1 ;
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с вращающимися порщнями, образующими замкнутую кинематическую цепь.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие неподвижный корпус с вращающимися поршнями, сочлененными ъ замкнутую кинематическую цепь щарнирного многоугольника, образующего при перемещении по внутренней криволинейной поверхности корпуса камеры переменного объема.
Такое выполнение двигателя не обеспечивает разгрузки внутренней поверхности корпуса от воздействия сил инерции.
В предлагаемом двигателе внутреннего сгорания каждый порщень многоугольника, оптимально пятиугольника, соединен с двумя боковыми фасонными звеньями, сочлененными в общую кинематическую цепь и несущими в местах сочленений ролики, опирающиеся на боковые криволинейные направляющие, эквидистантные внутренней поверхности корпуса, имеющей форму эллипса с отношением осей а пределах от 1,3 до 2, оптимально равным 1,625 для равностороннего пятиугольника. Па фиг. 1 показано перспективное изображение пяти поршней шарнирного многоугольилка; на фиг. 2 - перспективное изображение боковых фасонных звеньев кинематической ucihi; на фиг. 3 - изображен двигатель с положением поршня при наименьшем ооъеме рабочей камеры, впускными и выпускными каналами; на фиг. 4 - то же, с измененным положением впускных каналов; на фиг. 5 - продольный разрез двигателя и на фиг. 6 - двигатель со стороны бокового звена, передающего крутящий момент на рабочий вал. В неподвижном корпусе I с внутренней криволинейной поверхностью 2 размещен многоугольник 3, состоящий из пяти или более поршней 4, щариирно связанных друг с другом валиками 5, закрепленными между торцовыми выступами двух смежных поршней. В каждом поршне выполнено углубление 6,
образующее с внутренней поверхностью корпуса камеры переменного объема, которые уплотняются радиальными пластинами 7, установленными в валиках 5, и торцовыми планками 8, расположенными в боковых сторонах каждого порщня.
Внутренняя поверхность корпуса имеет форму эллипса с отношением осей в пределах от 1,3 до 2, оптимально равным 1,625 для равностороннего пятиугольника.
Управляются поршни двумя боковыми кинематическими цепями 9, состоящими из пяти или более фасонных звеньев 10, соединенных шарнирными стержнями /Л которые расположены на одной геометрической оси с валикашлются по боковым криволинейным направляющим 13, эквидистантным внутренней поверхности корпуса, и управляют двил ением фасонных звеньев 10, а через поршневые пальцы 14 - движением поршней 4. Пальцы 14, закрепленные в отверстиях 15 фасонных звеньев и отверстиях 16 поршней, соединяют каждые два звена 10 и поршень 4 в один жесткий узел, разгружающий внутреннюю поверхность корпуса от воздействия сил инерции.
Таким образом, элементы силовой передачи, работающие с большой нагрузкой, находятся вне зоны действия высоких температур.
Одно из фасонных звеньев каждой кинематической цепи имеет дугу 17 с дорожкой 18, по которой возвратно-поступательно перемещается ролик или наружное кольцо подшипника 19, закрепленное на шейке 20 кривощипа 21 или маховика 22. Это фасонное звено осуществляет передачу крутящего момента на рабочий вал 23.
Корпус двигателя с обеих сторон закрыт боковыми стенками 24 и 25, скрепленными болтами 26. Разделенные впускные каналы 27, 28 и выпускные каналы 29, 30 (фиг. 3), расположены в корпусе двигателя несимметрично относительно малой оси эллипса, причем канал 28 соединен с карбюратором, а канал 7 - непосредственно с атмосферой.
В варианте конструкции,, показанной на фиг. 4, предусмотрен один впускной канал 31. Свеча зажигания 32 установлена в корпусе двигателя так, что отверстие 33 ее электродов выходит на внутреннюю поверхность корпуса перед мало. осью эллипса.
Корпус /, кольца 34 и боковые крыщки 35 и 36 скреплены болтами 37 и образуют единый узел. Рабочий вал 23 установлен в подшипниках 38 и 39 боковых крышек и имеет внутреннее углубление 40. Подшипник 39 закрыт крышкой 41, цилиндрическая часть которой 42 расположена в углублении вала 23. Двигатель работает по четырехтактному циклу. В положении поршня 4, показанном на фиг. 3, при наименьшем объеме рабочей камеры происходит сжигание рабочс; смеси. В камере поршня 43 в это время происходит сжатие, в камере поршня 44 - расширение продуктов сгорания. Выпускаются газы через
каналы 29 и 30, чистый воздух продувают через одновременно открытые каналы 27 и 30. Охлаждающая жидкость поступает по каналу 45, через отверстие 46, каналы 47 и 48 и трубопроводы 49 v. 50 во внутреннюю полость 51
поршней 4, откуда по трубопроводу 52 проходит во внутреннее углубление 40 рабочего вала 23 и через отверстие 53 возвращается в охладитель.
Предмет изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижный корпус с вращающимися поршнями, сочлененными в замкнутую кинематическую цепь шарнирного многоугольника, образующего при перемещении по внутренней криволинейной поверхности корпуса камеры переменного объема, отличающийся те.м, что, с целью разгрузки внутренней поверхности корпуса от воздействия сил инерции, каждый поршень многоугольника, оптимально пятиугольника, соединен с двумя боковыми фасонными звеньями, сочлененными в кинематическую цепь и несущими в местах сочленений ролики, опирающиеся на боковые криволинейные направляющие, эквидистантные внутренней поверхности корпуса,
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, е целью уменьщения износа контактирующих деталей, внутренняя поверхность корпуса имеет форму эллипса с отношением осей в пределах от 1,3 до 2, оптимально равным 1,625 для равностороннего пятиугольника.
Pu2.t
72
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТ?НТН04ЕХНН4ЕШБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU310431A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАКАТКИ ДЕТАЛЕЙ | 1971 |
|
SU305624A1 |
УДАРНАЯ МЕЛЬНИЦА | 1972 |
|
SU360745A1 |
ДИСКОВАЯ МЕЛЬНИЦА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЩЕЛЬЮ ПОМОЛА | 1973 |
|
SU364175A1 |
УСТРОЙСТВО для МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ БЕСКОНЕЧНОЙ АБРАЗИВНОЙ ЛЕНТОЙ | 1971 |
|
SU310433A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ ШТАМПОВКИ ПОЛЫХ ФАСОННЫХ ИЗДЕЛИЙ12 | 1971 |
|
SU291414A1 |
РЕПРОДУКЦИОННАЯ КАМЕРА С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОПТИЧЕСКОЙ ОСЬЮ | 1972 |
|
SU339068A1 |
УСТРОЙСТВО для БЕСКОЛЬЦЕВОГО ПРЯДЕНИЯ4=^..J^:йН^^КЮТЕКА | 1971 |
|
SU294366A1 |
ВСГ.СОЮЗНАЯП '•ТГЛ'!.'?' ' ''^'--?.ШГ'''иЛЯ l.f.! Ltf i hiJ' t CAi.d .r,. RKlСЧБЛ'ЮГЕКА | 1971 |
|
SU314365A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ | 1968 |
|
SU210779A1 |
Фив.З
(Риг. 25 25 yf 17 / / i9 /
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация