ИзвестнЬ приводы высоковольтных коммутационных аппаратов, например выключателей, содержащие приводной вал с запирающим устройством, представляющим собой тормозной барабан с тормозной лентой и рычагом управления, и пружинный энергоноситель, включающий и отключающий аппарат за счет потенциальной энергии рабочих пружин. Обе операции производятся одними и теми же пружинами энергоносителя, передающими усилие на приводной вал. Последний кратковременно растормаживается запирающим устройством и вращается; при этом за каждые полоборота (180°) выполняется одна операция - включение или отключение. Управление запирающим устройством осуществляется вручную или дистанционно.
Недостатком приводов такой конструкции является неизбежность аварии в случае обрыва тормозной ленты запирающего устройства.
Описываемый привод отличается от известных тем, что запирающее устройство снабжено блокировкой, состоящей из упоров, установленных па тормозном барабане в двух диаметрально противоположных точках, и стопора, смонтированного на рычаге управления. Такое устройство привода повышает надежность его работы.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный пружинный привод; на фиг. 2 - запирающее устройство.
Привод состоит из пружинного энергоносителя Л приводного вала 2 и запирающего устройства, выполненного в виде тормозного барабапа 3, жестко установленного на приводном валу, тормозной ленты 4 и рычага управления 5.
Рычаг управления смонтирован на оси 6 и
0 снабжен ломающимся механизмом 7, тормозным рычагом 8 и стопором 9. Ломающийся механизм оборудован рычагом 10 для взвода его в исходное положение и рычагом 11 для 5 связи с элементами ручного или дистанционного управления. Рычаг // имеет ось вращения 12 и упор 13, установленные на корпусе 14 привода. Упор 13 выполнен в виде регулировочного болта, удерживающего ломающий0ся механизм в положении, «заваленном за мертвую точку. Ввинчиванием или вы инчиванием этого болта можно регулировать степень перехода ломающегося механизма за мертвое положение, а следовательно, и изменять уси5лие, прилагаемое к элементам управления.
Внутри барабана энергоносителя заключены рабочие пружины 19, связанные одним концом с нриводным валом 2, а другим - с указанным барабаном. Для заводки рабочих нружин служит автоматическое заводное устройство, выполненное в виде электромагнита 20 и роликовой обгонной муфты 21. Предусмотрена и ручная заводка пружин с помощью рычага 22. Может быть использовано и любое другое автоматическое или ручное заводное устройство.
Включение или отключение коммутационного аппарата производится поворотом приводного вала 2 на 180° за счет потенциальной энергии, накопленной в рабочих пружинах энергоносителя. Для полного цикла включение-отключение требуется поворот вала на 360°. При этом усилие от вала передается на коммутационный аппарат через промежуточную силовую передачу (на чертеже не показана).
Для включения и отключения аппарата необходимо завести рабочие пружины энергоносителя на несколько полных оборотов. Приводной вал при этом удерживается от проворачивания запирающим устройством.
При подаче команды на включение элементы ручного или дистанционного управления через тягу 23 воздействуют на рычаг 11 ломающегося механизма и выбивают его из положения за мертвой точкой. Механизм складывается и обеспечивает рычагу управления 5 и стопору 9 возможность левого вращения. При этом тормозная лента отпускается и тормозной барабан растормаживается. Одновременно предотвращается зацепление аварийного упора 15 за стопор 9. Приводной вал начинает вращаться и под действием заведенных пружин 19 через промежуточную силовую передачу включает коммутационный аппарат.
В процессе включения, т. е. при повороте приводного вала и, следовательно, тормозного
барабана на 70-130°, ролик 17, воздействуя на рычаг 10, взводит ломающийся механизм в исходное положение {переводит его за мертвую точку) и сообщает рычагу управления 5 правое вращение вокруг оси 6. Таким образом, тормозная лента набегающим концом фиксируется рычагом 5 в определенном положении. В конце операции вд лючения ролик 18, воздействуя на тормозной рычаг 8, сообщает
ему правое вращение вокруг оси 6. Тормозная лента натягивается, запирающее устройство срабатывает, и приводной вал останавливается. Процесс включения закончен Отключается аппарат аналогично.
Между упорами 15, 16 и стопором при включений и отключении должен оставаться зазор, определенный расчетным путем.
При обрыве тормозной ленты в процессе включения или отключения упоры 15 или 16
ударяются о стопор, и тормозной барабан с приводным валом фиксируется в положении «включено или «отключено. Если же. тормозная лента оборвалась в конечном положении, то упоры и стопор предотвращают аварийное срабатывание коммутационного аппарата.
Предмет изобретения
Привод высоковольтного коммутационного аппарата, содержащий пружинный энергоноситель, приводной вал и запирающее устройство, представляющее собой тормозной барабан, жестко установленный на приводном валу, тормозную ленту и рычаг управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, на тормозном барабане в двух диаметрально противоположных точках установлены упоры, а на рычаге управления-
стопор, предотвращающий ощибочное срабатывание аппарата в случае обрыва тормозной ленты.
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД высоковольтного | 1965 |
|
SU175999A1 |
ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU248030A1 |
ПРИВОДНОЙ БЛОК ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1965 |
|
SU171891A1 |
ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU367473A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU241502A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU389559A1 |
ПРИВОДНОЙ БЛОК ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU196963A1 |
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД силовых высоковольтных | 1969 |
|
SU236592A1 |
Привод электрического коммутационного аппарата | 1972 |
|
SU438056A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU233767A1 |
12
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация