Известны безлюфтовые соосные 1мехакизмы для передачи крутящего момеита, содержащие ведущий и ведомый валы, обкатывающее устройство, закрепленное на ведущем валу, и пару зацепляющихся конических колес с разным числом зубьев. Одно из конических колес неподвижно, а другое шарнирно связано с ведомым валом и взаимодействует с обкатывающим устройством, прижимающим его к неподвижному колесу.
Предлагаемый безлюфтовый механизм отличается от известных тем, что обкатывающее устройство выполнено в виде шарика и регулируемой по величине усилия сжатия пружины, воздействующей на шарик в направлении, параллельном оси валов.
Такая конструкция дает возможность регулировать величину передаваемого крутящего момента и предотвращать поломки передачи при заклинивании.
На чертеже изображен описываемый механизм.
Безлюфтавый соосный механизм содержит пару зацепляющихся конических колес 1 и 2, а также ведомый 3 и ведущий 4 валы. Колесо / закреплено неподвижно и имеет Z зубьев. Колесо 2 |Соединено с ведомым валом 3 гибкой связью 5 и имеет Z-|-l зубьев. На ведущем валу 4 закреплено обкатывающее устройство, выполненное в виде шарика 6 и регулируемой по величине усилия сжатия пружины 7.
Колесо 2, взаимодействуя с обкатывающим устройством, прижимается шариком 6 к неподБижному колесу 1. Пружина 7, распрямляясь, воздействует на шарик 6 в направлении, параллельном оси валов. Усилие прижатия регулируется винтом 8.
Сальники 9 и 10 защищают механизм от проникновения в него пыли и влаги.
Ведущий вал 4 мож&т фиксироваться в любой точке с помощью эксцентриковой откидной ручки. При вращении ведущего вала шарик 6, обкатываясь по подвилсному колесу 2, последовательно вводит в зацепление зубья обоих колес. Подвижное колесо, соверщая вращательное движение, поворачивается на
Z -}-1
часть оборота вследствие разницы в числе зубьев на 1.
Величина передаточного отношения зависит от числа зубьев и определяется по формуле. J. (Z + l) - Z J г Z Z
одной впадине. Через 180° по отношению к точке зацепления вершины зубьев подвижного и неподвижного колес совпадают вследствие разноСти угловых шагов, и в этот момент шарик 6 сж:имает -пружину 7. Цикл работы поёторяется.
Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет осуществить свободное враш:ение ведущего вала При одновременном предохранении от ПОЛОМОК застопоренных зубьев колес при заклинива«ии передачи.
Предмет изобретения
Безлюфтовый механизм для передачи крутящего момента, содержащий ведущий и соосный ему ведомый валы, обкатывающее устройство, закрепленное на ведущем валу, и пару зацепляющихся конических колес с разным числом зубьев, одно из которых неподвижно, а другое шарнирно связано с ведомым валом и взаимодействует с обкатывающим устройством, прижимающим его к неподвижному колесу, отличающийся тем, что, с целью регулирования величины передаваемого крутящего момента и предохранения механизма от поломок при заклинивании, обкатывающее устройство выполнено в виде шарика и регулируемой по величине усилия сжатия пружины, воздействующей на щарик в направлении, параллельном оси валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2112900C1 |
Безлюфтовая шариковая предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1224489A1 |
Планетарный прецессионный редуктор | 1991 |
|
SU1825914A1 |
Планетарный редуктор | 2015 |
|
RU2614430C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127382C1 |
Безлюфтовая зубчатая передача | 2020 |
|
RU2749925C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2153099C1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU823692A1 |
КОМБАЙН КУЗНЕЦОВА ДЛЯ СНЯТИЯ НАРУЖНОГО ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ С МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И ЕГО ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ АГРЕГАТЫ ПОЭТАПНОЙ ОЧИСТКИ ТРУБОПРОВОДА | 1995 |
|
RU2098204C1 |
ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1994 |
|
RU2085797C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация