Известны вентильные репульсионные двигатели, фазы обмотки которых соединены в схему замкнутого многоугольника, между про-, тивоположными вершинами которого включены встречно-параллельно пары управляемых вентилей, и в цепь управляющих электродов соответствующей пары вентилей включены пары элементов датчика поочередно посылающие управляющие импульсы. В качестве датчика углового перемещепия ротора может быть применен механический переключатель или световой коммутатор.
Отличие предложеппого репульсионного двигателя состоит в том, что цепи управления вентилями подключены через диодные ограничители напряжения и импульсные трансформаторы к трансформатору тока сети.
Такая схема обеспечивает подачу сигналов управления в фазе с первичным током двигателя и позволяет улучшить условия коммутации и повысить вращающий момент.
На фиг. 1 изображена схема управления описываемого двигателя; на фиг. 2 и 3 соответственно механический и световой датчики положения ротора.
На чертеже представлен вариант выполнения двигателя с неподвижной вторичной обмоткой 7 и вращающейся первичной обмоткой 2, питание к которой нодведено через контактные кольца 3.
В цепь первичпой обмотки 2 включен трансформатор тока 4, питающий устройство, являющееся двусторонним диодным ограничителем 5 напряжения (например, па стабилитронах). Двусторонний ограничитель вырабатывает напряжение управлепия прямоугольпой формы, совпадающее по фазе с первичным током. Это напряжспие подается через коммутирующие элементы 6 н 7 датчика положения ротора, выполненные в виде механического переключателя 8, замыкающиеся со сдвигом в 180 эл. град, угла поворота ротора, на одну из двух частей первичной обмотки 9 согласующего импульсного трапсформатора JO.
Положительные импульсы тока управления, отсекаемые диодами 11 и 12, подаются на управляющий электрод вентилей 13 или 14, включенных в цень вторичной обмотки /.
Механический переключатель 8 содержит вращающиеся синхронно с валом щетки 15 и неподвижный барабан 16 с контактными ламелями 17. Щетки переключателя не имеют токоподвода и являются контактными мостиками, замыкающими при вращении соответствующие ламели неподвижного барабана. Контактные ламели барабана включены в цепь управляющих электродов вентилей. Пространственное положение барабана механического переключателя может изменяться, что
вращения двигателя в требуемых пределах. Число щеток механического переключателя равно числу пар полюсов двигателя, а число пар контактных ламелей - числу фаз вторичной обмотки /. Ширина ламели, задающая ширину импульса управления, определяется
360.
какэл. град., где яг-число фаз вторичной обмотки.
При подаче питающего напряжения на однофазную первичную обмотку двигателя и обтекании ее током формируются положительные импульсы тока управления, которые посылаются на управляющий электрод вентиля 13 (14). После поворота ротора из рассматрива360
емого положения на угол - эл. град., что
составляет, при числе фаз т 12-30 эл. град., контакты 6 или 7 размыкаются и замыкаются следующие очередные контакты в цепи управления другой группы вентилей и т. д. Таким образом, через каждые 30 эл. град, угла поворота ротора отпирающие импульсы тока снимаются с управляющих электродов одной группы вентилей и подаются на электроды другой. В виду того, что напряжение цепей управления вентилями двигателя совпадает по фазе с первичным током, в период коммутации одновременно могут пропускать ток только вентили одинаковой полярности. Тем самым и обеспечивается четкая коммутация тока в фазах вторичной обмотки двигателя с помощью коммутационного тока.
Для реализации бесконтактной схемы управления вентилями (тиристорами) можно использовать в качестве датчика углового положения ротора световой коммутатор, если в качестве коммутирующих элементов 6 и 7 синхронного переключателя использовать фотосопротивления.
Световой коммутатор состоит из вращающегося синхронно с валом двигателя обтюратора (прерывателя светового луча) 18, неподвижного диска 19 с расположенным на нем фотосопротивлениями 20 и неподвижного источника света 21. Фотосопротивления коммутатора включены попарно в цепь управляющих электродов двух вентилей. Пространственное полол ение диска с фотосопротивлениями может изменяться, что позволяет регулировать скорость вращения двигателя в требуемых пределах. Число прорезей обтюратора равно числу пар полюсов двигателя - р.
На фиг. 3 изображен световой коммутатор двигателя, имеющего р и . Число фотосопротивлений коммутатора равно числу фаз вторичной обмотки. Пространственный угол сдвига осей соседних пар фотосопротив360
лении на диске составляет - эл. град.
Предмет изобретения
Однофазный вентильный репульсионный двигатель с многофазной вторичной обмоткой, соединенной по схеме замкнутого многоугольника, между противоположными вершинами которого включены встречно-параллельно пары управляемых вентилей, и с коммутирующими элемента ми датчика положения ротора в цепях управления вентилями, питающихся от сети, отличающийся тем, что, с целью улучщения условий коммутации и повышения вращающего момента, указанные цепи управления подключены через диодные ограничители напряжения и импульсные трансформаторы к трансформатору тока сети.
Ц 1
Фи&.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОФАЗНЫЙ РЕПУЛЬСИОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU302791A1 |
Способ управления репульсионным вентильным двигателем | 1976 |
|
SU705609A1 |
Однофазный вентильный репульсионный двигатель | 1974 |
|
SU541248A1 |
Линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU655038A1 |
РЕПУЛЬСИОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2187190C2 |
Регулируемая синхронная машина | 1977 |
|
SU729807A1 |
Устройство для анализа коммутации электрических машин | 1976 |
|
SU657537A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕРТОРОМ НА УПРАВЛЯЕМЫХ ВЕНТИЛЯХ | 1969 |
|
SU251664A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU736286A1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСТОЯННОЕ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2592856C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация