Тормозное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок Советский патент 1927 года по МПК B61H7/02 

Описание патента на изобретение SU2532A1

В существующих тормазных устройствах тормажение производится обычно нажимом колодок на бандажи колес, что вызывает сильный износ бандажей; для устранения этого износа предлагается производить затормаживание трением башмаков о путевые рельсы исключительно или же с частичным нажимом колодок и на бандажи колес.

На фиг. 1 изображено в боковом виде предлагаемое устройство в применении к одной из сторон тележки вагона Пульмана с применением частичного нажима колодок и на баидажи колес и на фиг. 2 изображено подобное же тормазное устройство, действующее только трением о путевой рельс.

Предлагаемое устройство состоит из рамы 7 (фиг. 1), по концам которой прикреплены кронштейны 2. В нижнем конце угольников на болтах 3 подвешены составные башмаки 10 9, 8, части которых соединены между собой шарнирно. Каждый башмак подвешен к раме 7 в преднем конце при помощи жесткого кронштейна 2 и шарнирных рычагов 79 и 20, к сгибу которых присоединена тяга 18, соединенная коромыслом 24 с подобным же устройством, расположенным у второго ската тележки. Коромысло 24 при помощи отростка 24 шарнирно соединено с тягой 27 водушного тормаза. В заднем конце звено башмака 8 подвешено при помощи серьги 7 и. кроме того, снабжено колесной колодкой 77 и при помощи тяги 75 соединено с колодкой 6, расположенной по другую сторону бандажа и подвешенной на серьге 5.

При тормажении тяги 27 воздушного тормаза поюрачивается коромысло 24 по направлению движения чассшой стрелки, тяга 75 выпрямляет сгиб рычагов 19, 20, вследствие чего звенья 70 и 9 нажимаются на рельс, а перемещение звена 8 производит нажим колодок 77 и 6 на бандаж колеса; при подобном нажиме колодок колеса вагона немного приподымаются от головок рельс и вагон как бы стано вится на тормазные башмаки. При опормаживании штанга 27 воздушного тормаза опускается,, коромысло 24 поворачивается обратно движению часовой стрелки; штанга 18 н 26 произведут сгиб шарнира рычагов 79. 20 вследствие чегО звенья Ю, 9 башмака выгнутся кверху на шарнире, тяга 75 передвинется вправо и отожмет колодки 11 и 6 or бандажа.

На фиг. 2 изображено тормазное устройство, действующее только трением О головку рельса. Устройство состоит из тормазной тяги 7 соединенной с рычагами 2,. 3, из коих рычаг 2 шарнирно скреплен с рычагом 4, поворотным на оси 5., которая укреплена к буксовой раме 9, рычаг же 3 также шарнирно связан с рычагом 7, поворотно скрепленным с рамой б при помощи оси 73 и несущим колодку 8.

При тормажении тяга 7, действуя на рычаги 2 и 3, выпрямляет сгиб этих рычагов, которые, имея упор рычага 4 в буксовую коробку 9., отжимают рычаг 7 книзу и тем прижимают колодку 8 к головке рельса. Благодаря тому, что при нажиме колодки S участвует рессора вагона (через буксу), нажим этот будет мягким.

Для ограничения передвижения тяги 7. служит стержень 70, проходящий через неподвижный угольник, служащий остановом для гайки, навинченной на конец стержня, длина которого регулируется стяжной винтовой муфтой 77.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1.Тормазное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок, характе:рюующееся тем, что каждая из рельсовых колодок состоит из трех шарнирно сочлененных между собой звеньев 10, 9 и 8 (фиг. 1), из коих концевые звенья 10 и 8 подвешены к раме единицы подвижного состава: первое-помощью жесткого кронштейна 2 -и шарнирных рычагов 79 и 20, а второе-помощью серьги 7, и, кроме того звено 8, снабженное колесной колодкой, на свободном конце связано тягой 75 со второй противолежащей колесной колодкой, каковым сочетанием упомянутых звеньев и рычагов предусматривается одновременное тормажение подаижной единицы рельсовыми w колесными колодками действием тормазной тяги 18.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 тормазного устройства, отличающееся применением,,: взамен сочлененных рельсовых и подвесных колесных колодок по п. 1, одной рельсовой КОЛОДКИ: 8 (фиг. 2), прикрепленной к поворотному на оси 73 рычагу 7, связанному другим концом с буксовой рамой 6/ подвижной единицы, помощью ща:рнирных рычагов 3, 2, 4, из коих рычаг 4 предназначен для упора в буксу 9 при тормажении, в целях вызвать необходимую для торможения реакцию.

Похожие патенты SU2532A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической остановки поезда 1926
  • Торбин Г.В.
SU5225A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2715875C1
Приспособление для остановки при разрыве сцепных приборов оторвавшейся части товарного поезда 1917
  • Клобуков В.Н.
SU1423A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
Тормозное устройство рельсового транспортного средства 1986
  • Стрельцов Михаил Ильич
  • Гарш Гарри Владимирович
  • Долгов Николай Петрович
  • Тихонов Александр Васильевич
  • Скоб Алексей Яковлевич
  • Гладченко Виталий Александрович
SU1366439A1
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Карасёв Даниил Игоревич
  • Селезнёв Михаил Юрьевич
RU2397898C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2

Иллюстрации к изобретению SU 2 532 A1

Реферат патента 1927 года Тормозное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок

Формула изобретения SU 2 532 A1

Типо-питография «Красный Печатник, Ленинград, Международный, 75

фиг. I. i

фиг. 2.

/

X,

V. « ул

,/

//

y

Ппатенту rj.TOPMM №2532

SU 2 532 A1

Авторы

Торбин Г.В.

Даты

1927-03-31Публикация

1925-01-24Подача