Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормоз- цым устройствам коксовых машин, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения является повышение эффективности экстренного торможения.
На чертеже изображен элекромагнитный рельсовЫй тормоз, вид сбоку.
Электромагнитный рельсовый тормоз имеет тормозной башмак 1, закрепленный на тележке двересъемной машины 2 с по- мош,ью двух вильчатых рычагов 3, установленных в подшипниковых узлах 4, снабженных осями 5. На рычагах 3 с помош,ью осей 6 установлены четуре угловых рычага 7, непосредственно к которым с помощью осей 8 крепится башмак 1. Свободные концы угловых рычагов 7 посредством регулировочных болтов 9, зафиксированных гайками 10, взаимодействуют со штоками 11, установленными на рычагах 3 и снабженными пружинами 12, предварительно сжатыми муфтами 13 и зафиксированными гайками 14. На одной из осей 8 закреплена также скоба 15 со штоком 16, который посредством полой оси 17 установлен в подшипниках 18, закрепленных с помош,ью подставки 19 на тележке двересъемной машины 2. Шток 16 снабжен пружиной 20 с тарелками 21 на обоих концах и двумя гайками 22. На торце башмака 1 со стороны ходового- колеса 23 машины укреплен рельсовый упор 24 с направляющими 25. Аналогичная направляющая 26 установлена на противоположном конце тормоза.
Тормоз работает следующим образом.
При подаче напряжения на катушку 27 рельсового тормоза последний притягивается к рельсу 28, преодолевая усилие пружин 12. С помощью направляющих 25 и 26 тормоз центрируется при этом относительно оси рельса. За счет сцепления башмака 1 с рельсом 28 возникает тормозная сила, направленная в сторону, противопо- . ложную движению двересъемной машины 2. За счет этой силы происходит сжатие пружины 20, и башмак 1 за счет поворота шарнирно закрепленных рычагов 3 перемещается в сторону ходового колеса 23 двересъемной мащины 2 до соприкосновения упора 24 с колесом 23. Ходовое колесо, наезжая на упор, за счет веса двересъемной машины 2 создает дополнительное усилие сцепления с рельсом, увеличивая тормозную силу устройства в несколько раз в соответствии с нагрузкой от веса двересъемной машины, приходящейся на это колесо. После завершения экстренного торможения снимают напряжение с катушки 27 рельсового тормоза и при двиВНИИПИЗаказ 5319/18Тираж 456Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
женки двересъемной машины в противоположную сторону под .действием пружины 20 и 12 устройство возвращается в исходное положение.
Устройство обеспечивает эффективное торможение двересъемной машины за счет дополнительного использования ее собственного веса. Кроме того, при внезапном отключении электроэнергии во время экстренного торможения устройство также обеспечивает торможение машины за счет того, что ходовое колесо прижимает упор вместе с тормозом к рельсу и создает тормозное усилие от собственного веса двересъемной машины.
5 Кроме того, выполнение рычагов подвески складывающимися и снабжение их предварительно сжатыми пружинами исключают колебание тормоза относительно рельса в процессе передвижения двересъемной машины, в результате чего предохраняется ра0 бочая поверхность тормоза от ударов, что также способствует повышению эффективности торможения.
Установка зазора между тормозом и рель- 5 сом в исходном состоянии устройства 15-25 мм предохраняет рабочую поверхность тормоза от ударов о стыки рельсов, подверженных в условиях коксохимического производства температурным воздействием от выпадающих из печи раска- 0 ленных «концов кокса, что также позволяет достичь большего эффекта при экстренном торможении двересъемной машины.
Формула изобретения
5 1 Электромагнитный рельсовый тормоз, содержащий тормозной башмак, упруго подвешенный к раме транспортного средства посредством поворотных рычагов с возможностью продольного перемещения относительно ходового колеса, ограниченного закрепленным на раме пружинным амортизатором, шток которого Щарнирно соединен с тормозным башмаком, причем поворотные рычаги нижними частями шарнирно связаны с тормозными башмаками, отлиc чающийся тем, что, с целью повышения эффективности экстренного торможения, поворотные рычаги выполнены коленчатыми, средние их части шарнирно закреплены на раме транспортного средства, а верхние подпружинены в горизонтальном направле0 НИИ, а тормозной башмак снабжен рельсовым упором со стороны ходового колеса.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что тормозной башмак в исходном положении размещен на высоте 15-25 мм от 5 головки рельса.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА | 1994 |
|
RU2090409C1 |
Тормозное устройство рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1366439A1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248287C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2293675C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2011 |
|
RU2469893C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2014 |
|
RU2562661C1 |
Устройство для торможения подъемно-транспортных средств | 1987 |
|
SU1446087A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам коксовых машин. Цель изобретения - повышение эффективности экстренного торможения. Узел подвески тормоза выполнен в виде рычагов 7, которые позволяют тормозному башмаку I перемешаться относительно ходового колеса 23, причем башмак 1 снабжен со стороны колеса 23 рельсовым упором 24. Рычаги 7 подвески выполнены угловыми и снабжены предварительно сжатыми пружинами 12, а расстояние между башмаком 1 и рельсом 28 в исходном состоянии устройства равно 15-25 мм. При торможении башмак 1 притягивается к рельсу 28, смещается к колесу 23, сжимая пружины 12 и 20. Колесо 23, наезжая на упор 24, увеличивает эффективность торможения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 10 , 3 4 оо ел оо 05 ОО ГчЭ / / у 8 15 26
Патент США № 4484666, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-09-24—Подача