui О в позицию а (на фиг, 1 - правую, при Lf 1 в позицию (на фиг. 1 - левую). Профиль этих гидрораспределителей определяется комбинацией, которая соответствует комбинации (табло 2) состояний самозаклинивания (.3) и саморасклинивания (р) муфт 10-12 своб.одного хода в т.яговом режиме однрстоpoj4Hero силового потока , Настройка задатчиков эталонного уровня I., обеспечивает принудительное двухстороннее заклинивание этих муфт при такмх значениях-аргумента 1 выходного сигнала блока 37 деления, KOTopbie- соответствуют их самозаклиненному состоянию (3) на ступенях передачи в режиме одностороннего силового потока (табЛо 2). Для рассматриваемого примера эти значения составляют (фиг 2 и ): Схема, автоматического управления переключением муфт 13-1А свободного хода реактора гидротрансформатора с положением гидропереключатеяя 29 режимов не связана 1оэтому на обоих режимах она функционирует одинаково. Аргумент .регулирования i на. всех ступенях передачи является такой же однозначной функцией ( -t 2) скоростного лередаточного отношения , гидротрансформатора, как и коэффициент момента насосного колеса последнего C Яц(г ) и. его нагрузки ( (ir) в п редачво Поэтому с учетом постоянной входа передачи . S , где i эх передаточное отношение входа между двигателем и гидротрансформатором;активный диаметр гидротрансформатора, закон регулирования на режиме двухстороннего силового потока отвечает условию совмещения в системе двигатель-передача). (|4j (IV) И ,. где М - крутящий момент двигателя при данной частоте вращения (Og его вала и данной нагрузке с по подаче топлива. Тов. при любой нагрузке двигателя с vav совпадает с законом, который создается чередованием само,151 заклинивания всех муфт свободного хода передачи на режиме одностороннего силового потока,. Указанные особенности обеспечивают полную идентичность всех кинег а тических характеристик (фиг ) предлагаемой передачи -на режимахдвух стороннего и одностороннего силового потока ооспроизведение высоких кинематических показателей в двухстороннем силовом потоке предлагаемой передачи

число потоков 3 Механическая ветвь от входного вала 1 через

7-8

зубчатый редуктор

муфту свободного хода коронную шестерню Гидравлическая ветв .от турбинного колеса 3 через

зубчатый редуктор солнечную ojecTepHio муфту свободного хода

Суммирующая ветвь на водиле

11 5

11 5

9 9

9 5

9 5

12 12

Таблица 2 2 при сохранении выбора одностороннего силового потока существенно повышает динамические показатели и управляемость транспортного средства в реальных условиях эксплуатации. Вместе с тем использование предлагаемого режима двухстороннего силового потока заметно снижает общее число циклов заклинивания-расклинивания муфт свободного хода передачи, что увеличивает их долговечность и, тем самым, надежность конструкции такой передачи в сравнении с известной передачей, Т а б л и ц а 1

Q kk8218

17

I

Компаратор 39 I Компаратор «О и

141ри,( при 1 - -i О

U;Опри - i О при i - л. О

Таблица 3

i

Таблица

рВзНЗ-

7 I

т::----J

г-т™- -

. / ..

I

I

О:;

/5

/ - -m й , fff 0.6ff.gf..ff ОЛ 0,6 v/A г гз/и. (рс/г Ч . Лг rrrox i с HL - .. / фце,Ь

/7 //f

7J

; /

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044482A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 044 482 A1

Авторы

Левин Владимир Александрович

Даты

1983-09-30Публикация

1982-04-22Подача