Известно устройство для управления сигнальными огнями, например, для указания направления посадки самолетов на аэродромах, содержащее генератор импульсов, задающих частоту циклов, и расположенные на пунктах сигнализации, блоки формирования зажигающих импульсов, ирисмп и передачи импульсов управления, вход которых соединен двухпроводной
линией связи с выходом предыдущего блока, а выход - го входом последующего блока.
Предложенное устройство отличается пт известного тем, что с целью повышеиия надежности действия устройства выходы нягрузки блоков формирования зажигающих импульсов, приема и передачи импульсов управления, выполненных на магнитных гистерезисных элементах, подключены к цепи зяжигания ламп сигнализации, а обмотки илтания всех магнитных гистерезисньтх элементов параллельно подсоединены к напряже нию питания перемеиного тока.
На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - принципиальная схема устройства,где
ЗГИ - задающий генератор импульсов; СП - сигнальньи пункт;
БУФ-блоки формирования зажигающих импульсов приема и передачи импульсов управления; КС - канал связи; и - питание;
МГЭ-магнитный гистерезисный элемент; Wi, W2, з, 4, - обмотки МГЭ.
Устройство состоит из следующих блоков и узлов.
Па каждом сигнальном пункте (СП) устанавливаются блоки формирования зажигающих имиульсов, ириема и передачи импульсов управления БУФ для приема, передачи шшульсов управления и формирования импульсов зажигания сигнального огня СО.
Блок БУФ принимает импульс управления через каиал связи от предыдущего СП и передает его в к;1нал связи с последующим СП. Кроме того, БУФ формпрует импульс, необходимый для зажигания газоразрядной имиульсной ламиы (СО).
Цикличность работы устройства задает генератор импульсов ЗГИ, который с определепной часготой (нанрпмер, 1 раз в секунду) выдает импульс запуска блоку БУФ.
Динамику работы устройства рассмотрим
Он выполнен в виде тороидального сердечника с четырьмя обмотками -
4.
ИмпуЛЬс управления, приходящий из канала связи, поступает на входную обмотку W и перемагничивает элемент. На следующем полупериоде питающего напряжения ток, проходящий по обмотке питания W, перемагничивает элемент в начальное состояние. При этом на обмотках Wz и Ws возникнут выходные импульсы. Импульс с обмотки поступает в цепь зажигания сигнального огня, а импульс с обмотки Ws заряжает конденсатор. Разряд конденсатора происходит на следующем иолупериоде (так как в цепь разряда через резистор RI на рабочем полупериоде подан запирающий потенциал), разрядный ток через канал связи перемагничивает последующий элемент, расположенный на другом СП.
Все элементы питаются от единой синхронной сети переменного тока, имеющейся на каждом сигнальном пункте. Время передачи зажигающего импульса от одного пункта к другому строго фиксировано и составляет один период питающего переменного тока (20 мс при / 50 гц). Поэтому скорость пробегания молнии строго постоянна и равна npv.
36 лампах 0,72 сек (зависит лишь от стабильности частоты сети).
Количество пунктов СП может быть неограничено, так как на каждом пункте уровснь импульса восстанавливается за счет источника питания.
Предмет изобретения
Устройство для управления сигнальными
огнями, например, для указания направления посадки самолетов на аэродромах, содержащее генератор импульсов, задающих частоту циклов, и расположенные на пунктах сигиализации блоки формирования зажигающих
импульсов, приема и передачи импульсов управления, вход которых соединен двухпроводной линией связи с выходом предыдущего блока, а выход - со входом последующего блока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности дейетвия устройства, выходы нагрузки блоков формирования зажигающих импульсов, приема и передачи импульсов управления, выполненных на магнитных гистерезисных элементах, подключены к цепи зажигания ламп сигнализации, я обмотки питания всех магнитных гистерезисных элементов параллельно подсоединены к напряжению питания переменного тока.
cii
СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления зажиганием импульсных газоразрядных ламп | 1979 |
|
SU862410A1 |
Устройство для питания судовых импульсных огней | 1979 |
|
SU858065A1 |
МАТРИЦА УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ | 1971 |
|
SU311404A1 |
Система управления импульсными посадочными огнями аэродрома | 1991 |
|
SU1837352A1 |
Способ и система диагностирования автоматической блокировки и система диспетчерской централизации управления движением поездов | 2018 |
|
RU2672822C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU369038A1 |
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН | 2019 |
|
RU2725829C1 |
Устройство для зажигания короткодуговой металлогалогенной газоразрядной лампы высокого давления | 1990 |
|
SU1817266A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА НА УЧАСТОК ТРАНСПОРТНОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2385499C1 |
СРЕДСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ | 1993 |
|
RU2120663C1 |
ел
цели затгшии 1 сигнального огня
f -
vvy ы, (Г V
и 2гО-г380д
с/-/
( к цепи зажигамя j// (сигнального
. Т ли/тл /-Лс
Каная сВязи
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация