Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции локомотивов и электропоездов.
Цель изобретения - повышение эффективности использования экипажей.
На фиг.1 показано устройство,, общий вид; на фиг.2 - башмак магниторельсового тормоза.
Рельсовое транспортное средство состоит из рамы тележки 1. на которой с помощью пружины сжатия 2 итягЗ подвешены башмаки 4 магниторельсового тормоза. Тяги 3 снабжены упорами 5, контактирующими с вилками 6 двуплечих рычагов 7, концы которых несут на себе ог орные катки 8, взаимодействующие с колесами 9 тележки 1. На башмаках 4 установлены соленоиды 10, внутри которых подвижно размещены стержни 11, шарнирно соединеннее с поворотными кулаками 12, также шарнирно закрепленными на башмаках 4. Концы кулаков 12 взаимодействуют с осями 13, несущими полноповоротные ролики. 14, подвижно размещенными в направляющих 15 башмаков 4. Ролики 14, башмаки 4 и колеса 9 контактируют с рельсом 16, а кулаки 12 подпружинены пружинами .сжатия:17 относительно соленоидов 10.
Рельсовое транспортное средство работает следующим образом.
При трогании с места широко известными в технике способами подают питание к башмаку 4 электромагнитного тормоза, что создает условия по перемещению его по стрелке В в направлении рельса 16. При этом соприкоснуться с рельсом 16 башмак 4 не может за счет того, что пол ноповоротн ые ролики 14, несколько выступая за поверхность башмака 4, упрутся в рельс 16. Одновременно с перемещением башмака 4 по стрелке В переместятся в этом же направлении и тяги 3, которые своими упорами 5 поворачивают двуплечие рычаги 7 по стрелкам С. Это способствует тому, что опорные катки 8 со значительным усилием прижмутся к колесам 9, которые в свою очередь подожмутся к рельсам 16 по стрелкам D. Такой поджим колес 9 к рельсам 16 обеспечит повышение усилия сцепления колеса с рельсом. Одновременно с этим подают питание к тяговым электродвигателям тележки 1 (не показаны), что способствует поступательному движению рельсового транспортного средства, при этом ролики 14 и катки 8 не
(/
С
к: а
с v,
CJ
препятствуют вращению колес 9. После набора определенной скорости транспортным средством питание башмака магниторель- сового тормоза 4 прекращают и он возвращается в исходное положение, перемещая катки 8 в направлении стрелок Е. В случае торможения рельсового транспортного средства вновь подают питание к башмаку 4 магниторельсового тормоза и одновременно к нему подключают соленоид 10. При этом башмак 4 перемещается по стрелке В и прижимается вплотную к рельсу 16, так как полноповоротные ролики 14 (при соприкосновении с рельсом 16) переместятся по стрелкам М своими осями 13 в направляю- щих 15. Перемещению осей 13 по стрелкам М способствует поворот кулаков 12 по стрелкам Т, который обеспечивается соленоидом 10 через стержни 1 Т. двигающиеся по стрелкам 0 за счет подачи питания в соленоид 10. Так как башмак 4 перемещается по стрелке В, то он увлекает за собой тяги 3, которые через двуплечие рычаги 7 поджимают катки 8 к колесам 9, что также создает условия для увеличения силы сцепления ко- леса с рельсами и исключения тем самым юза колес. После прекращения торможения отключают питание и башмак 4 под действием пружин 2 возвращается в исходное положение, при этом оси 13 совместно с роликами 14 (за счет собственного веса) перемещаются по пазам 15 в направлении, противоположном стрелкам М, и как только они достигнут своего крайнего, положения прекращают подачу питания на соленоид
10. После этого стержни 11 под воздействием пружин 17 перемещаются в направлении, противоположном стрелкам 0. что способствует повороту кулаков 12 в направлении, противоположном стрелкам Т, которые фиксируют своими концами оси 13, препятствуя их перемещению в пазах. Далее процесс повторяется.
Формула изобретения Рельсовое транспортное средство, содержащее опирающуюся на колеса раму, упруго закрепленные на раме вертикальные тяги, несущие электромагниты и силовые механизмы, размещённые вдоль электромагнитов и кинематически связанные с приспособлениями фиксации электромагнитов относительно рельсов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено смонтированными на раме двуплечими рычагами, на одном плече каждого из которых смонтирована опора качения для взаимодействия с опорной поверхностью соответствующего колеса, а другое плечо кинематически связано с соответствующей вертикальной тягой, при этом силовые механизмы смонтированы на электромагнитах, а указанные приспособления фиксации включают в себя ролики, оси которых закреплены в вертикальных пазах, выполненных в электромагнитах, и поворотные в продольной вертикальной плоскости стопоры, смонтированные на электромагнитах с возможностью взаимодействия с осями роликов и кинематически связанные с силовыми механизмами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2216469C1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2293675C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248287C1 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1984 |
|
SU1217706A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2585131C1 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2397898C1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
Изобретение относится к. рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит электромагнитный тормоз с роликами 14, кинематически связанными с опорными катками 8, расположенными с возможностью контакта с опорными поверхностями колес 9, обеспечивая повышение усилия сцепления колес с рельсами. 2 ил.
/ /5
/ Г 13 К
Фие.1
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1983 |
|
SU1113296A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-01-30—Подача