Известный до настояш,его времени металлокерамический валок из твердых сплавов, например, из сплава карбида вольфрама и кобальта, не нашел широкого применения в качестве приводного валка при холодной прокатке лент из труднодеформируемых металлов и сплавов из-за низкой прочности кромок бочки и шеек валка.
Предложенный способ позволяет устранить эти недостатки за счет того, что рабочую часть бочки валка изготовляют из сплавов с высокой твердостью, износостойкостью и с большим модулем упругости, а концевые части бочки и шейки валка, подвергаюш;иеся напряжениям изгиба, изготовляют из сплавов повышенной прочности.
Зто приводит к повышению стойкости и долговечности прокатных валков.
Предлагаемый валок может быть выполнен, например, в следуюш,ем варианте. Рабочая часть бочки может быть изготовлена из сплава, содержаш,его 3-15% цементирующего металла, в частности кобальта, остальное - карбиды тугоплавких металлов, в частности карбид вольфрама, с основной массой зерен размерами 1-2 мк. Концевые части бочки и шейки валка могут быть изготовлены из сплава, содержащего 10-25%, цементирующего металла, остальное карбиды пугоплавких металлов с основной массой зерен, размерами
1 -10 мк. Заготовку валка изготовляют методом горячего прессования при температурах, соответствующих составу разных участков заготовки.
Предмет изобретения
1.Способ производства прокатных валков из порошков тугоплавких металлов с добавками цементирующего металла горячим прессованием, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы валков, валок выполнен из неоднородного по составу и структуре твердого сплава, причем рабочая часть валка выполнена из твердого сплава мелкозернистой структуры с повышенным содержанием карбидных составляющих, по сравнению с концевыми частями и шейками валка.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что рабочая часть валка содерл ит от 3 до 15% кобальта, остальное - карбид вольфрама, а в концевых частях валка и в шейках - от 10 до 25% кобальта, остальное - карбид вольфрама.
3.Способ по пп. 1, 2, отличающийся тем, что в состав сплава рабочей части валка добавляют от 0,5 до 15%, карбида титана. 3 5. Способ по-пп. 1, 2, 3, 4, отличающийся тем, что в рабочей части валка твердые карбидные составляющие имеют основную массу 4 зерен размером до 2 мк, а в концевых частях валка и в шейках - размером до 10 мк.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обработки оси прокатного валка | 1977 |
|
SU749917A1 |
ВАЛОК ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2012 |
|
RU2609115C2 |
Способ получения твердых сплавов | 1970 |
|
SU455520A3 |
Способ получения спеченных твердых сплавов | 1949 |
|
SU95485A1 |
ШИХТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПЕЧЁННОГО ТВЁРДОГО СПЛАВА НА ОСНОВЕ КАРБИДА ВОЛЬФРАМА | 2018 |
|
RU2675875C1 |
Твердый сплав с уменьшенным содержанием карбида вольфрама для изготовления режущего инструмента и способ его получения | 2023 |
|
RU2802601C1 |
Способ изготовления прокатного валка | 1978 |
|
SU710693A1 |
СПЕЧЁННЫЙ ТВЁРДЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ КАРБИДА ВОЛЬФРАМА И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2018 |
|
RU2693415C1 |
Способ изготовления твердых металло-керамических сплавов с комплексной карбидной составляющей | 1936 |
|
SU56245A1 |
Прокатный валок | 1982 |
|
SU1065047A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация