Известно устройство для импульсного управления асинхронным двигателем с фазным ротором и включенным в его цепь блоком регулирования скорости при больших моментах на валу, содержащим тиристоры и сопротивления, и с блоком регулирования скорости при малых моментах. Это устройство сложно и не обеспечивает высокой надежности.
В предложенном устройстве, с целью упрощения и повышения надежности, блок регулирования скорости при малых моментах содержит тиристор с узлом искусственной коммутации, включенный последовательно с сопротивлением блока регулирования скорости при больших моментах на валу.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 - кривая зависимости скорости от момента на валу.
Статор асинхронного двигателя 1 непосредственно подключен к питающей сети, а три фазы ротора через трехфазный выпрямитель 2 подключены к блоку 3 регулирования скорости при больших моментах на валу и блоку 4 регулирования скорости при малых моментах на валу. Блок 3 и блок 4 соединены последовательно.
ристикой с ограничением напряжения на тиристорах 5 VI 6 блока 4 в пределах допустимых значений в любой точке указанной области (см. фиг. 2). Для работы устройства безразлично, в цепь какого тиристора блока 4 будет подан первоначальный управляющий импульс. Рабочий тиристор блока 4 может оставаться открытым сколько угодно долго, что не влияет на готовность устройства к работе.
Следовательно, предложенное выполнение обеспечивает постоянную готовность устройства к работе, его высокую надежность, а также значительно упрощает задачу создания схемы управления тиристорами 5 и 6.
Устройство для импульсного управления
блоком 4 представляет собой схему триггерного типа, обеспечивающую самостоятельное
закрывание вспомогательного тиристора 5.
Пусть в первоначальный момент времени открыт тиристор 6; конденсатор 7 заряжается через сопротивление 9. При подаче управляющего импульса на тиристор 5 напряжение конденсатора 7 оказывается приложенным к тиристору 6 в обратном направлении и вызывает
его закрывание. Ток ротора при этом изменяет свое направление и начинает протекать по двум параллельным цепочкам: сопротивление 8 - конденсатор 7 - тиристор 5 и сопротивление 9 - тиристор 5. Так как емкость кон
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2000 |
|
RU2167071C1 |
Устройство для управления асинхронным двигателем с фазным ротором | 1978 |
|
SU775852A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1999 |
|
RU2202850C2 |
Устройство для импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором | 1978 |
|
SU700911A1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2088042C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2385530C1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ИСКЛЮЧЕННЫМ РЕЖИМОМ ХОЛОСТОГО ХОДА | 2014 |
|
RU2538405C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2382334C1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1661947A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация