Рельсовый тормоз Советский патент 1931 года по МПК B60T7/08 B61K7/00 

Описание патента на изобретение SU20684A1

Для ручного торможения вагонов, передвигаемых собственным весом по наклонным путям или вручную по горизонтальным путям,, тормоз выполняется в виде рельсового башмака, составленного из двух частей, взаимно соединенных на шарнире, из коих одна верхняя часть может при надлежащем ее повороте заклннивать колесо или служить упором, способствующим перемещению башмака по рельсу под давлением собственного веса вагона.

На чертеже фиг. 1 изображает вид рельсового тормоза сбоку в рабочем nof ложенин; фиг. 2-то же, вид спереди.

Рельсовый тормоз имеет вид рельсового башмака и состоит (фиг 1) из двух основных частей, из коих часть А своею нижнею поверхностью опирается на головку рельса, а со стороны, обращенной к колесу, снабжена упором Ь. На поперечной оси, укрепленной в части А, поворотно установлена верхняя часть В рельсового тормоза, состоящая из двух ветвей, из коих одна может соприкасаться с бандажем, а другая с верхней поверхностью рельса между боковыми гранями части А. В верхнем приливе в части А, на поперечном шарнире укреплен пОворотный кулак Г, снабженный двумя отростками, соприкасающимися с ветвями части Ь тормоза, при чем ось кулака Г жестко соединена с рычагом, снабженным рукояткою Д.

При движении вагона по наклонному пути в силу собственного его веса или по горизонтальному пути при его перемещении вручную, башмачный тормоз укладывается на рельс перед колесом, вращающимся по направлению стрелки, указанной на фиг. 1, при чем вагон толкает башмак по рельсу, упираясь колесом в часть -Бив 4acTtv В, нижняя ветвь которой лежит на головке рельса в то время, как рукоятка Д поднята кверху. При опускании рукоятки Д вниз отросток кулака Г нажимает на верхнюю ветвь части В и прижимая ее к бандажу, способствует заклиниванию колеса и остановке вагона.

Предмет патеАта.

1. Рельсовый тормоз, характеризующийся тем, что он выполнен в виде рельсового башмака, состоящего из двух основных, шарнирно связанных между собой, соприкасающихся с бандажем

(а нижняя часть и с рельсом) частей, могущих, при соответствующей установке верхней поворотной части, или плотно обхватывать беговую поверхность бандажа для заклинивания колеса, или служить упором, допускающим передвижение башмака по рельс ам, будучи ведомым тем ;ке колесом, движущейся по наклонным

рельсам под влиянием собственного веса повозки.

2. Форма выполнения охарактеризованного .в п. 1 тормоза, отличающаяся тем, что поворотная часть башмака устанавливается на соответствующий угол поворота кулаком Г, управляемым рукояткой Д.

Похожие патенты SU20684A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2011
  • Бакшеев Виктор Михайлович
RU2466893C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Рельсовое транспортное средство 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1728073A1
Тормозное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок 1925
  • Торбин Г.В.
SU2532A1
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2013
  • Кузин Сергей Николаевич
  • Кузин Николай Иванович
RU2537985C1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2022
  • Семизоров Дмитрий Юрьевич
  • Макаров Андрей Владимирович
  • Миронов Роман Анатольевич
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2803361C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2226163C2
Электромагнитный рельсовый тормоз 1985
  • Марапулец Геннадий Николаевич
  • Степко Геннадий Васильевич
  • Нехаенко Валерий Яковлевич
  • Кармазин Виктор Александрович
SU1353682A1
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес 1934
  • Лактионов Н.И.
SU42134A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1933
  • В. Барухсон
SU48511A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 684 A1

Реферат патента 1931 года Рельсовый тормоз

Формула изобретения SU 20 684 A1

SU 20 684 A1

Авторы

Новиков А.Л.

Даты

1931-05-31Публикация

1929-09-30Подача