Для ручного торможения вагонов, передвигаемых собственным весом по наклонным путям или вручную по горизонтальным путям,, тормоз выполняется в виде рельсового башмака, составленного из двух частей, взаимно соединенных на шарнире, из коих одна верхняя часть может при надлежащем ее повороте заклннивать колесо или служить упором, способствующим перемещению башмака по рельсу под давлением собственного веса вагона.
На чертеже фиг. 1 изображает вид рельсового тормоза сбоку в рабочем nof ложенин; фиг. 2-то же, вид спереди.
Рельсовый тормоз имеет вид рельсового башмака и состоит (фиг 1) из двух основных частей, из коих часть А своею нижнею поверхностью опирается на головку рельса, а со стороны, обращенной к колесу, снабжена упором Ь. На поперечной оси, укрепленной в части А, поворотно установлена верхняя часть В рельсового тормоза, состоящая из двух ветвей, из коих одна может соприкасаться с бандажем, а другая с верхней поверхностью рельса между боковыми гранями части А. В верхнем приливе в части А, на поперечном шарнире укреплен пОворотный кулак Г, снабженный двумя отростками, соприкасающимися с ветвями части Ь тормоза, при чем ось кулака Г жестко соединена с рычагом, снабженным рукояткою Д.
При движении вагона по наклонному пути в силу собственного его веса или по горизонтальному пути при его перемещении вручную, башмачный тормоз укладывается на рельс перед колесом, вращающимся по направлению стрелки, указанной на фиг. 1, при чем вагон толкает башмак по рельсу, упираясь колесом в часть -Бив 4acTtv В, нижняя ветвь которой лежит на головке рельса в то время, как рукоятка Д поднята кверху. При опускании рукоятки Д вниз отросток кулака Г нажимает на верхнюю ветвь части В и прижимая ее к бандажу, способствует заклиниванию колеса и остановке вагона.
Предмет патеАта.
1. Рельсовый тормоз, характеризующийся тем, что он выполнен в виде рельсового башмака, состоящего из двух основных, шарнирно связанных между собой, соприкасающихся с бандажем
(а нижняя часть и с рельсом) частей, могущих, при соответствующей установке верхней поворотной части, или плотно обхватывать беговую поверхность бандажа для заклинивания колеса, или служить упором, допускающим передвижение башмака по рельс ам, будучи ведомым тем ;ке колесом, движущейся по наклонным
рельсам под влиянием собственного веса повозки.
2. Форма выполнения охарактеризованного .в п. 1 тормоза, отличающаяся тем, что поворотная часть башмака устанавливается на соответствующий угол поворота кулаком Г, управляемым рукояткой Д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2011 |
|
RU2466893C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Рельсовое транспортное средство | 1990 |
|
SU1728073A1 |
Тормозное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок | 1925 |
|
SU2532A1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2013 |
|
RU2537985C1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2226163C2 |
Электромагнитный рельсовый тормоз | 1985 |
|
SU1353682A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 1933 |
|
SU48511A1 |
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес | 1934 |
|
SU42134A1 |
Авторы
Даты
1931-05-31—Публикация
1929-09-30—Подача