Известны нружинн1 1е приводы силовых высоковольтных :выключателен, содержащие автоматическое заводное устройство рабочих пружин, выполненное в виде электродвигателя, и передаточный механизм, обеспечиваюш,ий передачу на рабочий орган пружинного энергоносителя крутящего момента только определенного знака.
В этих приводах необходимо наличие сравнительно сильной пружины для быстрого возврата звеньев передаточного механизма в первоначальное (исходное) положение, что уменьщает к.п.д. заводного устройства за счет использования части полезной мощности электродвигателя на заводку дополнительной возвратной пружины. Кроме того, нагрузка на валу электродвигателя носит .пульсирующий характер.
В предлагаемом пружинном приводе на валу электродвигателя или его промежуточной передачи эксцентрично установлен подшипник, который через обойму и дополнительные звенья щарнирно связан с приводным рычагом передаточного механизма. Последний обеспечивает передачу крутящего мо-.мента только определенного знака и выполнен в виде роликовой обгонной муфты или храпового колеса с собачками. Этим достигается значительное уменьщение пульсагши нагрузки на
валу электродвигателя и увеличение отдачи полезной мощности заводным устройством.
Для улучшения условий работы заводного стройства и повышения его надел ности указанная 0|бойма с внешней стороны снабжена втулкой и между ними установлен кольцевой a ropтlIзaтop в виде двух колец с буртиками.
Па фиг. 1 cxe raтичecки изображен описываемый привод; на фиг. 2 - то же, разрезы ио .4-Л и Б-Б.
Привод состоит из пружинного энергоносителя 1, приводно10 вала 2 с запирающим устройством 3 и автоматического заводного устройства рабочих пружин, выполненного в виде электродвигателя 4 и иередаточного механизма 5, который обеспечивает передачу крутящего момента только определенного знака и представляет собой роликовую обгонную муфту.
На промежуточном валу 6, связанном с валом электродвигателя 4 муфтой 7, эксцентрично установлен подщинник 8, на внешнюю обой.му которого иосажена втулка 9, связанная щарнирно с приводным рычагом 10 передаточного .механизма 5. Между втулкой 9 и нодщипником 8 находится кольцевой амортизатор 11 в виде двух колец с буртиками.
iio.M ва,:|у 2 иодшПППпка 12 и тяги 13. 11р1нзод с.мситироваи на корпусе /-/.
Для включсмшя и отключения аннарата необходн.мо завести рабочие нружины знергоноС1пхмя /, при этом приходной вал 2 удерживаегся зап1-1раюиднм устройством 3. Во время заводкн рабочн.х пружин автоматическим заводным устройством ПОДНП1ННИК 8 совершает колебательное движение, которое через втулку 9 и приводной рычаг 10 передается нередаточному механизму (роликовой обгонной муфте) 5, преобразующему колебательное Д1511жсм{ие в одностороннее врангенне барабана ;нерг(),1ос11те,тя /; рабочие пружины заводятся. Вместе с ба:рабан()м энергоноснIc.iH I вращается диск /о блокнруюHieio устрч)нства, нмеюн1,ии резьбу н н|и-дсгавля10Н1ий с нриводным валом 2, снгшжснным резьбой 16, винтовую пару. Прн iipanieiiiiH днск 15 неремещается в аксиальном направлении (к барабану). В блокируюnicM уст|юйстве иредусмотрены блок-контакты 17 и 18, которые срабатывают с завнснмостп от аксиа.чьного неременгення диска /5 и с.чужат для снгнализацни ноложения рабочих пружин н подачи команды на их автоматическую заводку нли подзаводку. В конце заводки блок-контакты разрывают нень питания электродвигателя 4 и за.мыкают цеиь еигналнзац о положеннн рабочих нружнн. В нриводе нредус.мотрена ручная заводка или подзаводка рабочих нружи с иомощью рычага 19.
Г1ружн1П11,1н нрнвод позволяет осуществлять нес1солько циклов включения и отключения без тюследуюн1ей нодзаводки )абочнх пружин энергоносителя, а также обеенечнвает однократное и многократное ЛПВ.
П |) е д м е т и з о б р е т е п и я
1. Пружинный привод силовых высоковольтных выключателей, содержащий автоматическое заводное устройство рабоч1 х нружип, вытюлиенное в виде электродвнгателя и передаточного механизма, обеспечивающего передачу момента только определенного знака, отличающийся тем, что, с целью уменьгнения нульсации нагрузки на валу электродвнгателя и повышения к. п. д. заводного устройства, применен экенентрнко вый механ1к-5 1, вынолненный в виде нодгнииннка, эксцентрично
установленного на выходном валу электродвигателя или его промежуточной передачи и Н1арннрно связанного через обойд1у и дотюдиительиые звенья е нрнводным рычагом указанного передаточного механизма.
2. Привод но Н. 1, отличающийся тем, что, е целью повышении надежности работы, указаииая обойма е внепгней стороны енабжош втулкой и :.1ежду иимн установлен кольцевой амортизатор.
3. Привод но п. 2, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки, указанный кольцевой амортизатор вгяиолнен в виде двух копен с буртнкамн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД силовых высоковольтных | 1971 |
|
SU292196A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU233767A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU389559A1 |
Привод электрического коммутационного аппарата | 1972 |
|
SU438056A1 |
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД высоковольтного ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU386451A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU241502A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU305516A1 |
Пружинный привод силовых высоковольтных выключателей | 1976 |
|
SU604043A2 |
ПРИВОДНОЙ БЛОК ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1965 |
|
SU171891A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU423190A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация